Honda XL600Lm: Внедорожный турист или шоу-байк ?

Honda XL600Lm: Внедорожный турист или шоу-байк ?

Honda XL600Lm: Внедорожный турист или шоу-байк ?

Комментарии к записи Honda XL600Lm: Внедорожный турист или шоу-байк ? отключены

image001

Любительский перевод статьи из журнала Motorrad за июль 85 года

 

 

 

Honda XL600LM: Внедорожный турист или шоу-байк ?

Стойка на голове

Honda прошла большой путь в попытке обыграть конкурентов.

Труднейшее ралли мира, Дакар: самые крутые мотоциклисты преодолевают 15 тысяч километров из Парижа в Дакар, сталкиваясь со всевозможными трудностями, падениями с мотоциклов, а иногда и смертью.

Мода на подобные мазохистские увлечения привела Honda к созданию нового мотоцикла в классе эндуро, сильно попахивающего пустыней.

image001

Впрочем, новый мотоцикл обещает быть не столь жестким, направленным на более широкую публику.
Аппарат имеет два золотистых бескамерных колеса, высокую посадку (высота сиденья 890мм), и большой 28-литровый бак (высота по баку 1,09метра), что может в статике вызвать проблемы с балансом, схожие с попуткой подметать, поставив на черенок метлы полное ведро.
Впрочем, в движении даже небольшой наклон требует достаточно энергичных усилий, и необходимости постоянно следить за равновесием нет.
Расположение подножек вполне нормально для ног среднеевропейской длинны, а синее сиденье имеет вставку из нескользящей искусственной замши.

Городская езда тренирует менталитет разведчика и первопроходца – лучшая дорога определяется не километражем, а высотой препятствий по дороге– чем выше, тем лучше.

Honda XL600Lm: туристический эндуро с 28-литровым баком, удобным сиденьем и прекрасными тормозами.

image003

Вернемся к мотоциклу. Может быть поговорим о работе дизайнеров ?
Двигатель окрашен в красный цвет, окраска остального же мотоцикла – дюжина различных цветов.

Одна это было сделано настолько удачно, что мотоцикл не оставляет впечатление безвкусицы; даже монстроидальный бак выглядит достаточно стройно.

Одинарная рама из стального прямоугольного профиля ыкрашена в достаточно редкий  для эндуро белый цвет, что заставляет засомневаться в том, что мотоцикл предназначен для копания в грязи.   Хотя подвеска ( 229мм ход передней, 209мм – задней) глотает неровности покрытия, езда по плотной грунтовке приносит не слишком много удовольствия. Резина Dunlop имеет слишком крупный протектор и в целом мотоцикл слишком ориентирован на внедорожное использование, чтобы такие поездки были  комфортны.

Лезть же на этой Honda в глубокую грязь просто жалко – она слишком красивая.
Давайте осмотрим эту 189 килограммовую тушку в деталях.  Мотор с радиально расположенными клапанами полностью окрашен порошковой краской красного цвета, обода и алюминиевый маятник покрыты золотым анодированием, яркие двойные фары дают хороший обзор, а массивный заводской багажник подойдет для пустынного аварийного комплекта.

В целом, XL сделан неплохо. Органы управления соответствуют лучшей японской школе, зеркала большие и правильно расположенные. Вилка с диаметром пера 41мм и подкачкой защищена от грязи гофрами, а пассажирские подножки с защитой от грязи прочно закреплены на раме.

Однако стоит отметить бедный набор инструмента, ограниченные регулировки задней подвески (4 позиции по демпфированию и преднатяг пружины), а также сапун двигателя, постоянно выдавливающий наружу немного масла.
За довольно значительную цену в 7748 марок покупатель также получает тормозную систему с армированными шлангами, пригодную для асфальта, отлично дозируемую и имеющую приличную эффективность (даже во влажном состоянии), которая является просто образцовой для мотоциклов эндуро-сектора.

Несмотря на длинноногость этот мотоцикл вполне справляется и с асфальтом. Ходовая, даже не пользуясь подкачкой вилки, вполне справляется с крутыми поворотами, неровностями в них и даже ездой по автобанам вплоть до максимальных 144км\ч.
Некоторым минусом будет настройка задней подвески: немного более мягкая на сжатие и чуть более  жесткая на отбой, чем это было бы комфортно. Возможно помогло бы менее вязкое масло.

Для фанатиков безопасности безусловным плюсом будут бескамерные шины, поскольку в случае прокола они теряют воздух постепенно, и позволят остановиться до срыва резины с обода.
Явным же недостатком данного решения является более сложный монтаж, который вряд ли получится произвести подручным инструментом.
Спицы, крепящиеся, с изгибом в 90 градусов, к гребню в середине обода с одной стороны и нипелем к ступице с другой, позволяют производить ремонт без демонтажа резины с обода.

Также внесены изменения в двигатель, который стал более длинноходым (ход поршня стал 80мм вместо 75) и более щадящим для ног водителя после установки электростартера. Эти изменения должны увеличить крутящий момент на низких оборотах без потерь в мощности.

По-прежнему слабым местом является настройка карбюраторов, работа двигателя с холостого хода до 2500 оборотов может вызвать икоту (Скоморох: так в оригинале).

От 2500 и до 4000 постепенно открываются обе заслонки карбюраторов и до 5500 LM наконец-то становится подвижным, как ему и положено.

Для крупнокубатурного одноцилиндровика (диаметр цилиндра 97мм) вибрация достаточно умеренная. После 6000 оборотов начинает резонировать руль и задние подножки, но в целом мотоцикл вполне пригоден к дальним поездкам, разве что трудно держать крейсерскую скорость выше 130км\ч из-за давления ветра.
Но для крутого парня этот мотоцикл может быть своим кусочком Париж-Дакара между Боттропом и Гюттерсло (Скоморох: города в Германии. Bottrop und Gütersloh)

Плюс и минусы:
Двигатель:
+ мало вибрации до 6000оборотов
+ легко запускается
— настройка карбюраторов не оптимальна
— замена масла каждые 3000км
Ходовая:
+ стабильность
+ хороший передний тормоз
+ хороший запас хода
— слишком высокая посадка

Убито в тестдрайве:
Трещина на правом пластике
Ржавчина на сварных швах

Технические данные:
Мотор:
Одноцилиндровый четырехтактный; верхний распредвал; четыре радиально расположенных клапана; диаметр-ход 97х80; 591см3; степень сжатия 8,8; мощность 32Кв (44лс) при 6500об\мин; крутящий момент 49Нм при 5500об\мин; электро и кик-стартер; О-ринг цепь.

Ходовая:
Одинарная рама; телескопическая вилка с пневмоподкачкой; моноамортизатор; колесная база 1445; максимальный угол поворота руля 61,5 градусов; вынос 110мм; одинарный тормозной диск, диматром 256мм спереди; суппорт двупоршневой, плавающий; задний тормоз барабанный;
размерность резины 3,0-21 и 5,1-17

Геометрия:
Высота по сиденью 890мм;  ширина руля 800мм;  снаряженная масса (т.е. топливо + аккум = масло) 189кг; максимальная масса с нагрузкой 365кг; бак 28,5л; 6л резерв

 Динамика:
Значения для двух человек в скобках
0-100км\ч – 6,5 (8,5)с
0-140км\ч – 17,0 (-) с

на пятой передаче
60-120км\ч – 15,8 (25,2)с
максимальная скорость
два человека – 140кмч
соло – 144 кмч
(измерения проведены при 11 градусах цельсия, 1,1м\с попутном ветре)

Торможение
100-0км\ч – 45,8м (8,43м\с2)
130-0км\ч – 74,5м (8,78м\с2)

Расход топлива: 5,9л на 100 км

Цена: 7748 марок

Перевел Skomoroh для Roker.kiev.ua

P.S после перевода

Решил не портить статью, а все свои комментарии добавить в конце.

1) Цитата: «Расположение подножек вполне нормально для ног среднеевропейской длинны, а синее сиденье имеет вставку из нескользящей искусственной замши».

Собственно, вертикальная часть сиденья – толстый кожзам. Место для сиденья вероятно было искусственной замшей 30 лет назад, но какую-то часть шероховатости сохранило до сих пор. На ощупь похоже на очень мелкую наждачку.
Большой бак, кстати, сделан из толстого металла а-ля «капот 21 Волги», что, конечно, радует прочностью, но абсолютно не радует весом.

image005

2) Собственно стандартная резина — Dunlop K750 или Yokohama E700

image008 image007

image009

3) Собственно про «пустынный аварийный комплект» — на Дакаре каждый гонщик обязан иметь с собой определенный набор вещей и запас воды.
Что именно входило в комплект в 85 году – не знаю, но несколько фото того периода ниже показывают примерный объем  груза.

image012

image011 image013

4) Собственно фото, дающее представление и о тех самых «пассажирских подножках с защитой от грязи» и о конструкции бескамерных ободов

image014

Ну и заводская брошюра напоследок

image016

 

Похожие записи

Back to Top