И всё-таки она вертится !

И всё-таки она вертится !

И всё-таки она вертится !

Комментарии к записи И всё-таки она вертится ! отключены

image001Обзор Jawa 638.5 из MO Motorrad magazin, Oktober 1986.

Любительский перевод.

Шансы увидеть на улицах немецких городов Jawa – примерно как выиграть в лотерею. Связано ли это с качеством чехоцикла (ориг: Tschechen-Krad) покажет наша тестовая поездка по Швабскому Альбу (Скоморох: горный массив на юге Германии в федеральной земле Баден-Вюртемберги)

image001

Фрукт из Восточного Блока: Jawa с её 27лс безусловно не будет убийцей Yamaha RD, но вполне пригодна как мотоцикл на каждый день.
«Они возвращаются ?» поинтересовался престарелый прохожий, с интересом рассматривая стоящую Jawa 350. Мне пришлось сделать перерыв в общении со старшим поколением. Чтобы подтянуть свой шлем-половинку Romer (Скоморох: не смог адекватно перевести. Шлем-моргуновка. См фото). Солнце нещадно грело склоны гор, а высоко в небе кружили белые самолёты… Идиллия.
«Когда-то», начал он, «у меня тоже была Jawa. Это было уже 30 лет назад, 250-ка, мой первый мотоцикл после войны… Не слишком был быстрый мотоцикл, да и вибрировал ужасно, но очень хорошие воспоминания остались от поездок в Харц или на Боденское озеро» (Скоморох: Харц- горы в Северной Германии, Боденское озеро- граница Германии, Швейцарии и Австрии. Т.е. поездки через всю Германию). Оглядев аппарат кругом, продолжает «Да, даже тот смешной кикстартер на месте. Это когда-то было вроде противоугонки – никто не знал, что надо перевернуть рычаг коробки».  На лице отразилось удивление, когда он обнаружил ключ «Надо же, они всё ещё его используют. В моё время школьники смеху ради заводили припаркованные мотоциклы расплющенным гвоздем… Чтож, некоторые уроки забываются».
Ладно, повспоминали, а мне пора снова в дорогу. Я еду дальше и думаю о словах старика: в самом ведь деле, Jawa почти не изменилась, она живой Oldtimer – вибрирующий двуцилиндровый двутактник на больших скоростях уже сдувается и ходовые качества, несмотря на обещаные 27 лс остаются достаточно скромными. Честно говоря, Jawa проиграет современной 125-ке в абсолютно любой дорожной ситуации.

Часть вины за это несет 4-ступенчатая коробка передач: хоть двигатель и тянет на 4-й передаче с холостых, забраться на Albaufstieg в Альбский Ошенванг (Скоморох: Albaufstieg, Albnest Ochsenwang. Я так понял, что речь о городе в Альбах) удалось только на третьей.
Если бы не это, двигатель был бы достаточно приятен для ежедневного пользования: запускается не позднее третьего удара по кикстартеру, почти не вибрирует в средних оборотах и редко потребляет больше 4,5 литров двутактной смеси (1:40!) на 100 километров. А ещё Jawa может усладить уши водителя своим звуком, столь узнаваемом для старых орлов, помнящих Adler (Скоморох: марка мотоциклов Adler).
Сложнее с коробкой. Как подлинный реликт времен шестидневных гонок она имеет в качестве дополнения полуавтоматическое сцепление, делающее переключение тяжелым и невнятным. С большими скачками передаточного отношения тут уж волей-неволей смиришься.
Ещё интереснее обстоят дела с тормозами, что мне было наглядно продемонстрированно во время спуска от Neuffen (Скоморох: город такой). Спереди стоит дисковый тормоз, предлагающийся импортером Jawa Röth, имеющим специалиста по тормозам из Wiwo, Эйфель за 640 марок. Проверка показала, что несмотря на необходимость прикладывать достаточно большое усилие, тормоз очень тонко дозируется и, в принципе, поможет выдержать самую суровую ситуацию.

image003

Лапка в нормальном положении

image004

Кикстартер

image005

Цепь и звезда закрыты резиновым кожухом

image006

Стрелочные приборы и приборка вполне западного дизайна.

Ходовую Jawa можно назвать абсолютно классической. Стальная дуплексная рама вполне справляется с мощностью мотора, длинноходая телескопическая вилка прикрыта гофрами, единственно что задние амортизаторы, имеющие регулировку с четырьмя положениями, не слишком комфортны при езде соло.
Ездить вдвоем вам понравится, посадка и водителя и пассажира удобна и расслаблена, хотя задняя часть сиденья могла бы быть и пошире.
Со своими 150 килограммами сухой массы среди 350-к Jawa не будет слишком уж плохим выбором. Несмотря ни на что, она всё ещё неплохо справляется с поворотами. Хороший аппарат, несмотря на «всего лишь» 27лс и «всего лишь» четыре передачи.
Ладно, закатываю аппарат с красной полосой на баке и боковинах назад в гараж.
Да, это не восточный ответ на Yamaha RD 350, это самый настоящий олдтаймер и с ним надо обращаться именно так: никаких отжигов, никаких полетов по автобану с полностью выкрученной ручкой. Немного заботы о хроме и лакокрасночном покрытии, периодическая проверка открытой электрики и этот восточный старичок выживет даже в тяжелой ежедневной езде.
Было забавно покататься на настоящем мотоцикле старой школы.
Может быть этот мотоцикл и не самый быстрый, но он вас довезет куда нужно.

Плюсминусы:
+ цена
+ солидное шасси
+ экономичный и тяговитый мотор
+ удобная посадка и водителя и пассажира
+ хороший опциональный дисковый тормоз
+ закрытая цепь
— сильная вибрация в верхнем диапазоне
— плохая КПП
— иногда неаккуратная отделка
— неточные приборы

Параметры:

0->100км\ч  11,5с

400м – 18,4с

Макс скорость сидя – 121кмч

Макс скорость лежа – 125кмч

Расход топлива 4,5л на 100км

Запас хода 378км

Michael Schottner

 

Скоморох: техданные с весом-размером-мощностью я переводить не стал, общеизвестно.
Цена, указанная на модель – 3195 марок

 

Похожие записи

Back to Top