Какой двигатель лучше- JAWA 638 или CZ 472.6 ?

Аватар користувача
Юрец
мож че и выростит
Повідомлень: 79
З нами з: 10 вересня 2010, 07:06
Мотоцикл: ЯВА 634
Звідки: пока Хмельницкий
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Какой двигатель лучше- JAWA 638 или CZ 472.6 ?

Повідомлення Юрец »

Доброго времени суток уважаемые форумчане!!!
Такой вопрос, кто как думает какой двигатель лучше ЯВЫ 638 модали или такой как у Чезетта с 12-ти вольтовым генератором (не знаю точной модели)???????????
Попрошу отвечать конкретнее (чем кто лучше)!!!!
Спасибо большое за ответы!!!!
Аватар користувача
Человек
Рокер по кафе рейсер
Повідомлень: 2377
З нами з: 25 травня 2009, 06:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Звідки: Київ
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення Человек »

А ты мог бы привести здесь из характеристики ? Попробуем по ним определить.
Аватар користувача
redgren
мелко рокер
Повідомлень: 48
З нами з: 02 липня 2010, 12:38
Мотоцикл: CZ-350 472.6
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення redgren »

С сz 472.6 это 634 двигатель, только 12 вольтовый ... И получается сравнение сводится какой двигатель лучше 634 или 638.
У каждого свои приемущества и недостатки... Напиши критерии по каким хочешь оценивать. Так однозначно никто не сможет сказать какой лучше.
Говорят 634 надежней и что Чизетовский более качественно собран Плюс сразу стоит 12 в генератор.
638 немного современней и мощнее...
Это сымые такие обще принятые отлиия
Аватар користувача
Никòла
los Relajados
Повідомлень: 3188
З нами з: 07 серпня 2009, 10:19
Мотоцикл: 350-638-1-03
Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення Никòла »

Исходя из собственного опыта, скажу: :dedushka:
Двиг. 638 мощнее и приемистее, т.к. мощность 26 л.с. против 22 л.с. у 634 + диаметр диффузора 638-й 29 против 26 у 634. А если еще кпп "люкс", так вообще "бритва"... :chapaev:
Проще и без мороки слаживается сцепление, менее капризно при настройке.
Быстро начинают шуметь пальци и юбки поршней,- но на скорость это не влияет...
Игольчатые подшипники у пром. вала КПП вместо втулок,- я считаю это все-же плюсом,- больше ресурс, хотя лишняя епня при сборке.
Отсутсвие гемора при герметизации соединения "выпускное колено-цилиндр"
Двиг. 634 из-за полностью чугиниевых цилиндров малошумнее, плавней на ходу и менее подвержен перегреву. Менее переборчив к бензину. Много слыхал так же о б0льшем ресурсе ЦПГ и КВ именно из-за умеренной степени форсированности, по сравнению с 638.
И главное,- может и субьективно,-но новые оригинальные (пусть новодел) з\ч проще и дешевле купить к двигателю 638.
;)
Аватар користувача
Вованыч
Старая гвардия
Повідомлень: 1788
З нами з: 10 липня 2009, 16:21
Мотоцикл: JAWA 350/638 and AUTHOR SOLUTION and AUTHOR IMPULSE
Звідки: Odessa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення Вованыч »

На личном опыте-638 меньше греется,резвей,продувка 4-канальная против 2-канальной у 634,маховик-щеки на кол-валу 638 чуть меньше диаметра против 634 а это +резвости для 638 мотора,насчет скорости-одинаково,звон слышен в основном из-за алюминиевых ребер-на качество работы при нормальных зазорах в трущихся парах не влияет,из-за этих же алюминиевых ребер лучше остывает,также заметил- 1-центральный подшипник на кол-валу 634 вылетает быстрей нежели на 2-на638 для меня 638 получше будет но думать тебе.
Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4205
З нами з: 15 вересня 2009, 17:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення Aleks1978 »

сравнили ваз копейку с десяткой.638 собрана с учетом недостатков прeедидущих яв.и конешно в чемто лучше.у6v свои плюсы.ну а отличие в генерах явы и чжт >+.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Аватар користувача
redgren
мелко рокер
Повідомлень: 48
З нами з: 02 липня 2010, 12:38
Мотоцикл: CZ-350 472.6
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення redgren »

Не согласен 10 намного современней копейки, скорее может как двиг копейки и семерки там...
Если я не ошибаюсь то ничем генираторы не отличаются, на cz 638 генератор, а на 638 cz вилка, они полностью одинаковые только на cz она раньше появилась.
Аватар користувача
Никòла
los Relajados
Повідомлень: 3188
З нами з: 07 серпня 2009, 10:19
Мотоцикл: 350-638-1-03
Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення Никòла »

Сразу приношу извинения топикстартеру и участвующим,- но панове, возник вопрос,- ПРИЧЕМ тут модели АвтоВАЗа к различиям двигателей мотоциклов jawa-cz разных поколений?!! :shothead:
UBAH
Старая гвардия
Повідомлень: 1218
З нами з: 04 лютого 2010, 11:09
Мотоцикл: -----------
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення UBAH »

Ненужно ничего сравнивать - вы проследите: все владельцы моторов 360 и 634 стараются утсановить электрооборудование на 12В. И никто не пытается вставить мотор 638 в раму 634, хотя, казалось бы, выигрыш в мощности очевиден.
Мотор ЧЗ 472 (632-200) это тотже 634й, для меня это была бы находка, но цена кусается. Было бы их, скажем, как Карпачовских - я думаю никто голову не морочил с передлками (старуховоды не в счет).
Аватар користувача
Вованыч
Старая гвардия
Повідомлень: 1788
З нами з: 10 липня 2009, 16:21
Мотоцикл: JAWA 350/638 and AUTHOR SOLUTION and AUTHOR IMPULSE
Звідки: Odessa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення Вованыч »

UBAH писав:Ненужно ничего сравнивать - вы проследите: все владельцы моторов 360 и 634 стараются утсановить электрооборудование на 12В. И никто не пытается вставить мотор 638 в раму 634, хотя, казалось бы, выигрыш в мощности очевиден.
Мотор ЧЗ 472 (632-200) это тотже 634й, для меня это была бы находка, но цена кусается. Было бы их, скажем, как Карпачовских - я думаю никто голову не морочил с передлками (старуховоды не в счет).
Не много ошибаешься,у меня было много в разное время 634-Яв и я не менял двигатель 634 на 638 из-за того что было непомерно дорого для меня а не от того что не хочу а генератор конечно ставил как выше ты написал,он копейки стоил по сравнению с целым 638-мотором,ходил слюни пускал смотря на красивый и резвый 638 двигатель :) но как только получилась возможность пересесть на 638 я с радостью это сделал и сейчас когда деньги позволяют купить новый 634 двигатель-я никогда этого не сделаю ибо зачем брать заведомо геморнее и слабее двигатель :? Разве что если за даром попадется. А те кто хвалит 634 двиг это люди которые в основном не владели 638 Явой :dedushka:
UBAH
Старая гвардия
Повідомлень: 1218
З нами з: 04 лютого 2010, 11:09
Мотоцикл: -----------
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення UBAH »

Я не хвалю 634й мотор, просто он мне нравится. 638й не владел, это да.
Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4205
З нами з: 15 вересня 2009, 17:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення Aleks1978 »

это как ак и акм-тоже, но отличяются.я так понял шо упомянутый двиг.cz это тот жэ634 двиг только с заводскими креплениями под638 генер.выходит сравниваем634с638м. отличия очевидны,а шо для тебя лучше... хош тягла,звездочки мемьшие ставь. моя старушка так и ездит.иначе у нас никак.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
PetrSuper580
ньюб
Повідомлень: 1
З нами з: 11 грудня 2010, 12:24
Мотоцикл: ява
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

термостойкие краски

Повідомлення PetrSuper580 »

И к чему все это? :)
Альтернативные мысли: термостойкие краски
Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4205
З нами з: 15 вересня 2009, 17:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: термостойкие краски

Повідомлення Aleks1978 »

к чему.не знаю. не пытайтесь сравнить движки разных выпусков.объем один,устройство схоже,а мощя разная.да и заводы разные.уже и так одно и тожэ скока повторили. с уважением ко всем вам...
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Аватар користувача
Frost
рокер
Повідомлень: 250
З нами з: 14 серпня 2009, 09:12
Мотоцикл: JAWA 350/360, 350/634
Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення Frost »

Не нравиться мне 638 движки за то, что рано начинают звенеть. Материалы остались те же, мощность повысили, технология изготовления осталась та же... Вот почему на материалы, из которых еще делали старушки, нагрузки стали больше, износ больше - ресурс меньше. Я за 360 двигатель с 12-ю вольтами на борту :). И никакие +4 лошадки, даже по сравнению с 634 мотором меня не переубедят. Не настолько она уж и резвее.
Да и я не ангел! Давно не те крылья! Но кто Бог, когда глотаю пыль я?
Аватар користувача
Вованыч
Старая гвардия
Повідомлень: 1788
З нами з: 10 липня 2009, 16:21
Мотоцикл: JAWA 350/638 and AUTHOR SOLUTION and AUTHOR IMPULSE
Звідки: Odessa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення Вованыч »

В топку 634 двигатель я за такой двигатель :)
Видел несколько фото с такими Явами и моторами но все сделаны на базе 638 а не на базе 634,казалось бы чего не собрать на 634 двигателях если они по мнению пользователей 634 моделей качественнее чем 638 и в придачу ко всему хорошие 634 двигателя в Чехии найти как 2 пальца об асфальт ан нет все таки на 638 собрали.
Вкладення
ява-6.jpg
ява-6.jpg (54.64 Кіб) Переглянуто 22441 раз
UBAH
Старая гвардия
Повідомлень: 1218
З нами з: 04 лютого 2010, 11:09
Мотоцикл: -----------
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення UBAH »

казалось бы чего не собрать на 634 двигателях если они по мнению пользователей 634 моделей качественнее чем 638
Генератор от 638 на 634 можно поставить массово, а сделать моторы как на фото серийно неполучится, экономически невыгодно, да и кто возьмется хотяб за десяток таких моторов?
Смотрите Моделист-Конструктор, года так конец 80хх начало 90хх, точно непомню. Была там ЯВА с 4х цилиндровым мотором на основе 634го.
Аватар користувача
Frost
рокер
Повідомлень: 250
З нами з: 14 серпня 2009, 09:12
Мотоцикл: JAWA 350/360, 350/634
Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення Frost »

Vov1k, а ты читал про этот мотоцикл? Может человеку просто было жалко калечить нормальные 634-е моторы :lol: ? Да в придачу 638-к в Чехии еще больше! И до сих пор можно купить в виде 640 Явы)))). Чисто не выгодно было лепить такое чудо техники, хоть и респект автору. Так что это не доказывает преимущества мотора пенала.
Да и я не ангел! Давно не те крылья! Но кто Бог, когда глотаю пыль я?
Аватар користувача
Вованыч
Старая гвардия
Повідомлень: 1788
З нами з: 10 липня 2009, 16:21
Мотоцикл: JAWA 350/638 and AUTHOR SOLUTION and AUTHOR IMPULSE
Звідки: Odessa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення Вованыч »

Это просто твои домыслы а по факту видишь сам, тем более тот кто делал такой двигатель изначально не дурак чтобы просто лепить из того что было,а по количеству 634 двигателей в Чехии-как у нас количество двигателей от Днепра+Юпитера+Планеты+Минск- вместе взятых и не является и малейшем дефицитом,критерии по каким ориентировались авторы таких рядных шестерок явные-это превосходство 638 двигателя во всем над 634 а не дефицитность 634 которые даже в Украине не дефицит.
Аватар користувача
Frost
рокер
Повідомлень: 250
З нами з: 14 серпня 2009, 09:12
Мотоцикл: JAWA 350/360, 350/634
Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення Frost »

Ладно, харош спорить ;) . Я просто к чему веду, если у человека изначально была 638-ка? То он и взялся за ее "доработку". А если у него был бы МТ :lol: . Кстати, переделанный мотор от 638-й а рама, судя по заднему крылу, 634, по моему...
Да и я не ангел! Давно не те крылья! Но кто Бог, когда глотаю пыль я?
Аватар користувача
ALN71
Старый волк
Повідомлень: 287
З нами з: 26 травня 2009, 15:59
Мотоцикл: Табуретка
Звідки: г.Корюковка, Черниговской обл
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення ALN71 »

такие темы постоянно всплывают на форумах, на олде например тоже была,. как бывший владелец 5Х 634х моделей впрошлом, а сейчас 638й, говорю лично свое мнение, спорить нискем не буду, каждому свое. 638й конечно мощнее, но 634й-надежнее, потому считаю его лучшим. А с чезы, в которой сразу стоит и генер 12в, вообще мотор идеальный
Танки грязи не боятся
Аватар користувача
Вованыч
Старая гвардия
Повідомлень: 1788
З нами з: 10 липня 2009, 16:21
Мотоцикл: JAWA 350/638 and AUTHOR SOLUTION and AUTHOR IMPULSE
Звідки: Odessa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення Вованыч »

А в чем 634 надежнее? Меня мой 638 двиг в тысячекилометровых дорогах не разу не подвел H! 634-oдин центральный подшипник,подшипник под генератором-дохлый,корзина слабая,чугуний на цилиндрах-охлаждение не в пи..,карбюратор и миллион проблем с ним перелил-не долил-наклоняй набок или толкай,генератор и вся его проводка -гумно,в коробке втулки которые не хило изнашиваются,цилиндры на трех шпильках-сифонит часто,крепление колен к цилиндрам плохое не исключены потеки масла-просто интересно в чем он лучший?
Аватар користувача
archer
И так сойдет
Повідомлень: 2093
З нами з: 25 травня 2009, 11:13
Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення archer »

Техническая характеристика мотоцикла ЯВА-638-5-00
(в скобках - отличающиеся данные прежней модели)

Общие данные: масса в снаряженном состоянии - 170 (167) кг; наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя - 120 (110) км/ч. Размеры: длина - 2110 (2080) мм; ширина - 750 (710) мм; высота - 1070 (1065) мм; высота седла - 810 мм; дорожный просвет - 130 мм; база - 1335 (1390) мм; шины: передние - 3,25-18", задние - 3,50-18". Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый; диаметр цилиндра - 58 мм; ход поршня - 65 мм; рабочий объем - 343 см3; степень сжатия - 10,2 (9,2); октановое число бензина - 90 по исследовательскому методу; мощность - 26 (20) л.с./19 (14,7) кВт при 5500 (5250) об/мин; наибольший крутящий момент - 3,3 (3) кгс*м при 5250 (4250) об/мин; карбюратор - модели "2928CE" ("2926"). Электрооборудование: напряжение бортовой сети - 12 (6) В; емкость аккумулятора - 5 (14) А*ч; генератор - переменного тока, трехфазный, мощностью 210 (75) Вт; опережение зажигания - 2,7 (2,8) мм. Трансмиссия: сцепление - многодисковое в масляной ванне; коробка передач - четырехступенчатая; передаточные числа: передней передачи - 1,62; коробки передач - 3,166; 1,88; 1,333; 1,00; задней, цепной передачи - 3,06 (2,89). Ходовая часть: рама - дуплексная из труб прямоугольного сечения; передняя вилка - телескопическая; задняя вилка - маятниковая; подвеска колес - пружинная; амортизаторы - гидравлические, телескопические; тормоза - барабанные диаметром 160 мм впереди и сзади.
http://roker.kiev.ua/techinfo/638/638-5/638-5-00.htm

Давайте по порядку:
А в чем 634 надежнее? Меня мой 638 двиг в тысячекилометровых дорогах не разу не подвел H!
Сколько тыс. км было наезжено без отказов на 638? Сколько раз подвел 634 на аналогичной дистанции?
634-oдин центральный подшипник,подшипник под генератором-дохлый,корзина слабая
Почему под генератором дохлый а под моторной звездой не дохлый, а ведь там аналогичный подшипник, а нагрузки на порядок выше? Разве у 638 стоят иные? Почему в таком случае на 640 моделях установлена корзина от 634?
чугуний на цилиндрах-охлаждение не в пи..,карбюратор и миллион проблем с ним перелил-не долил-наклоняй набок или толкай, генератор и вся его проводка -гумно
Разве чугунные цилиндры плохо рассеивают тепло? Всегда считалось что 634 двигатель менее склонен к перегреву. По поводу карбюратора и генератора вполне реально установить от более поздних моделей, так что совсем не проблема. А если вообще рассматривать генераторы на предмет отказоустойчивости, то генератор 6В. постоянного тока будет понадежнее 12В. ввиду отсутствия кремниевого выпрямителя.
в коробке втулки которые не хило изнашиваются,цилиндры на трех шпильках-сифонит часто,крепление колен к цилиндрам плохое не исключены потеки масла-просто интересно в чем он лучший?
Тут даже сказать нечего. Бронзовые втулки ставят в ВГШ и ничего, работают в гораздо сложных условиях, 3 шпильки отлично держат при правильной затяжке, аналогично обстоят дела с коленьями.
И почему-то не указано что ЦО в 638 имеет свойство разбивать картер, расход у 638 поболее, ее нужно сильнее крутить для достижения макс крутящего момента, более привередлива к топливу.
И так сойдет
Аватар користувача
Никòла
los Relajados
Повідомлень: 3188
З нами з: 07 серпня 2009, 10:19
Мотоцикл: 350-638-1-03
Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення Никòла »

archer писав:И почему-то не указано что ЦО в 638 имеет свойство разбивать картер
- так же, как не упомянута характерная особенность "старушек" и 634-х,- обрывание юбки поршня (нижней перемычки окна) на высоких оборотах ;). Посмотрите только, сколько сейчас в продаже непарных поршней "еще тех времен".
Аватар користувача
Вованыч
Старая гвардия
Повідомлень: 1788
З нами з: 10 липня 2009, 16:21
Мотоцикл: JAWA 350/638 and AUTHOR SOLUTION and AUTHOR IMPULSE
Звідки: Odessa
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Какой лучше???????

Повідомлення Вованыч »

Все вышеописанные проблемы 634 двигателей были на моих 634 а их было что то около 5 шт точно не помню,на 638 эти проблемы не были замечены,638 не подвела вообще не одного разу,насчет того что сейчас ставят 634 корзины на 638 двигателя-это тупость завода и не желание модернизировать старые наработки для 638 моделей,пошли по упрощенному пути чтобы не модернизировать 638 корзину-(токарю делов на 10 мин) вот и тулят 634 корзины и для того чтобы не перекручивать немощную 634 корзину мощность 638 двигателя снизили с 19КВт до 17КВт делов-то и думать не нужно.Двухрядный правый подшипник очень положительно влияет на длительную точность настройки зажигания у 634 такого преимущества Нет.Чугун в 3 раза хуже проводит тепло чем Алюминиевый сплав-так что насчет охлаждения я думаю очень глупо думать что Чугун быстрее остынет.На 634 моделях у меня было такое понятие -якорь умер,реле не работает,плохая зарядка,нет зарядки а на 638 я не знаю такого чтобы не работал якорь или генератор или тем более выпрямитель-отказов за примерно 10 лет не было не одного разу.Насчет бронзовых втулок это прошлый век и износ детали работающих на игольчатых подшипниках в разы меньше.Опору разбивает в основном у пионеров-им главное накрутить,у меня лично такого не было хоть и покупал в качестве металлолома такие двигателя в ровной степени как 634 так и 638 и старался при наличии цельной опоры ставить их.
Відповісти

Повернутись до “Двигатель”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів