Сторінка 1 з 1
Переключение на 1-ю
Додано: 04 червня 2009, 07:05
motorocker
Вот собственно вопрос - кто на какой скорости со 2-й на 1-ю переключается? И как себя коробка при этом ведёт? Интересно узнать... (сорри за оффтоп).
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 04 червня 2009, 07:06
kiselandrew
Глянь в теме про масло в бензин фотка мануала, там правда для обкатки режимы скоростей.
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 04 червня 2009, 07:11
motorocker
Это мне известно (на какой передаче до каких разгоняться), вопрос - со 2-й на 1-ю кто на какой скорости переходит и как ведёт себя коробка...
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 04 червня 2009, 07:52
Skomoroh
Позлобничаю...
Если разгоняться планирую динамично, то переключаюсь где-то на 80... правда получается плохо -из-за ускорения часто недовтыкаю передачу или недожимаю сцепление.. посадка всё-таки не спортовская....
Коробка отвечает мне звучным металлческим ХРЯП (примерно как если на штангу металл блины вешать звук) и попытками рывком задрать мотоциклу морду (привет недожатому или быстро брошенному сцеплению). Неск раз из-за этого задирал колесо... впрочем, спасибо массе - невысоко и ненадолго.
Если жечь не планирую, то почти сразу после троганья - скорость пешехода это холостые на 2-й, так что всё, что выше - можно включать

Re: Переключение на 1-ю
Додано: 04 червня 2009, 08:06
motorocker
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 04 червня 2009, 10:26
Человек
motorocker писав:Вот собственно вопрос - кто на какой скорости со 2-й на 1-ю переключается? И как себя коробка при этом ведёт? Интересно узнать... (сорри за оффтоп).
Когда скорость падает до 5..10 км/ч тогда и переключался на яве.
То есть как только становится невозможно ехать на второй - переключаюсь на первую.
Странный вопрос действительно

Re: Переключение на 1-ю
Додано: 04 червня 2009, 11:35
motorocker
Не странный, а полезный... а 10 кмч не мало на 2-й? При 20 кмч не опасно переключаться на 1-ю? С уважением.
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 04 червня 2009, 13:25
Человек
motorocker писав:Не странный, а полезный... а 10 кмч не мало на 2-й? При 20 кмч не опасно переключаться на 1-ю? С уважением.
В чем видишь опасность ?
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 04 червня 2009, 13:31
kiselandrew
В том что при 40 со второй перейдет не на нейтралку, а на первую. Правильно, Иван?
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 04 червня 2009, 14:07
Medved
Если на нейтраль, то пойдешь накатом, а если на первую, то начнешь тормозить движкой.
Единственный момент который я увидел, если часто тормозить двигателем, то не получая топливо, поршневая быстрее изнашивается.
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 04 червня 2009, 14:39
Человек
Medved писав:Если на нейтраль, то пойдешь накатом, а если на первую, то начнешь тормозить движкой.
Единственный момент который я увидел, если часто тормозить двигателем, то не получая топливо, поршневая быстрее изнашивается.
Насколько я помню если у тебя большая скорость то включить первую почти невозможно,из за большой разницы в скорости вращения шестеренок.
Получается ввиду конструкции коробки передач , двигатель сам регулирует, если скорость большая не позволяет включить первую передачу. Если нормальная позволяет.
Поэтому все ездят и даже не задумываются о том рано или поздно включать передачу.
Потому я и писал про странный вопрос

Re: Переключение на 1-ю
Додано: 04 червня 2009, 15:20
Medved
У меня получалось сбрасывать на первую с 40-50 км/ч.
просто двигатель разрывается на высоких оборотах.
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 05 червня 2009, 05:50
motorocker
kisela писав:В том что при 40 со второй перейдет не на нейтралку, а на первую. Правильно?
Да, я в этом вижу опасность для КПП. Но, прочитав мануал, определил, что ничего опасного в моих переключениях нет: скорость перехода со 2-й на 1-ю - 15 -20 кмч (см. минимальные скорости для необкатанного (20) и обкатанного (15) двигателя на 2-й) - так и переключаюсь. С 3-й на 2-ю перехожу при 25-30 кмч (см. те же нижние скорости для 3-й передачи). Так что похоже напрасно я и заморачивался... Ну "трясусь" я над своим аппаратом... Всем спасибо! С уважением.
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 05 червня 2009, 06:06
kiselandrew
Да правильно ты заморачивался. Когда я только столкнулся с явами - ЧЗтом 76гв, то ремонтировать пришлось коробку поломанную по словам владельца именно так: при обгоне чел не рассчитал скорость встречной и пришлось тормозить, врубил вместо нейтрали 3-ю и коробка навернулась. Ну и простоял мот лет 5, и я с его сыном взялись ремонтировать... Мотор был разобран, когда мы добрались до чезы. Ни о какой регулировке коробки, герметике я тогда не слышал, собрали кое-как. Герметичности между камерами не было, мот ехал только на высоких оборотах, коробка полетела снова после 100 км пробега. Потом разбили посадку штока, короче угробили мот... Это был год 95-й, а в 97 купил себе яву.
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 05 червня 2009, 06:10
motorocker
Ну эти то ("мои") скорости переходов правильные и не несут опасности коробке? Но и 5-10 кмч на 2-й тоже не есть гуд, ибо на крайне малых оборотах под нагрузкой двигатель и трансмиссия ой как нехило перегружаются!
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 05 червня 2009, 06:16
kiselandrew
Может быть никто не заморачивается, тк переключаются по тахометру? Если обороты упали ниже зеленой зоны, то вниз можно смело переключаться.
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 05 червня 2009, 06:21
motorocker
А ежели тахометра нет, тут как...
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 05 червня 2009, 06:46
kiselandrew
Наверно это другая тема, но мне нравится как работает тах в китайской дельте - плавненько... И привод не тросом. Вот только там двиг 4-х тактный, зато одноцилиндровый, как бы его можно было присобачить к яве??? Может кто уже задумывался над этим?
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 05 червня 2009, 07:12
Vlad
а у тебя есть фотки его? Если что его можно купить в магазине (китайское барахло не дорого в цене) и поставить внутренности в наш тах. Давно задумываюсь об этом..но только тахометра нету нормального..
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 05 червня 2009, 07:21
Skomoroh
kisela писав:Наверно это другая тема, но мне нравится как работает тах в китайской дельте - плавненько... И привод не тросом. Вот только там двиг 4-х тактный, зато одноцилиндровый, как бы его можно было присобачить к яве??? Может кто уже задумывался над этим?
см. oppozit.ru по поиску "жигулёвский тахометр" - там статья, где всё расписано

Re: Переключение на 1-ю
Додано: 20 червня 2009, 14:07
Suslik
тахометр от дельты или лифана подключается к одной из катушек зажигания и будет нормально теоретически показывать,но если стоит одноканальное БСЗ то будет в 2 раза завышать показания....
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 09 серпня 2009, 20:49
babay
На ЛЮБОЙ скорости можно, только надо делать перегазовку. В пределах разумного, конечно.
ЗЫ тахометр- это "понты для приезжих"
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 10 серпня 2009, 09:06
Syava
Всю жизнь отъездил на Яве без тахометра. О таких вещах как скорость переключения со второй на 1-ю не задумывался. Всё автоматом на подсознании. Едешь на 4-й, надо поворачивать, или остановиться перед труднопроходимым участоком выбраного направляния- ну выжал сцепление, притормозил, пощелкал передачи, и продолжил движение на той, которая нормально тянет. полувтоматом пользуюсь редко.
Впринципе, 1-я нужна в основном только для того чтоб тронуться с места. Малые обороты Яве не страшны, можно ехать и на 2-й передаче пока не начнет захлебываться, вот тогда и переключаешься на 1-ю. Высоких оборотов обкатаная Ява тоже не стесняется. Главное не делать резких прыжков оборотов. Коробка у Яв не така живучая как хотелось и при этом её ремонт требует много трудозатрат. Не надо коробку лишний раз перетруждать торможением двигателя. Для торможения нужны исправние тормоза. А что такое торможение двигателем я реально осознал только пересев на японский мотоцикл. Там, даже когда просто сбрасываешь газ, двигатель уже ощутимо тормозит.
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 26 серпня 2009, 08:13
lusui
ВОЗНИКЛА ПРОБЛЕМА!!! А-а-а-а ппц
При переключении передач ВВерх ножка сама вжимается...(как бы на заводку)
Снял кришку..А-а-а-а ппц повоку вала или лучше сказать кулачку в зацеп с которым входит вал с ножкой.Стерса под косу..
ВОТ ОН ПАДЛЕЦ №20
http://www.motovelosport.ru/articles/20 ... p_jawa.php
ВСЕ БЫЛО НО ТАКОГО НЕ,,,..
ВОПРОС ПО ДЕЛУ :ДЛЯ СНЯТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО " ДВИГЛО КОЛОТЬ"?????
Re: Переключение на 1-ю
Додано: 26 серпня 2009, 09:57
andrik
колоть не надо