Сторінка 27 з 34

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 03 березня 2021, 14:58
Dr_Hammer
Dermengy писав: 03 березня 2021, 14:41в любой подходящий момент можно залезть электродом и заварить шестерню к шестерне :lol:
Лайфхак прикольний)))
Але таки скажу шо толку, саме в регулюванні, від того нема.
Совєцкі явісти, які багато в дальняки їздили, робили лючок широкий і посадку штока вилок просверлювали наскрізь, нарізали різьбу і точили глуху різьбову втулку, то така доробка давала можливість замінити згорілу вилку КПП, но і тут виходить, шо заміна спаленої вилки це усунення наслідків, а не причини, "кактотак".

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 03 березня 2021, 15:08
USS
Також, де ти побачив у моїй писанині істерику?
Швидше сарказм. :lol:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 03 березня 2021, 16:18
Dermengy
то така доробка давала можливість замінити згорілу вилку
Цели у меня менять вилки нет, но увидеть работу всего механизма переключения и зацепление шестерен на стянутых картерах желание есть.
Остальные методы - имхо полумеры, и даже мастуру Серёне на слово я верить не стану :shothead:
Швидше сарказм.
Так это ж яснопонятно, сам такой :Za:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 03 березня 2021, 19:49
Aleks1978
на скільки пам'ятаю. то такий лючок є на мотоциклі ПАНОНІЯ. не пам'ятаю модель.
коли дивися на кпп у вертикальному положенні у напів розібраному двигуні. і коли в зібраному,і в горизонтальному положенні. це зовсім різні речі,різні показники.
такий лючок дасть можливість роздивитися як кпп є в зібраному стані в робочому положенні.
жека. лючок цей вирізаєтьця на 2х половинах картера 50\50. і він значно більший ніж ти хочеш.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 03 березня 2021, 20:34
gorik
Aleks1978 писав: 03 березня 2021, 19:49 на скільки пам'ятаю. то такий лючок є на мотоциклі ПАНОНІЯ.
На Паннонии Т5,на этой крышечке указана нумерация скоростей и находится ещё стрелка,которая указывает номер включенной передачи :100: А лючок там большой, Да...

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 04 березня 2021, 02:08
Dermengy
лючок цей вирізаєтьця на 2х половинах картера 50\50. і він значно більший ніж ти хочеш.
Это уже в процессе будет понятно.
Взял донора под капиталку, но он пока в дороге.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 04 березня 2021, 20:22
Dermengy
Взял донора, чтобы собрать запасной мотор.
Двигатель не колот. Под него готов коленвал первой перепресовки на ремкомплектах CKR, центральный подшипник NTN C3. Цилиндры под расточку на 3 ремонт.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 05 березня 2021, 15:47
Jawaval
А как вообще можно определить колот он или нет. Если разбирать сьемниками и правильно потом собирать—хрен поймешь колот он или нет. Это мое субьективное мнение, мне так кажется. Сам пока не разбирал, но думаю что имея спецприспособы снаружи будет не видно сколько раз он колот—это только вера на слово—имхо.

Мне тоже хочется верить что мой мотор на доноре не колот :100: .

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 05 березня 2021, 16:29
gorik
Jawaval писав: 05 березня 2021, 15:47 А как вообще можно определить колот он или нет. .
Лично я всегда смотрю на болты,которыми стянуты половинки картера.При откручивании и при последующей затяжке будут видны следы от прикосновения отвёртки к пазам головки болта.Особенно,если перо отвёртки по ширине и по толщине не соответствует ширине паза головки болта.Шлицы головки болта будут в любом случае слегка деформированы...может не сильно но будут, однозначно.
Чтобы не мудохаться со слизанными гранями головки болта,некоторые явисты ставят болты под шестигранный ключ.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 05 березня 2021, 17:50
валико
С завода половинки картера посажены на лак, если всё красиво, а половинки на гермете, то кололся. Лаком, лет тридцать уже никто не заморачивается.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 05 березня 2021, 18:29
Dermengy
Вскрытие покажет (с)

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 05 березня 2021, 21:22
KSV
gorik писав: 05 березня 2021, 16:29 Лично я всегда смотрю на болты
Если брать "левую" отвертку и крутить до одури, оно не крутится, а ты его крутишь пока не открутится - да, по болту видно что его кололи, но когда его "правильно", и "правильным" инструментом разобрали, а затем собрали, да еще и на лак, никто и никогда не скажет и не заметит что он колот! Но миллион из миллиона разбилали двигателя отвертками "любимыми" (читай - теми что под руку попались) и зубилами, так что если визуально он не колот, то можно считать что он не колот! Даже если его и кололи, то сделали это с минимальным вредом, и максимально "правильно", так что считаем что он не колот!!!

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 05 березня 2021, 22:25
USS
С завода половинки картера посажены на лак, если всё красиво, а половинки на гермете, то кололся. Лаком, лет тридцать уже никто не заморачивается.

MZ на лак збирався?
На лаки зліпляли совкоцикли, іжі та інші.🛴
З власного досвіду знаю, що яви, не памятаю вже чи траплявся нерозбираний старушачий двигун, але 634, 638 та чезетовські двигуни були складені на герметик з заводу. Може і не такий, як сучасні герметики, але видно, що та речовина мазалась у рідкому стані, трохи нагадує гуму, відшкрібається доволі складно. Так виглядають залишки заводського герметика:
Зображення
Зображення
В більшості випадків, коли розбираєш двигуни наших користувачів, то вони мазані фарбами, буває і по п'ять різних кольорів на одному движку :lol:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 05 березня 2021, 22:35
USS
Лично я всегда смотрю на болты,
Болти не завжди показник розбираного двигуна. Бувало ,що пацанчики не маючи нормального інструменту болти поковиряли, половину повідкручували,а інші не здолали так і лишили.
А одного разу, клієнт купив відмінні картера за недорого, разом з колінвалом, тільки через те, що розбирачі не змогли зняти зірку з вала, так і продали картера з тирчащим у лівій половині валом.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 06 березня 2021, 07:37
Aleks1978
враховуючі 2сальника на заводному валу,можна сказати що лівіа кришка знімалася. звісно якщо це не ти тойвал туди поставив. лівий сальник кв заміняли однозначно,скоріше правий також.
давай фото болтів з правої сторони,ті які картер зтягують.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 06 березня 2021, 08:55
JUK
USS писав: 05 березня 2021, 22:25 634, 638 та чезетовські двигуни були складені на герметик з заводу. Може і не такий, як сучасні герметики, але видно, що та речовина мазалась у рідкому стані, трохи нагадує гуму, відшкрібається доволі складно.
+ 100% , два моих нетронутых 638х двигателя 84 го и 89го года , с завода были собраны тоже на чёрный герметик , довольно плотный , не вонючий , можно сказать приятный на запах . Причём даже на резьбе каждого болта , соединяющего картер была его капелька .

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 06 березня 2021, 19:47
валико
USS писав: 05 березня 2021, 22:25
С завода половинки картера посажены на лак, если всё красиво, а половинки на гермете, то кололся. Лаком, лет тридцать уже никто не заморачивается.

MZ на лак збирався?

Так, на бакелітовий лак! https://www.youtube.com/watch?v=dMYpNwqmK2E
Ось заводське відео, на ньому мажуть пензликом половинку картера і мій мотор був на лакові. З 35 ї хвилини.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 06 березня 2021, 19:54
Aleks1978
жека. ти щє електро стартер примости на яву. річ корисна,особливо коли щось болить і заважає на кік давити а їхати треба.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 06 березня 2021, 21:48
USS
Так, на бакелітовий лак!
Так, воно і зрозуміло, що совко-виробники мазати лаком картера у німців передрали.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 13 березня 2021, 15:44
Dermengy
Фрагмент схемы коммутатор-датчик Холла ВАЗ.
5 нога коммутатора - стабилизированные +5В для питания датчика Холла.
3 нога коммутатора - масса питания д. Холла.
6 нога коммутатора - вход триггера.

В момент нахождения активного элемента шторки-модулятора в прорезе датчика Холла, на его выходе (зеленый провод) или входе коммутатора (6 нога) появляется положительный потенциал. Открывается силовой транзистор коммутатора и через катушку зажигание начинает протекать ток с намагничиванием сердечника.
Когда активный элемент шторки-модулятора выходит из прорези д. Холла, то на его выходе и входе коммутатора ноль. Закрывается силовой транзистор коммутатора, образуется высоковольтный разряд (искра). То есть искрообразование происходит по спаду сигнала от датчика Холла.
Далее будет ясно для чего я это написал.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 13 березня 2021, 15:56
Dermengy
Часть вторая. Работа CDI
Переменное магнитное поле (вращающийся на цапфе кусок магнита) пораждает переменный электрический ток в проводнике (катушка)
В катушке 1 вырабатывается высокое переменное напряжение (более 300 В). Через диод Д1 частично выпоямляется и заряжает конденсатор С1.
Тиристор VT1 закрыт.
В момент, когда активный элемент шторки-модулятора проходит рядом с катушкой 2 (индуктивный датчик) в нем тоже вырабатывается переменный ток, который выпрямляется через диод Д2 и открывает силовой тиристор.
Открытие тиристора приводит к замыканию цепи через катушку зажигания и разряжению конденсатора С1 - получаем искру.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 13 березня 2021, 16:09
Dermengy
Не все датчики Холла работают в Явах. Кто-то использует оптические, мне же интереснее подружить индуктивный датчик с коммутатором ВАЗ, но для этого надо изменить сигнал с датчика на входе коммутатора.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 13 березня 2021, 16:38
Jawaval
А что нужно изменить: форму или уровень сигнала датчика? С уровнем проще—аттенюатором под контролем осцилла—нужно еще сохранить форму импульса. С формой будет посложнее..

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 13 березня 2021, 16:48
Dermengy
Jawaval писав: 13 березня 2021, 16:38 А что нужно изменить: форму или уровень сигнала датчика? С уровнем проще—аттенюатором под контролем осцилла—нужно еще сохранить форму импульса. С формой будет посложнее..
Посмотри последний рисунок.
Через Р1 на входе коммутатора (6нога) будет +5В относительно 3 ноги, которые будет отсекать тиристор в момент прохождения модулятора рядом с индуктивным датчиком. Форма сигнала на входе коммутатора остается меандром, скважность импульса большого значения на имеет, так как внутри коммутатора триггер и время заряда катушки неизменно

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 13 березня 2021, 17:36
Aleks1978
схема комутатора скутера.JPG
схема комутатора скутера.JPG (31.28 Кіб) Переглянуто 3033 разів
михайловичу (якщо не помиляюсь) а навіщо той блудняк? можна ж комутатор з китайця встановити і датчік. просто комутатор треба інший. та й совековська система повинна працювати з індуктивним датчіком скутера нормально.