Нордкап (На край земли)

Нордкап (На край земли)

Нордкап (На край земли)

Комментарии к записи Нордкап (На край земли) отключены

0 день
На часах 17-00, на работе, рабочего настроения уже нет совершенно, Well написал, что уже выехал из дому, т.е. 20-30 минут и работа «па-па», отпуск «хеллоу». Знакомые звуки за окном офиса, выхожу, смотрю, что приехал не один, сопровождает Арчер. Одеваемся, прощаюсь с сотрудниками и на выезд. Пятничные пробки на выезде мы все таки застали, пробираемся понемногу и путь на Славутич. Трасса подлатанная, все места знакомы, едем по направлению к границе. Знакомый съезд с черниговской окружной, трасса на Славутич идеальна, доезжаем очень быстро, а дальше нас ждет теплый семейный прием, отличный вечер с белорусским пивом, который затянулся далеко за полночь. Ложимся спать, завтра в путь.

1 день
Встаем пораньше, в 6-45. Вкусная молочная каша, кофе-чай, прощание с друзьями и в дорогу. На границе ранее утро, очереди нет, наша сторона пропускает очень быстро, на белорусской части не все так радужно, но с немного подпорченными нервами и потраченными 30 минутами своего времени мы уже на белорусской стороне. Знакомые дорожки, вдоль трассы лес. Переписываемся с ребятами-киевлянами, которые едут параллельным маршрутом, запланированная в Бобруйске встреча не получается, едем в сторону Минска. Высматриваем гаишников, радары, болтаем на отвлеченные темы, расстояние все сокращается. И вот знакомый выезд на МКАД, еще немного и встречаемся с Андреем и Сашей, едем селимся, кушаем, тискаем ежика и едем на обзорную экскурсию Минска =) Заехали заодно в музей авиации, правда попали на закрытые ворота, потом минское море.

Изображение

Кстати когда ставили выфер в гараже, Сережа потестил ХЛРку, судя по выражению лица остался очень доволен. Минск понравился своей монументальностью, современностью и чистотой. Вечер проводим за настойками-вином-вкуснейшим пловом и разговорами, ложимся спать опять таки в районе 12 ночи.
Спасибо Саше «Торопуньке» — за плов, Скому – за кров, Белорусии — за цены на качественный бензин и офигенное покрытие дорог.

2 день
Ранний подъем, быстро завтракаем, собираемся и едем в гараж.

Изображение

Снаряжаем мотики, и на МКАДе прощаемся – Андрею в одну сторону, нам в другую.

Изображение

Изображение

Едем, наслаждаемся хорошими дорогами, дальше начинает тупить ЖПС. Едем с помощью знаков, людей и такой то матери =) Асфальт уже не идеален, а на троечку. В целом очень понравились дороги северной Белоруссии, красивые пейзажи и вполне нормальное покрытие. Выезжаем все-таки на правильную дорогу, до границы 12 км, на белорусской стороне тишина и никого, а вот россияне свой пункт все-таки сохранили, правда, нас пропустили не трогая. Россия встретила сначала дорогами не очень, а позже и вовсе отсутствием дорог.

Изображение

Кое-как проезжаем эти километры и выбираемся на трассу федерального значения. На удивление это очень оживленная и загруженная трасса, всего в 2 полосы, но качество при этом вполне!

Изображение

Изображение

Постоянная череда обгонов, полный бардак, нервничаем, но расстояние до Питера сокращаем, выфер реализует свои лучшие качества скоростного туриста. Много мотоциклистов по пути. На место встречи с моими родственниками на подъезде к Питеру мы прибыли в 20-15, перед этим влипнув в полную стоячую пробку на окраине, которую пришлось объезжать в том числе и по встречке. Только в России летя на скорости порядка 160 можно наблюдать как тебе в лоб, неспешно выходит на обгон какого-то «камаза», машина ДПС (По России – матушке количество нарушений потянуло бы на лет 5 лишения прав, но что поделать там все так ездят). В общем так или иначе, мы в Питере, едем по чудеснейшей скоростной диагональной трассе, потом оставляем мотик на стоянке и домой. Нам повезло попасть в Питер в день ВМФ. Живем в самом центре, посему после ужина быстро собираемся и идем на набережную смотреть праздничный салют. Стреляют отменно, минут 15-20, потом короткая поездка по основным достопримечательностям в центре, посиделки дома в столовой до 3х часов ночи в промежутке сходив посмотрев разведение мостов и спать, завтра уже в Финку. А на улице тем временем белые ночи.

Изображение

Изображение

 

 

3 день

Встаем чуть позже обычного, т.к. понедельник, нужно выезжать после утренних пробок. Немного пропетляв все-таки выезжаем на правильное направление, Питер — пока, Финляндия – жди нас. Дорога на Выборг отличная, едем на погран-переход, который посоветовала сестра, менее популярный и ближе в забронированному месту ночевки. Ближе в границе дорога портится, частые ремонты, асфальт срезан, а стыки совсем не заглажены. Перед границей решаем заправится, да не судьба, прям перед нами выключается свет. Едем на следующую заправку, где заливаем полный бак, и на границу. Наша сторона с небольшими проволочками выпускает, фины мусолят дольше (не могут перевести оформленную в Украине «грин карт»), досмотр и выезжаем , вот мы в евросоюзе.

Изображение

Дороги отменные, правда ограничения скорости печалят. Километров за 50 от границы встречаем на стоянке для отдыха москвича Сергея, он направляется в Мурманск через Финляндию, дальше решаем ехать вместе, и вот в нашу команду поступает новый игрок, БМВ 1200 с пробегом чуть более 1000 км, кстати, первый мотоцикл у человека. Права получил в мае, поехал за подарком на ДР в Москву, и на своем долгожданном подарке едет домой.

Изображение

Вместе ехать уже веселее, едем в сторону первой ночевки. По дороге фотографируемся,

Изображение

Север поражает своей красотой и первозданностью,

Изображение

правда ценами на бензин и еду тоже. С горем пополам находим наш «отель», которым оказался пустующий коттедж в попе мире, в которому пришлось подниматься по грунтовке с пару км. Надо отметить что здесь грунтовка — это ровная грунтовая дорога а не тракторные полметровые колеи.

Изображение

В общем, селимся, вокруг звенящая в ушах тишина и никого. В нашем коттедже из трех номеров занят только наш, так что все социальные удобства «общие» — сугубо наши, купаемся, приводим себя в порядок, и спускаемся к нашему новому товарищу Сергею. Он поставил тент недалеко в кемпинге, тестим финское пиво, болтаем, вечер проходит в непринужденной обстановке, а полярная ночь сбивает физиологические часы так, что спать совершенно неохота.
22.00
Изображение

Ближе к 12ти все таки прощаемся и идем к нашему коттеджу через лес, завтра договариваемся встретиться около 10 утра и вместе ехать и дальше. Засыпаем быстро так как нагреб недосып за предыдущие дни.
P.S. Ужинали мы на заправке, еда откровенно ширпотрепная и дорогая, но питаться в ресторанах еще дороже, да и не найти нормальных кафе вдоль дорог.

4 день

Встаем мы не как ожидали в 9 утра, а около 6, потому что за окном неизвестные и ужасные звуки. Оказывается крупная техника приехала строить рядом коттедж, так что экскаватор роет, долбятся камни, ругаемся на трудолюбие и тупость финов и встаем. Сергей тоже, как оказалось, встал пораньше, собираемся и отправляемся в путь. Неподалёку от места ночевки целый каскад озер, останавливаемся и фотографируемся.

Изображение

Километров через 30-40 на заправке завтракаем в кафешке местной сети АБС. Шведский стол это таки зло =) Наедаемся усердно и в путь-дорогу. Наш путь лежит на север, вдоль дорог начинает меняться пейзаж, появляется много низких лиственных деревьев, и мы встречаем своего первого оленя на дороге, дальше их еще больше.

Изображение

Бродят вдоль обочин или стоят поперек, при этом природа хорошо их замаскировала, так что они сливаются с окружающим ландшафтом. Приходится крутить головой по всем сторонам, чтоб не наехать на такого лесного красавца. Место ночевки у нас находится несколько вдалеке от основной трассы, так что уходим на второстепенную, машин и так мало, а тут и подавно.

Изображение

Кстати количество мотоциклистов зашкаливающее, они тут везде, встречаются чаще машин. Если присмотреться внимательно, почти в каждом дворе их деревень из гаража торчит хитрая морда мотоцикла. В общем, едем, вдыхаем чистый воздух, любуемся красотами природы.

Изображение

С заправками тут не густо, поэтому когда уже переходим на резерв, а ЖПС не показывает ничего в окрестностях, заправляемся на местном Шелле, он не такой как у нас =)

Изображение

Решаем залиться немного, а дальше искать заправку, но не тут то было, видим поворот на нашу ночевку, а заправок нет. Решаем ехать дальше до ближайшего города 30 км, а потом вернуться. Дорога к городу извилистая, красивая, по обеим сторонам разливы озер и отдыхают олени.

Изображение

Доезжаем, первая заправка, на ней стайка подросток на мини-мотардах. Но заправиться не удалось, автомат заправки не принимает нашу карту. Узнаем у местных местоположение соседней заправки, отлично, до неё совсем немного. Заправляемся, рядом супермаркет, так что мы закупаемся на вечер и завтрак и возвращаемся на 30 км обратно.

Изображение

Ключи от коттеджа нам нужно забрать у хозяев, у которых коровья ферма. Но мы то бронировали коттедж на двоих, Сергей думает договориться ставить палатку на территории. Приезжаем, общаемся, дочка хозяев говорит, что у них сейчас свободен коттедж, в котором мы втроем сможем расположиться, а заплатим оговоренную ранее сумму за 2х местный коттедж. Ведет нас на авто по лесу за ферму, приезжаем, озеро, показывает наш коттедж и у нас глаза на лоб от удивления лезут. Это шикарное жилье, столовый стол с видом на озеро, все массивное, есть сауна, терраса, до озера буквально 10 метров.

Изображение

Изображение

Сердечно благодарим хозяев, разбираем шмотки, приводим себя в порядок и прямо на террасе накрываем ужин с видом на озеро.

Изображение

Чудеснейший вечер, интересные разговоры, вкусное пиво, отпуск задался. Ложимся спать около полуночи.

Изображение

 

5 день

Встаем пораньше, Сергею дорога лежит домой в Мурманск, так что едем вместе до Ивало, а в нем наши пути расходятся.
Я утром иду на озеро пофотографировать, а там целое семейство оленей, метрах в 20-30. Красота, аж дух захватывает. Но главе семейства я видно не очень понравилась, он встал, нагнул рога в мою сторону и пришлось быстро ретироваться с пляжа.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Собираем вещи, пакуемся, заезжаем к хозяевам сдать ключи и в путь. Едем все глубже на север, оленей намного больше встречается, как и лосей. Природа ооочень красивая, завораживающая. Получаем смс от киевлян, что они решили ехать в кемпинг, где ночуем мы. В этот день начали больше остановок на пофотографироваться сделать, потому что такие места невозможно пропустить.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ландшафта по обеим сторонам дороги меняются, больше мелких деревьев, местами подобие тундры. Проезжаем знак Полярного круга, становится холоднее, северные ветра дуют на всю катушку.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Озер все больше и больше. Наконец таки встречаем сувенирный магазин, до этого они как то нам не попадались. Начинает накрапывать легкий дождь, не одевая дождевиков едем дальше. За 30 км до места прощания Сергей обгоняет нас, не понимаем, сворачиваем в небольшой городок Сариселька. Паркуется, смотрим, кафе. Мы эти пару дней с момента встречи слышали от него про оленину с картофелем. Так вот он привел нас в кафешку, где он кушал оленину пару лет назад, приехав сюда кататься на лыжах. Со словами – «Отказы не принимаются, я вам про эту оленину три дня рассказываю, и чувствую, если я сейчас вас не угощу ею, вы точно забудете», Сергей зовет нас в кафе. Приносят огромные порции, пробуем, оленина с брусникой это что-то. Это как телятина, но нежнее.

Изображение

Изображение

Правда порцию полностью я не осилила, очень уж она большая. Поели, собрались, становиться как то грустно, потому что через пару десятков километров нам нужно расстаться.

Изображение

В Ивало заправляемся, прощаемся, на кругу Сергей поворачивает направо, нам прямо.

Изображение

Изображение

Дальше ощущение попадания в кусочек Канады, по обеим сторонам леса и озера.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Доезжаем до кемпинга, селимся, берет ноут и идем в бар.

Изображение

Наконец таки выход в интернет, впервые за сколько дней. Через час приезжает команда из Киева на Трансальпе. Знакомимся, пытаемся перекусить на свежем воздухе, но местный десант комаров и мошек рушит наши планы, отступаем в домики, договорившись на утро по времени. Завтра мы увидим Нордкап.

 

6 день

Встаем в 8 утра. В предвкушении. Погодка с утра теплая, солнечная. Одеваем на всякий случай термобелье. Дорога до границы с Норвегией очень интересная, как американские горки. Уклоны то вверх, то крутые спуски вниз, а по обеим сторонам красота дикой природы до горизонта.

Изображение

Изображение

Граница Норвегии наступает для нас как то совершенно неожиданно. Заброшенный КПП, светофор, и вот мы уже в Norge. Деревья становятся ниже, скалистости больше, к знакам олени и лоси на дороге, прибавляются коровы и ягнешки. Но прохлада не ощущается. В первом городке Карасьоке мы останавливаемся на заправке, стоимость 1л порядка 2 евро, дороговато однако. Про стоимость еды стоит вообще промолчать, баснословно. Заправляемся и в дорогу. Начинает ощущаться запах моря, соленый и свежий, а чуть дальше уже проглядывать море, ветер усиливается. Глазу открываются невероятные пейзажи, пару раз чуть не съехали с дороги, заглядевшись.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Хочется постоянно останавливаться и фотографироваться, ребята не делают остановок, мы их потом догоняем. Вскоре дорога начинает идти по побережью Баренцевого моря.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Олени и лоси тут уже не серые, преимущественно белые. Вокруг величественные фъерды, плавные затяжные повороты, и такая дорогая идет до самого Нордкапа. Вскоре въезжаем в первый тоннель. Его протяженность около 4400 м, в туннеле прохладно и зябко, асфальт мокрый. Опасаясь найти предел сцепления резины, едем около 40 км/час. Далее проезжаем пару коротких туннелей. Следующий тоннель посерьезнее, 7 км протяженность, глубина 212 м под уровнем моря.

Изображение

Выезжаем и мы уже не на материке. Маленькие рыбацкие деревушки, домики саами, коренного народца. Наш кемпинг находится в 14 км от Нордкапа, так что перед поворотом на него договариваемся с ребятами о встрече на Нордкапе, а сами едем селиться и разгружаться. Быстро побросав вещи в домике, налегке отправляемся к Финишу нашего маршрута вверх на Север. На пропускном пункте нам предлагают два вида билетов, ограниченный по 20 ойро, и типа как олл инклюзив 35, решаем брать полный (один раз живем все таки), и как потом оказалось лохонулись мы, или же так срослось, билеты негде не проверяли. Хотя в отличия должны были входить фильм и музей. Фильм отличный, красивый, но 15 минут никак не стоят этих 15 ойро сверху. Мотоциклисты, караванеры, автопутешественники, все тут собрались.

Изображение

Изображение

Идем сначала к монументу короля Оскара, далее внутрь, там куча магазинов, феее. Выходим и идем к тому долгожданному глобусу, к которому мы стремились всю дорогу. Ощущения очень странные, горизонт размыт, море сливается с небом и такое ощущение простора, внутри немного щимит, так захватывающе.

Изображение

Изображение

Изображение

Далее спускаемся в музей, много интересных моментов, даже какое то святилище тайского короля. Интересный аттракцион с имитацией северного сияния, со звуками природы. Выходим на площадку с королевским видом, потом экспозиция местных птиц. Ждем полчаса, решаем идти прощаться с ребятами которые гуляет сверху, мы то на -3 этаже, и в этот момент видим смс от ребят, что они отчаливают. Жаль, встретимся в другой раз. Заходим, смотрим фильм, очень красивый про 4 сезона жизни острова. Выходим на поверхность, фотографируемся рядом с монетками, которые являются символом единения народов здесь, на краю земли.

Изображение

Потом проводим фотосессию выферу, себе, выферу, себе, выферу, себе и начинаем собираться =)

Изображение

Изображение

Изображение

Приехав в городок кемпинга решаем проехать по шоссе до конца, посмотреть что там. А там оказывается пристань, красивый вид, и красоты природы. Погода в этот день нужно сказать не подкачала, очень тепло, начинаем жалеть что тянули с собой сюда подстежки и теплую одежду.

Изображение

Изображение

Фотографируемся и заворачиваем в кемпинг, нужно написать отчет, слить фото, и поставить все гаджеты на зарядку, завтра в обратный путь. Бронируем себе отель на следующую ночевку и спать. Ночи кстати тут еще светлее – точнее их почти нет, совсем как днем, народ туда сюда катается постоянно. 22.40

Изображение

 

7 день

Утро встретило нас низким туманом, моросью и похолоданием.

Изображение

Изображение

Изображение

Вылезать из спальника совершенно не хотелось, но нам пора возвращаться. Идем на общую кухню, где можно вскипятить воду для какао и поюзать wi-fi. Сливаем еще один отчет, идем в котедж собираемся, одеваем дождевики, Сергей еще и теплые перчатки одел, а я поленилась что то. Сдаю ключи на ресепшене и выезжаем. Все покрыто плотным туманом, морось переходит в дождь, но резина держит хорошо.

Изображение

Изображение

Изображение

Визоры потеют неимоверно, а со временем начинают подмерзать ноги и руки. Проезжая туннели зябнем порядочно.

Изображение

Изображение

Изображение

Но даже такая противная погода не портит сказочных окружающих пейзажей. То тут, то там на сочно-зеленом фоне полярных кустарников просматриваются полярные лоси или олени, кучкуются на скалах птицы. По дороге встречаем интересный грузовик Мерседес Юнимог, с лого какого то мирового турне, правда не успеваем рассмотреть подробно и он поворачивает. По приезду нужно порыть инфо. В городке Хоннинсваг, что около 30 км от Норда заезжаем заправиться. В этом городе много интересных мест, но оставляем их на следующую поездку сюда =) А вернуться стоит, это понятно. Километры под колесами пролетают очень быстро, а в сердце пробирается тоска, потому что приходится прощаться со столь красивыми, проникновенными местами. Нельзя словами описать эмоции от того, когда ты становишься кусочков всего этого удивительного мира. Туман усиливается, но это не останавливает многих гнать на всю катушку. Мы все таки опасаясь высоких штрафов едем по знакам, 80-90 км/час. Признаться, промерзли мы порядочно в этот день, но теплую подстежку то по опыту прошлых дней поленились одевать, так и ехали, потому что перспектива переодевания под дождем не радовала еще больше. Туман и холод уходили, чем глубже мы углублялись в материк.

Изображение

Изображение

Изображение

Как то очень быстро приблизилась граница с Финкой, а на той стороне нас уже встретили солнце и тепло, аж +26.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Проезжаем знакомые места, кемпинг в котором мы ночевали, но мы продвигаемся дальше не юг. На очередной заправке заодно решили и перекусить, тем более что тут что-то вроде системы олл инклюзив. Очень плотно пообедав-поужинав отправляемся в заброненый отель, до него совсем немного. Приезжаем, подъем на горку, перед гостинницей стоит 4 мотика. Сомневаясь это ли место наше начинаем доставать ноут с инфой о брони, а навстречу нам выходит ресепшионист — Данила. И о чудо, слышим знакомую речь, свой! Один из мотоциклов на парковке его Харли, хозяева отеля тоже мотоциклисты. Это все таки наша ночевка, селимся и идем общаться. Еще один знакомый мотоциклист из Мурманска =) Знаковый коктейль Ява в этом мото-отеле, конечно же пробуем (повторим его на годовой рокеровке, рецепт подарок от Данилы).

Изображение

Изображение

Вечер проводим в баре, пишем отчеты, отбираем фото, болтаем с Данилой о мотоциклах и особенностях езды в Финке, бронируем отель в Хельсинки. Время пролетает незаметно. За время нашего сидения там еще пару мотоциклистов приехало селиться. Идем в номер, смотрим с полчаса какой то фестиваль военной музыки и спать.

 

8 день

Подъем какой то особенно тяжелый, потому что впервые за сколько дней мы спим не в спальниках я теплых и уютных постельках =) В общем проспали на час, быстро на завтрак, как раз приехали владельцы гостиницы и Данила спрашивает у них по поводу парома на Таллинн. Решаем бронировать, правда предварительно броним гостиницу, исходя из времени поселения броним на пароме 2 места на палубе и место под мотоцикл. Данила предлагает заказать нам на вечер домик или место под палатку в разрекламированном всеми кемпинге в Оулу, звонит, выходные, почти все занято, остались коттеджи аж по 42 ойро, и это с общественными удобствами, ну что же, у нас нет выбора, соглашаемся. Допиваем кофе и в номер, очередные сборы и упаковывания кофров, в коридоре вылавливаем Данилу, хочется сделать фото на память. Во дворе фотографируемся, он показывает нам плод своих трудов, свой Харли. Черно-матовый красавец с классическим звуком прямотока.

Изображение

Изображение

Прощаемся и путь нас лежит на Оулу. Дорога петляет между лесом, но оленей и лосей все меньше, деревья выше, едем на Юг.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Заезжаем в деревню Санта Клауса.

Изображение

Изображение

В рождественском доме оказывается сувенирная лавка, ходим между рядами, окруженные новогодним настроением. Слышу сзади шаги, и кто-то прикасается к плечу. Оглядываюсь, да это же сам Санта, и он огромный, метра 2 ростом. Улыбается, смеется, спрашивает откуда мы и желает хорошего пути. В этом же городке фотографируемся у линии Полярного Круга.

Изображение

По дороге натыкаемся на кучу ветряков, их размеры просто поражают…

Изображение

После городка Кеми, мы выезжаем на автобан, а вскоре всю трассу обволок густой и низкий туман, казалось, мы просто едем в облаках, а подняв голову можно было увидеть их низкие и пушистые шапки прямо над головой.

Изображение

В городок Оулу мы прибыли около 7 вечера, поселились в коттедж и пошли на набережную в поисках хлеба и зрелищ.

Изображение

Изображение

Изображение

Быстро перекусив решили пойти погулять в город.

Изображение

Изображение

Изображение

От нашего кемпинга до шоссе, а оттуда парковой зоной с смешными знаками. Кстати эти твари там особенно прожорливы. В городе по всей видимости какой то музфест, т.к. зашкаливает количество неформальной тусовки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Городок странный, красивые парковые зоны с ручьями и мини-порогами перемежается торговыми кварталами с кучами мусора и ужасными подворотнями. Очень много чернокожих. Гуляем до поздна, идем по кварталам напоминающим Сайлент Хилл, на улице ни души и все в плотном тумане, тишина.

Изображение

Добираемся до кемпина и валимся без сил спать.

 

9 день

Встаем рано, сухой завтрак и в путь, предстоит преодолеть около 600 км. Выезжаем, день жаркий уже с утра. На Хельсинки ведет простая дорожка среди деревень, а не ожидаемый автобан на столицу страны. Дорога, дорога, дорога, пейзажи уже не такие красочные, как на Севере, начинает подкатывать усталость второй недели в постоянном пути.

Изображение

Изображение

Хочется спать, кручу головой по сторонам и тут глаз выхватывает указатель на авиа музей. Потому как гарнитуры на очередной остановке мы решили на часок выключить, чтоб в Хельсинки они были работающие, до Сергея достучаться и докричаться выходит не сразу, направляю его по указателям, приезжаем. Музей расположен рядом с действующей ВПП. Как в итоге оказалось это музей не просто авиации а ВВС Финляндии. Времени не много, впереди еще пол пути + надо посмотреть Хельсенки. Под открытым небом стоят пара 21х Мигарей и пара Саабов. Решаем зайти внутрь узнать что почем. 6 евро с человека но увидя количество и редкость экспонатов, решаем быстро посетить выставку. Один экспонат единственно комплектный в мире Martinsyde F.4 Buzzard, остальные очень шикарно сохраненные или восстановленные самолеты. По-хорошему, на этот музей надо потратить часа 3-4, но для нас это роскошь. На выходе покупаем памятные наклейки, ставлю точку в жпс (сюда нужно вернутся) и снова в путь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

За 160км до финиша, нам улыбается удача, и начинается автобан, где можно спокойно держать 120, но скорость потока в обеих полосах чуток выше.

Изображение

Изображение

Так что опять коротаем время, в Хельсинки быстро находим наш хостел, селимся и идем гулять. Кстати хостел удивил большим количеством желтолицего народца, в общем-то, количество надписей на иероглифах было большое, так что ощущения не самые комфортные. Во всемирном общепите Мак =) стаем свидетелями сцены бравады местного клубного бикера перед своим товарищем и попытка унести чайник. Улыбнуло. В Хельсинки наткнулись на огромный парк аттракционов, к сожалению, попали туда уже под закрытие, так что ни на чем не покатались. Еще одна из причин посетить Финку и Хельсинки в частности.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Прошлись до набережной, оттуда парковой зоной к нашему хостелу. День подошел к концу, завтра паром и прощание с Финляндией.

 

10 день

Встаем немного позже, спускаемся вниз в маркет, закупаемся в дорогу и на завтрак. Сборы, перед отелем пока пакуем вещи на мотоцикл перекидываемся общением в чернокожим жителем квартала у которого тоже мотоцикл. Включаем камеру. По дороге заправка, заливаем литров 7 и в порт. Прибываем за 2 часа до парома, стоит уже мини-очередь.

Изображение

Изображение

Узнаем у водителя Патруля обстановку, все стоят у заезда и ждут, когда зажгутся нужные ворота на запуск. Как только загораются едем к ним. Порядка 40 минут еще наблюдаем, как загораются остальные ворота, но мы уже в очереди. И вот зеленый свет. Попытка повернуть ключ в зажигании, с стоящим на баке шлемом, выфер начинает клониться и ложиться на боковой кофр. Подбегают водители авто и помогают поднять, осматриваемся, вроде все ок. Далее еще минут 10 в коридоре уже мото-группой. Разговорились с двумя дядьками — норвежцев и фином, они просто едут покатать. И вот отмашка, впервые заезд на паром, интересно. Сергей крепит мотоцикл, но тот все равно пытается увалиться вбок. Норвежец и фин помогают, и так затягивают ремень, что слышим отчетливый хруст в районе сиденья. Ну что же, нас ждем сюрприз при разгрузке. А пока мы поднимаемся на самую высокую, 9ю палубу.

Изображение

Изображение

Красивый вид на город, народ активно загружается и скоро почти не найти мест, так что мы занимаем столик на верхней палубе в баре. Я пью колу с виски, Сергей просто колу, заедаем это лакричными конфетами.

Изображение

Переезд очень быстрый, всего 2 часа. На верхней палубе все же очень сильный ветер, а куртки остались внизу, где уже все опечатано. Спускаемся ниже, побродили по магазинчикам, купили пару магнитиков и перемещаемся в нос, с которого удобно наблюдать причаливание.

Изображение

Изображение

Время пролетает быстро и вот уже объявляют пятиминутную готовность. А потом все как то очень быстро, только успеваем сесть как уже на выход. ЖПС спутники не поймал, парковки нет, едем в оживленном потоке, жара, отъехав уже пару перекрестков от порта, появляется возможность остановиться. До отеля 7 км, добираемся быстро. На ресепшене уже знакомая речь, мы приближаемся к дому. Разгружаемся, переодеваемся и едем в старый город. Кстати проезд на автобусе 1,60 евро.

Изображение

Старый город атмосферно похож на Львов, гуляем старинными узкими улочками, в центре средневековые кафешки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

У Садама вон даже персональный указатель в Таллине, не могли пройти мимо

Изображение

На ужин попробовали традиционные эстонские колбаски с луковым мармеладом и кислой капустой, вкуснятина. Вечером холодает, едем в отель, и тут прям кам бек домой, потому что под окнами пьяная, матерящаяся и орущая компания. К 12 ночи они все таки угомонились и мы можем уснуть.

 

 

 

Похожие записи

Back to Top