Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Dermengy
рокер
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Dermengy » 14 фев 2020, 13:38

В одном из видеороликов Левши было про важность фаски на поршневом пальце с пояснением. Суть идеи в том, что палец без фаски будет стремиться стопорное кольцо выдавить(рис 1), а с наличией оной - прижимать в канавку(рис 2).
Думаю, эта информация для многих не будет новой, но я ее на форуме не нашел.
На фото 4 пальца от разных производителей с разными фасками, справа - чешский.
Вложения
IMG_20200214_121327.jpg
IMG_20200214_121209.jpg

Dermengy
рокер
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Dermengy » 14 фев 2020, 13:47

В оппозите от стопорных колец отказался в пользу втулок из копролона, но в 2-х тактном двигателе такой фокус не пройдет. :(
Вложения
gDA9GDpPd0g.jpg

Odessa UA
рокер
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Odessa UA » 14 фев 2020, 16:39

Абсолютно поддерживаю для круглого стопорного. С фаской обязан прижимать.
Кроме этого, для круглых стопорных есть ещё одно требование - что бы они были утоплены в канавке чуть более половины диаметра сечения кольца.

Dermengy
рокер
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Dermengy » 14 фев 2020, 17:43

:shock: Я и не знал, что есть не круглые стопора. Имеет смысл брать их?

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 164 раза
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Geser » 14 фев 2020, 18:48

Dermengy писал(а):
14 фев 2020, 17:43
:shock: Я и не знал, что есть не круглые стопора. Имеет смысл брать их?
Тільки круглі. У дядька Романюка звичайні штамповані стопори наробили біди.
За это сообщение автора Geser поблагодарили (всего 2):
Odessa UADermengy

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение USS » 14 фев 2020, 21:37

Думаю, эта информация для многих не будет новой, но я ее на форуме не нашел.
Не знайшов не означає, що такої теми не обговорювалося. Пальці, хоч які б вони чеські не були, краще допрацювати та зробити побільші фаски, я завжди звертаю на це увагу.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 164 раза
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Geser » 14 фев 2020, 23:19

Я, коли капіталив останнього разу, за порадами форумчан зробив у поршні пропил і відкусив вуса стопорів, щоб не вилізло і ще раз не наробило біди

Dermengy
рокер
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Dermengy » 15 фев 2020, 07:39

Что за пропил?

Odessa UA
рокер
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Odessa UA » 15 фев 2020, 10:29

Да, мне тоже интересно, что за пропил. А разве эти загнутые ухи стопоров не должны быть подогнуты чуть вовнутрь и ставиться подогнутостью к пальцу, а не наружу?

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 164 раза
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Geser » 15 фев 2020, 10:38

Odessa UA писал(а):
15 фев 2020, 10:29
Да, мне тоже интересно, что за пропил. А разве эти загнутые ухи стопоров не должны быть подогнуты чуть вовнутрь и ставиться подогнутостью к пальцу, а не наружу?
Вуса повинні дивитися на вулицю.
Пропил, щоб можна було шилом підколупнути стопор при демонтажі.

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение USS » 15 фев 2020, 12:00

Вусики можна вкоротити аби тільки можна було при демонтажі підчипити. Загинати вусами назовні. Пропил -коли ті вуса взагалі повідкушувати, бо інакше їх витягти буде проблематично. Взагалі то і звичайні стопорні колечки з вусиками витримують весь строк експлуатації поршневої. Звичайно якщо скласти двигун із відвертого брухту, включно із старими підбитими стопорами то ймовірність відломатися вусику на стопорі дуже велика.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 164 раза
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Geser » 15 фев 2020, 12:13

Зараз вони трохи кривенькі продаються і може бути проблема, якщо перетре.

Dermengy
рокер
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Dermengy » 15 фев 2020, 14:00

Смысл от фаски пальца теряется если не откусить усы стопора, в них то палец и будет давить...и будет ОЙ

:super: тема оказалась более чем полезной
За это сообщение автора Dermengy поблагодарил:
Odessa UA

Odessa UA
рокер
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Odessa UA » 15 фев 2020, 15:51

Geser писал(а):
15 фев 2020, 10:38
Вуса повинні дивитися на вулицю.
Вот не помню где на этом форуме или на олде, читал о этом стопоре, тоже был спор, и там люди решили этот спор - куда вогнутостью усов ставить стопор. И это было именно к пальцу, то есть вовнутрь.

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 164 раза
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Geser » 15 фев 2020, 15:54

Odessa UA писал(а):
15 фев 2020, 15:51
Geser писал(а):
15 фев 2020, 10:38
Вуса повинні дивитися на вулицю.
Вот не помню где на этом форуме или на олде, читал о этом стопоре, тоже был спор, и там люди решили этот спор - куда вогнутостью усов ставить стопор. И это было именно к пальцу, то есть вовнутрь.
А якщо палець глухий?

Odessa UA
рокер
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Odessa UA » 15 фев 2020, 16:15

Geser писал(а):
15 фев 2020, 15:54
А якщо палець глухий?
Ну так и шо, усы вообще для чего загнуты, не задумывался? Какую цель преследовали конструктора ставя туда стопора с загнутыми в одну сторону усами? Ведь этот стопор выполняет ещё торцевую пружинящую роль. А если его поставить усами наружу, тогда эти усы будут просто в воздухе. (Это уже всё мои размышления) То есть - длина пальца и длина отверстия от канавки до канавки такова, что при сборке и установке этих колец вовнутрь загнутостью, они слегка изгибаются и палец находится под некоторым постоянным торцевым пружинистым прижимом. Иначе зачем тогда это всё, если кольцо развёрнуто и усы в воздухе? Не о стенки же цилиндра они должны шкрябать, в самом деле.

Odessa UA
рокер
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Odessa UA » 15 фев 2020, 16:33

Dermengy писал(а):
15 фев 2020, 14:00
Смысл от фаски пальца теряется если не откусить усы стопора, в них то палец и будет давить...и будет ОЙ

:super: тема оказалась более чем полезной
Смысл фаски теряется да, если с усами. Просто я часто в механике встречал круглые стопора, без усов конечно. И такой вариант применяется как для внутренних отверстий, так и для наружных валов. Только если такой стопор ставится на вал, то одевающаяся на него втулка должна иметь внутреннюю фаску и стопор прячется в эту фаску. Этим преследуются цели, когда нужно с одной стороны и зафиксировать деталь, и в то же время, что бы с торца её ничего не было, то есть стопора. Например для прилегания к этому торцу другой детали.

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 164 раза
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Geser » 15 фев 2020, 17:52

Якщо вуса всередину, то палець торцем тисне на них і витискає стопор із канавки. Якщо назовні, то фаски тиснуть на кільце стопора і втискають його в канавку. Там немає зазорів великих між пальцем і стопором.

Аватара пользователя
route 66
Старая гвардия
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Откуда: Кременчуг
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение route 66 » 15 фев 2020, 18:05

Odessa UA писал(а):
15 фев 2020, 16:15

То есть - длина пальца и длина отверстия от канавки до канавки такова, что при сборке и установке этих колец вовнутрь загнутостью, они слегка изгибаются и палец находится под некоторым постоянным торцевым пружинистым прижимом. Иначе зачем тогда это всё, если кольцо развёрнуто и усы в воздухе? Не о стенки же цилиндра они должны шкрябать, в самом деле.
Это в теории или ты проверял на практике?
Во-первых усы не на столько отогнуты, что достают до цилиндра + канавка на некотором углублении
Во-вторых если поставить внутрь, то усы до пальца не достанут, т к. он заметно короче размера по проточкам под стопоры. Ну и само собой на 634 палец глухой только с одной стороны, а на 638 вообще сквозной

Odessa UA
рокер
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Odessa UA » 15 фев 2020, 18:15

Geser писал(а):
15 фев 2020, 17:52
Якщо вуса всередину, то палець торцем тисне на них і витискає стопор із канавки. Якщо назовні, то фаски тиснуть на кільце стопора і втискають його в канавку. Там немає зазорів великих між пальцем і стопором.
Так для чего тогда стопор имеет загнутость усов на одну сторону? Почему не сделали просто ровное кольцо? Если предположить, что усы нужны для извлечения кольца, почему они не просто ровные, а выгнутые?

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 164 раза
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Geser » 15 фев 2020, 18:32

Щоб візуально видно було яким боком ставити.
Вложения
IMG_20200215_173536.jpg

Odessa UA
рокер
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Odessa UA » 15 фев 2020, 18:45

Geser писал(а):
15 фев 2020, 18:32
Щоб візуально видно було яким боком ставити.
Тю, так а я о чём, я же и говорю - к пальцу, вовнутрь. Или я не правильно понял эскиз?

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 164 раза
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Geser » 15 фев 2020, 19:09

Показав, куди палець тиснутиме, якщо всередину вусами ставити.

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение USS » 15 фев 2020, 19:16

Тю, так а я о чём, я же и говорю - к пальцу, вовнутрь. Или я не правильно понял эскиз?
Ескіз показує, як палець може перетерти вусик при його загинанні всередину. Відкуси їх та не хвилюйся, вусики потрібні тільки для видалення їх з канавки, все інше вигадки. Якщо канавка у поршні зроблена гарно, достатньо глибока і відповідає по ширині колечку то нікуди воно не подінеться хоч з вусами хоч без. Та й загинати його не так, як на малюнку вище, максимум, щоб можна було підчепити щипцями з боку де палець глухий.
За это сообщение автора USS поблагодарил:
Odessa UA
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Odessa UA
рокер
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Про фаску поршневого пальца и стопорные кольца.

Сообщение Odessa UA » 15 фев 2020, 19:42

Geser писал(а):
15 фев 2020, 19:09
Показав, куди палець тиснутиме, якщо всередину вусами ставити.
У меня так и стояли, когда я мот купил. Да, были следы потёртости, с одной стороны, где отверстие - по середине усов, с другой, где прямой торец - по краям. Потом когда капиталил, хотел переставить наружу, но отказался, так внутрь и поставил.
Жаль у меня нет колец, я бы провёл эксперимент - как меняется наружный диаметр кольца при нажимании на усы с торца. Кажется он должен увеличиваться. Я этим руководствовался когда ставил к пальцу. Если же ставить наружу, то усик отходящий от кольца всё равно не даст пальцу лечь фаской на само кольцо, ведь этот усик хоть и уходит в сторону от пальца, но не так круто, что бы позволить пальцу фаской перекрыть кольцо.

Ответить

Вернуться в «Цилиндро-поршневая группа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей