Наш опрос нам рассказал про MZ

Наш опрос нам рассказал про MZ

Наш опрос нам рассказал про MZ

Комментарии к записи Наш опрос нам рассказал про MZ отключены

1983-mzЛюбительский перевод статьи из Superbike march 88

Была ли Берлинская стена создана , чтобы удерживать MZ внутри или снаружи? На этот и множество других вопросов мы не ответим в нашем MZ-опросе, утвержденном газетой «Правда».
(Скоморох: петросянство и клюкву от себя не добавлял, всё как у авторов)

 

 

 

Отрадно было видеть множество ответов, пришедших к нам на наш опрос, заставивший почти 80 байкеров из-за стены оторваться от своего «borsch с черный хлеб» на некоторое время. Я постараюсь посопротивляться соблазну вставить в текст немного забавных шуток про Железный Занавес, т.к.  не хочу навлечь на себя гнев Подкомитета по Рекреации анклава Стрэтхем , да и в целом было бы глупо судить заранее на тему моих шансов купить Томос … но, конечно, обещать не могу.
Так что иногда у вас  всё-таки будет небольшой сеанс дегенеративного западного юмора (ха-ха-ха! Немного капиталистического смеха)

(Скоморох:

Recreational Committee of Streatham Enclave. Не очень понял о чем речь, но в числе прочего эта организация ответственна за вторичную переработку бумаги

Tomos, словенский пр-ль мопедов, см гугл)

Давайте взглянем правда в глаза: MZ узнаваем почти как VW Жук. За исключением отдельных странных личностей, владельцы MZ не только знают это, но и вполне открыто веселятся. Некоторые из них действительно ценят красоту этого восточноевропейского menschrad, например, владелец из Селкирка, Robert Mackay лирично натирает его полиролью в собственной спальне долгими зимними вечерами (его TS125 – прямо подарочек).

(Скоморох: menschrad – игра слов от немецкого motorrad, мотоцикл и Menschen, люди, народный)

Но большая часть с радостью принимает оценку мотосообщества, радуясь тому, что существует группа мотоциклистов, находящаяся ещё ниже их в социальной иерархии — владельцы CZ.

Что эти две группы (владельцев CZ и MZ) объединяет, так это серьезный и благоразумный (аррргх!!!) подход к мотоциклизму…. По финансовым, разумеется, причинам. Один из вопросов в опроснике был «На что бы вы потратили 200фунтов?». Ответы варьировались от «Три запасных MZ» до «Да у вас просто не получится потратить на него 200 фунтов». И эти люди не шутили.
Эти вези будят во мне просто-таки первобытные желания, отвернуть кому-то голову, например. Не, честно.
Насколько я понимаю, модельный ряд MZ  с начала 80-х состоит из 125, 150 и 250 кубовиков. Это всё двухтактные одноцилиндровики воздушного охлаждения и немного доисторического дизайна, но TS выделяются своей простотой даже на таком фоне: 6-вольтовая электрика, 16-дюймовое заднее колесо, барабанные тормоза и необходимость смешивать бензин с маслом в баке.  Шесть пар колготок и ящик жевачки – и вы уже можете стать владельцем Supa 5 250, названного так за дополнительную передачу сверх нормальных четырех.

Позже пошли модели ETZ, с 12 вольтовым оборудованием, раздельной смазкой, дисковым передним тормозом и более привычным 18 задним колесом, торчащем в откормленном маятнике. Наш опрос захватывал все MZ, от самых последних моделей, являющихся скорее исключением, чем правилом и до самых старых, выпуска 73 года 250-к с 40 000миль (65 тыс км) на одометре. Столь же пестрым был и состав участников, от тех, кого бы вы назвали типичными закоренелыми 40-летними MZчиками до домохозяек, девушек и приличного количества людей с L категорией, доказывая. Что нет такого понятия как «типичный» MZчик.
(Скоморох: L-plater, L-новичок – обладатель низшей категории в их правах, имеет право на мотоциклы до 125 куб и мопеды, часто в возрасте 16-19лет. Обязаны иметь на машине опр знак в виде буквы L, learner).

Максимальный  пробег из опрошенных – 90 000 (147 тыс км), Supa 5, Kevin Keeble.
В целом, пробеги удивительно велики для таких небольших машин: 70 и 80 заявило несколько человек (115-130тыс км), 30 тысяч (49ткм) – обычное дело. Это больше отражает средний срок владения MZ, чем большие среднегодовые пробеги (5-7 тысяч миль (8-11 тыс км) – среднее, 14 (23тыс км) – верхний порог). Немногие доверяют этим мотоциклам настолько, чтобы ехать на них в трансконтинентальные заезды, хотя Ray Cattle как раз из таких, прокатившись на 2800миль (4,5ткм) в Швейцарию или P Cox, объехавший Европу вокруг за 6500 (10500 км).

Резина… Да, это тема про которую можно писать покет-буки и снимать небольшие ТВ-сериалы… Оригинальные покрышки, одетые на заводе в Шпондау называются «Пневматики», вероятно в честь работы по пневматическому принципу. Любое иное сходство с нормальной резиной случайно. Часты проколы, а, например Jim Aitken обнаружил разрыв корда, трущий камеру….
В общем случае можно сказать, что чем лучше держит резина, тем короче её жизнь. «Пневматики», по крайней мере передние, никогда не изнашиваются. Цифры, значащиеся в графе «ожидаемый срок жизни резины» и показывающие километраж обычно необходимый для полного износа заставляют владельцев тоскливо ждать того дня, когда эту хрень запретят использовать.   Даже самые преданные делу партии и сознательные MZчики признаются что это – провал. С другой стороны, тестер MZRC Jim Findlay в одноименном прекрасном журнале признал, что «новое поколение «Пневматиков» , ставящееся на ETZ300, немного лучше.
(Скоморох: MZRC – MZ Rider Club. Клуб любителей MZ британский, издающий соотв журнал)
Всё относительно, короче.
Предпочтительной заменой будут Avon Supreme, Pirelly Mandrake или Continental R82/K112. Один из опрашиваемых посоветовал совместить Conti перед / Minschelin M38 сзади, тогда как прочие жаловались на малый выбор 16-дюймовой резины. Занятно, что задняя резина довольно серьезно изнашивается, что говорит об очень низовом характере мотора. 5-6 тысяч миль (8-10 тыс км) – для задней резины норма.
Никто не заявил об отсутствии необходимости обслуживать MZ и только один – «делаю только основное». Около трети делает «большую часть работ» самостоятельно, а многие вообще «делают всё», что говорит о крайней простоте конструкции MZ. Впрочем, это не слишком хорошо, в чем мы убедимся далее. Запчасти распределились 50 на 50 между «родные» и «родные и похожие». Несколько человек ответило «используем всё попадающее в руки», хотя с учетом цен на запчасти (охарактеризованные как «дешевые» и «доступные» — впервые в практике подобных опросов) такой подход больше выглядит ненужным крохоборством.

Доступность запчастей также прекрасна: большинство владельцев испытывают задержки в «часах и минутах», а не «днях и месяцах» при попытке найти деталь.
Больше всего сложностей со вспомогательными деталями, вроде зеркал (в среднем одна неделя), замков рулевой колонки (от 2 недель до месяца) и кожухов звезд\цепи (1-3 недели). P Buglass потратил 9 месяцев на поиск подбробной инструкции по ремонту (workshop manual) и не был очень впечатлен получив её в руки. Не так и много там страниц для таких стараний. Впрочем, инструкция по мотору уже доступна, что и создает MZ определенную репутацию.

На вопрос «есть ли какие-то детали, склонные к быстрому износу и поломкам» мы получили весьма разнообразные ответы. Некоторые были краткими – «мотор» или «спина водителя», но в целом основная масса ответов отражает бюджетность MZ. Клинящий тормозной поршень, плохая подставка, кабеля спидометра-тахометра, кожух цепи, лампочки, текущие амортизаторы, преждевременный износ резинок на подножках, разваливающийся задний ступичный подшипник – только часть проблем, озвученных одним или может двумя владельцами.

Но на вершине списка есть одна уникальная, присущая именно MZ проблема – возвратная пружина кулисы, чья поломка тем более важна, что заменить эту пружину можно только расколов двигатель. После трех сломанных пружин на своей Supa 5 M Constable перешел на резиновые растяжки, в качестве временного заменителя «до следующего располовинивания движка», но… уже 44 тысячи миль (70тыс км) и эта конструкция всё ещё держит.
пружина возврата кикстартера тоже далеко не идеальна.
Сцепление, сидящее на конусе коленвала (Скоморох: удивлен, но так в тексте) и лягушка заднего тормоза тоже периодически доставляют владельцам проблем. Разъемы, предохранители и электрика в целом тоже хороший повод для критики (особенно на TS). На предохранители летит из-под заднего колеса (можно аккуратно обойти, поставив коробку предохранителей Lucas). Также проблемой является зажигание, не дающее нормально настроить стабильный холостой ход и требующее постоянного внимания. Более продвинутые владельцы MZ не чураются иннований: председатель клуба Adrian Grimshaw прислал нам фото установленного на MZ генератора от Citroen 2CV с ременным приводом, стоящего позади цилиндра

image001

Ну и кому нужна Голда, если есть MZ ?

image003

500-кубовый сдвоенный мутант и генератор от Ситроена

image004

Да, багаж влез, но ездоков жалко.

Многие владельцы критикуют также родные зеркала за очень тонкие использованные стекляшки и родную цепь, слишком тонкую даже для мощи MZ. Клубный казначей D Usher сумел проехать на родной цепи целых 400 миль (650км), хотя опять же – некоторые владельцы заявляют об отсутствии каких-либо проблем с родными цепями, например P Rose проехал на ней 31 тысячу миль (50тыс км) просто периодически проверяя, смазывая и подтягивая её. Конечно. Многое зависит от стиля вождения, но в целом установка качественный афтермаркет-цепи проблему решит. И хотя это идет вразрез с общей минималистской концепцией, но поскольку кожух цепи не относится к запчастям, часто бывающим в наличии, бережливые владельцы простят своим шокированным качеством цепей собратьям эти лишние траты.

Вероятно более долговечными стоит назвать MZ с предварительным смешиванием бензина с маслом (Скоморох: в смысле владелец при заправке наливает масло в бензобак). Несмотря на рекомендации производителя смешивать 1:33 и впоследствии 1:50, некоторые владельцы выбирают «дымно, но безопасно» и мешают 1:40. Часть же владельцев предпочитает просто менять раз в 12 тысяч миль (20 тыс км) подшипники.

Вопрос об основном качестве MZ дал в качестве ответа «надежность»… Слегка неожиданно после такого списка проблем этих мопедов.. сорри, мотоциклов.
«Мощность» тоже была популярным вариантом ответа (очевидно какой-то отдаленно связанный термин. Ха-ха), а также «стоит своих денег». Невероятно, но «низкий расход топлива» в качестве главного плюса был упомянут только одним владельцем, а другой даже назвал его главным минусом, хотя расход вполне средний для поздних 60-х (около 100миль на галлон (2,8л на 100км) в среднем). Да, трудно угодить этим MZчикам. Расход масла был назван «хорошим», реже «средним», но никто не назвал «плохим». Adrian Grimshaw оценивает расход масла в 500mpp (Скоморох: затруднюсь перевести, это что-то типа «миллиграмм на фунт») для его TS250 82-го года.
Вернемся к «лучшим чертам». Ещё там значится «отзывчивость на управление» (хотя там же- критика по поводу излишней мягкости подвески), малый вес, способность к поездкам с полной загрузкой, мягкость, закрытая цепь, спицованные колеса (Скоморох: в оригинале  q/d wheels), дисковый тормоз ETZ и (бля) дизайн.

Один ответивший вспомнил, что с помощью MZ удобно гонять воробьев, ну а ответ  P Cox «гласность» был ещё более загадочен. Ian Hinksman очень понравился случай, когда он забыл ключ в замке зажигания своего TS125 86 года, и никто даже не попытался его украсть.

Мнения о худших чертах MZ разделились, но «фантастическая, взрывающая мозг внешность» пошла на ура. Также туда вошло качество отделки, плохой хром выхлопа и покраска в несколько кривых слоев. Забавно, но сами глушители колоссальной длинны сделаны неплохо, единственный по ним минус (кроме того, что они скребут по земле при езде на заднем) это трудность очистки нагара, забивающего трубы и сильно душащего «мощь» данного мотора.
Странно, но ужасные «Пневматики» и барабанные тормоза (тщедушные с любых точек зрения. «Вам следует начинать тормозить в начале каждой прямой» — отписал один из владельцев) оцениваются спокойно.

Тросики тоже плохие, например диапазон регулировки тросика переднего тормоза заканчивается задолго до износа колодок. Совместите неспособность остановиться с дьявольски отвратительной управляемостью в сырую погоду… и трудно поверить, но, если верить записям, всего несколько членом MZ-клуба падали. Tom Searing поставил двухкулачковый барабан на свой TS 125 84 года (Скоморох: оригинал twin-shoe, двухколодочный), а Richard Carter озвучил «полное преображение» как результат установки переднего колеса и тормоза с Honda CB250K4.

Электрику критиковали часто и разнообразно.
Старые 6-вольтовые мотоциклы не могут нормально держать холостые, не заряжают аккумулятор при включенном свете. Олдфаги могут и смешок отпустить от известия, что свечи Isolator до сих пор частенько заставляют своих владельцев мыть их виски. Старая лягушка заднего тормоза кривой формы тоже может доставить приятных минут, некоторые, как например Gary Collins ставят лягушки от старых японцев… с прекрасным результатом. По крайней мере теперь задний стоп-сигнал будет работать. Лягушка переднего тормоза, кстати, тоже нормально не работает.
Возможно это кажется постыдным, иметь в нормальном мотоцикле столько ложек дегтя, но надо понимать, что для владельцев MZ главным является его низкая цена, существенно ограничивающая производителя.

Имея 200 фунтов ни один из владельцев не потратил бы их на запчасти.
Один человек ответил, что купил бы 300кубовую поршневую (немецкая Mahle такие делает. Но британский импортер MZ Wilf Green их не возит, чтобы не мешать продажам новых ETZ300), а другой вероятно пошутил (?) сказав что у него уже стоит закись азота.
Большинство владельцев предпочли бы что-то более практичное, вроде большого ветровика (Скоморох: названо tri-point perspex screen . Это вроде классического «лопуха» на явах) или кофра, даже несмотря на проблемы с управляемостью на больших скоростях, иногда приводящих «кофролеты» к переворачиванию.
Другие хотели переделать электрооборудование на 12вольт и поставить нормальный свет (особенно владельцы старых 6-вольтовых моделей), периодически звучали дисковые тормоза.
Несмотря на то, что большая часть владельцев MZ не считают тюнинг чем-то важным, такие всё же находятся: парочка владельцев думает о расточке цилиндра, а J Lockett даже прислал нам фото своего расточенного ETZ250 c прямотоком Micron. И даже неплохо смотрится, несмотря на то, что клуб владельцев такие эксперименты не поддерживает…. Вобщем-то J Lockett даже адреса своего не оставил.

image005

Тюнингованный MZ J. Lockett’а выглядит почти круто, не думаете? Нет? Ну ладно…

 

Кругосветчик P Cox потратил бы 200 фунтов на действительно длинное путешествие, ну а прочие ответили, что купили бы запасной мотоцикл или два.

Суммируя:
ездоки ценят «вместительные» MZ, даже 125-ки. Они также ценят взаимозаменяемость деталей между моделями, даже если дату выпуска разделяют годы.
Некоторые дилеры сорвали овации за свои способности к оказанию сервиса и продаже запчастей, за их энтузиазм к марке. Не раз упоминался Barry Rogers, мастерская Anerley в Бекингеме и Moretons в Алтринхеме. Клуб владельцев также благодарит своих членов.
И хотя большая часть владельцев очень довольна своими мотоциклами, даже иногда с некоторым снобизмом, меньшая часть неспособна адаптироваться к причудливости MZ. Thomas Bartram сказал, что хотя его MZ «в основном» надежен, японские мотоциклы надежны «полностью», после покатушек на Yamaha RSX его MZ кажется динозавром.
И хотя некоторые  владельцы хорошо сознают дибиловатый имидж MZ (Скоморох: poxy в ориг), основная масса сказала, что купила бы себе ещё один MZ, когда их теперяшние рассыплются.
Только некоторые хотели больше мощности, в то время как многие другие сказали, что изменения. Вносимые последнее время производителем отвращают их от марки. Тестеру MZ-журнала Jim Findlay  понравился ETZ250, но вот действительно ли он на 300 фунтов лучше чем 250 – вопрос.
Мы попытаемся узнать на себе продукцию из Шпондау.. если сумеем найти тестовый мотоцикл. Есть всё-таки что-то в этих MZ, помогите, а ?

Перевел Skomoroh для Roker.kiev.ua

Похожие записи

Back to Top