..опа паМира или продолжения Карпатских скитаний (День третий)

..опа паМира или продолжения Карпатских скитаний (День третий)

..опа паМира или продолжения Карпатских скитаний (День третий)

Комментарии к записи ..опа паМира или продолжения Карпатских скитаний (День третий) отключены

День третий

Просыпаемся, пакуемся, выдвигаемся в сторону погран пункта в с. Шибене. Дорога по большой части отличная гравийка, так что можно в удовольствие наваливать.
По пути останавливаемся в каком-то селе, купить водички и прочих ништяков, я водичку засовываю под резинку и вперед, спустя некоторое время приезжаем на погранзаставу. Оглядываюсь взять бутылку — фига, где-то засеял. Леха как оказывается, видел где выпала, но так как мы хорошо ехали, решил забить на это, гад.

Avior: А че?) Так хорошо наваливали я вошел во вкус, а тут эта бутылка.. ну никак не хотелось останавливаться)))

И тут начинается эпопея по въезду в приграничную территорию. Для общего понимания, снуют толпы туристов стартующих в пешие походы с этой точки, народ на жипах и обычных консервах, желающие попасть в «Белый Слон» и на озеро Маричейка. Так вот погранцы и устроили себе отличную кассу по отбору денег у тех, кто заблаговременно не оформил пропуск. Подруливает тело, и давай нарезать: кто такие, куда путь держим, а паспорта есть, а свидетельства о регистрации, а разрешение.., попутно упомянув, что они не такие, и за 100 рублей без пропуска никуда нас не пустят. Заявку на пребывание в приграничной зоне Леха подавал электронкой, меня вписал руководителем группы, но перезвонить и уточнить одобрили или нет не удосужился, пришлось блефовать :). В общем погранец сгреб наши доки, узнал фамилию на кого оформлялся пропуск и свалил на пол часа. Пока он там бродил, достал фотик сделать несколько снимков и тут ко мне доебалось какое-то синее тело (с его слов, бывший погранец), что фоткать нельзя, а то заберут. Основание правда он назвать не смог, поэтому был послан в жопу.
Изображение
Вернулся хрен с доками, сказал что ничего не нашли, иди к начальнику заставы разбирайтесь. Топаю прямиком в заставу сквозь ворота к дежурному, срочник, сидящий там к слову, слегонца опешил от такой наглости :), оочень вежливо попросил выйти за ворота режимного объекта, я вышел но в ответ попросил найти их старшего :). Через 15 минут нарисовался подполковник, и повторил версию, что нет никакого разрешения. Про себя тихо матерю Леху, но предлагаю самому перезвонить в их управление и уточнить, тот поматерился но свалил со словами, ща еще раз уточню. Еще через 10 мин приходит с распечаткой нашего пропуска. Вроде бы все ок, но синдром «дай денег» у козла перевешивает здравый разум. Решил он доколупаться до того, что заявленный маршрут движения в пропуске не соответствует действительному, и если мы хотим попасть в с. Говерла с с. Шибене, то нам надо возвращаться и ехать асфальтом *facepalm* короче. Аргументы, что между этими населенными пунктами ничего кроме гребней гор на высоте 1500м ни хрена нету, на него не действовали, предложение, показать на карте маршрут разбивались о: «Нєма в мене карти». Закончилась дискуссия, тем, что я пообещал на него накатать с Киева жалобу, если он не пустит, вродь подействовало, но он в свою очередь пообещал приехать лично нас арестовывать, если нас выловят Румунские пограничники :lol: . На том и разбежались. В принципе, для экономии времени можно было дать немного денег, я не жадный, но спонсировать такую наглость и платить этим уродам за то, что они еще и от государства ЗП получают мне не хотелось. По итогу, 2 часа времени ушло в одно место.

Avior: По мылу я списывался сначала с одним погран отрядом который оч оперативно ответил, что можно без проблем на мыло им отправлять запрос. А вот в другой я написал позже и то просто отправил запрос, так как пришла мысль, что мы едем по территории двух погран отрядов, в итоге я до последнего не знал дошло ли оно нормально в другой погран отряд))) Но в итоге да, дошло!)

А потом обратно начались горы, и шлагбаум с придворным цирком очень быстро забылся. Через очень хитрый заезд попадаем на чудесный серпантин и карабкаемся вверх.

Avior: Оу, а поворот и вправду оч хитрый, если бы сначала поехали не правильно, хрен бы нашли. Но удача на нашей стороне.

 

Well: Именно удача, так как свернули туда чисто случайно… и оказались на верном пути

Изображение

Едем по отличной дороге, выложенной камешками, пока не упираемся в закрытый шлагбаум, рядом стоит уазик, последний форпост наших пограничников. Побибикали, побродили вокруг, вылазит заспанный лейтеха :), перекинулись парочкой слов, спросил фамилию руководителя группы и пропустил без проволочек. Дальше, вдоль границы, держим путь в Закарпатскую область, красота вокруг неимоверная.

Изображение

Изображение

Изображение

Well: а через пару метров слева колючка и Румыния)

Пофоткались, Серж первый укатил в закат, я проехал немного, смотрю, отряд не заметил потери бойца, нету Лехи, останавливаюсь, слышу завелся (залипла лягушка под подножкой), завожусь я, слышу свист, огляделся по сторонам никого, ток ехать, передо мной фиг знает откуда спрыгивает погранец с автоматом :) Подъехал Леша, перекинулись парой слов и поехали себе. По пути множество луж, некоторые достаточно глубокие, в 10 метрах граница.

Avior: А погранец и вправду вылез из неоткуда, и первых пару слов калаш был не на предохранителе. Граница под охраной!

Изображение

Изображение

Изображение

Потом был спуск в долину, из неприятного было много глины и глубокие промоины, а еще у меня кончились колодки, хотя при выезде из дома были больше 50%.
Спустились в с. Говерла и взяли курс на Рахов. По пути заприметили мотомагазинчик, как оказалось он нам еще пригодится :). На заправке встречаем парней на шинарее и ТТРке, тоже с баулами, тоже грязь месят.

Изображение

В Квасах за недорого и очень вкусно обедаем и выдвигаемся на Близницу. Подъем до полонины Браилка технически не сложный, дальше уклон немного больше, но начала вносить свои коррективы погода. Выезд на глиняный верх в глубоких колеях от жиперов и после дождя на универсальной резине неприятный. Я сходу ловлю колею, стопорюсь с заблокированными обоими колесами, сползаю назад и плюхаюсь, понабежало туристов, что стояли на привале, облепили как муравьи, помогли поднять и рушить. Дальше был крутой подъем, первый поехал Велл, где-то на трети подъема, возникли сложности, грузит задок — козлит, грузит морду — гребется. Авиор выскочил с легкой пробуксовкой. Оставили они мотыки сверху и спустились метров на 300 меня принимать, так как из тройки меньше всего опыта да и резина ни о чем для глины. Но я выскочил самостоятельно, и мин 10 наблюдал как парни в экипе пешком карабкались на гору :D

Well: пожалуй этот довольно легкий подъем стал для меня самым сложным в поездке… промоины глина и резина, добавили приключений. Шансы на выезд повысились бы если б мотик не спрыгнул в промоину… где еще сырее и сложнее, но с помощью ребят выгреблись.

 

Avior: Перед тем как Арчер в колее затыкнулся, я затыкнулся пониже по причине, что на камнях кидануло на камень сантиметров 20-30 высоты.. В итоге стал на подъеме где меня не видно остальным. Но благо мотор клра хорошо тянет с низов. С второй попытки стартонул и догнал Арчера, которому как раз помогали подняться.

Изображение

В нижнем правом углу виднеются Квасы.

Изображение

Изображение

А дальше нам туда.

Изображение

Взбираемся на эту горочку, там памятник 4-м погибшим в 1990-м году, дует очень сильный ветер (нет не так, ПИЗДЕЦ КАКОЙ ВЕТРЮГАН, в жизни такого не видел), мы находимся фактически на гребне горы, и можно рукой дотянутся до туч, что пролетают. Двигаем дальше, при спуске от памятника я ловлю камушек, и заваливаюсь набок, парни проезжают немного дальше, но поставить мот на подножку, чтобы помочь поднять, не представляется возможным, ветер такой, что мот надо держать 2-мя руками. С 10-й попытки я все-таки подымаю мот, проезжаю метров 10 и понимаю, что с таким ветром ехать невозможно. Порыв, и тебя переставило на полтора метра. К слову, Велл с Авиаром так и стояли пытаясь совладать со стихией, без возможности даже на подножку поставить. Леха предпринял попытку, но ветер сдул его и поднять уже не представлялось возможным. Я запарковал мот мордой к верху, подложил камень под подножку и пошел помогать остальным поступить так же.

Well: стояли и думали что должно ж закончиться… ан нет, нефига. когда поняли что дело дрянь, собрались в ложбинке и начали смотреть погодные карты. через минут 20-30 поняли, что надеяться глупо и пора уносить ноги. это было мудрое решение… стоить отметить что просто развернуть мотоцикл в обратную сторону было уже подвигом. один мотоцикл втроем разворачивали и то еле удерживали.

 

Avior: Еще до последнего подъема, начался шквальный ветер и я учуял неладное. Ведь, мало того, что подъем вверх, так тут еще, из-за бокового ветра, и угол в бок (Было весело епт…) Когда уже доехали до этого памятника, началась полная жопа.. Стоим втроем (точнее вдвоем, так как Арчер положил мот и не может поднять) и по сути ничего не можем сделать, так как мот просто поставить на подножку нельзя.. Решаю подняться чуток выше (там вроде поровнее), чтобы поставить клр и пойти помочь Арчеру поднять свой. Еду эти 50 метров под давлением этого ветра, пытаюсь ставить на подножку.. Но в итоге ниче не помогло. Ветер надавил так на мот, что подножка продавила камень в грунт и ушла вниз.. Сделал одну попытку поднять, эффекта ноль. Поднял на пару см.. и все.. Подумал, пусть лежит, ниче с ним не будет.. Пошел вниз помогать Арчеру и Wellу ставить моты по ветру..

Изображение

А сами попрятались в ложбинку переждать ветер, шлемы не снимали, но дуло так, что подкуренная сигарета сгорала за 10 сек :)
Потом я наблюдал как ветер медленно приподымает заднее колесо мотыка из этого положения

Изображение

и валит его набок через откинутую подножку. По итогу 180 кг веса приземляется на рычаг сцепления и ломает его на корню :(, а с ним и наши шансы продолжить подъем. Пришлось подкладывать под трос шестигранник и обматывать обильно скотчем, чтобы хоть как-то спустится.

Изображение

Изображение

Ждем пока немного распогодится, спустя несколько часов выясняется и немного утихает ветер.

Изображение

Решаем до полонины спускаться кто сколько сможет, а потом уже помогать тем, кого сдует, но в принципе скатились почти без проблем, единственное, я не учел, что после скотчеремонта у меня не работает лягушка под рычагом сцепления и завестись я не могу. Пришлось не слезая с мота найти провод, обрезать его и сделать скрутку. А еще улыбнул момент, когда Велл уехал немного вперед, завтыкал на перебегающего лиса и смачно ебнулся, а потом мин 10 пытался поднять мот под порывами ветра :lol::lol: :lol:
Спускаемся немного ниже и на уютной полянке разбиваем лагерь, обсуждаем день, пьем вискарь и чешем репу что делать с моим рычагом сцепления и тормозами.

Well: решил остановиться, Вас подождать, а тут лисица и уже планово тормозя, я отвлекся на нее… и колесо попало на мокрый камень.

Немного фото:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Обсудить и прокоментировать поездку можно тут Ссылка на тему форума

 

 

 

 

Похожие записи

Back to Top