Славутич — Минск

Славутич — Минск

Славутич — Минск

Комментарии к записи Славутич — Минск отключены

Идея поездки в Беларусь зародилась еще давно, тем более что как то перед Скоморохом не удобно, он уже два раза приезжал ко мне в гости, а я как то вот все никак не соберусь, хоть и через границу Белорусскую в последнее время езжу с постоянной регулярностью на служебной машине. А тут еще отпуск, праздники майские, отпуск пролетает со страшной силой, но к сожалению наша власть не спешит подкреплять его честно заработанными мною деньгами. Планы о поездке в Карпаты в конце мая тоже рухнули, в общем все складывалось не наилучшим образом, но тут подумалось, так Карпаты Карпатами — до них аж 1000км., а Беларусь у меня под боком тут 20км. до Украинского КПП. Еще решающим факторов поездки как можно скорее, было желание покончить с полным обслуживанием мотоцикла и выполнить оставшуюся процедуру проверки и регулировки зазоров клапанов. А цена на этот вид работы была, к слову сказать, аж в 3 раза дешевле наших столичных расценок, так что отложенных денег в размере 100$ примерно хватало и на сому поездку, и на выполнение необходимой процедуры. Недолго думаю, побеседовав с Андреем, взял деньги и пошел узнать на счет страховки, страховка на 15 дней обошлась аж 22грн., что не могло не радовать, и была куплена в тот же момент. Далее поход в магазин, дабы купить заказанный коньяк в подарок, и вечер общения и разглядывание карты в «гуглмапс» и планирование маршрута и мест дозаправок.
Изображение
Маршрут получился следующим: Славутич – п.п.Кирово – Брагин – Хойники – Калиновичи – Озаричи – Паричи – Бобруйск – Марьина Горка – Минск. В сумме приблизительно 450км. в одну сторону. На следующий день сходил скомпоновал вещи в сумки, нашел и наменял по немного завышенным расценкам Белорусских тугриков, помазал цепь, чуток проехался, так как погода позволяла, еле-еле дотерпел до долгожданной пятницы, так как хотелось выезжать уже сиюминутно! И так долгожданное пятничное утро, проснуться и выехать решил пораньше, пока нет наплыва машин с Украинской стороны, но получилось еще раньше, так как, проснувшись в начале пятого утра — сон как рукой сняло! Позавтракав, побрел в гараж, к уже готовому и ждущему поездку мотоциклу! Завел, прогрел, навесил сумки, бензина должно хватить километров на 150, так что дозаправляться буду уже на заграничной территории.
Изображение
Украинская граница, уже все знакомо, подъезжаем, на въезде погранец записывает номер мотоцикла и выдает бумажку с отметкой, дальше транспортный контроль, заходим передаем в окошко паспорт, техпаспорт на ТС и эту бумажку, две минуты проверка по базе , печать, моя роспись, далее паспортный контроль, молодой погранец — с чисто нахальным выражение Украинского лица и пачкой украинских паспортов, говорит ожидайте, и оформляет людей выезжающих на автомобиле в мою же сторону. Ну ожидаю пока, кормлю мошкару, которая в том районе на заболоченной от разлива Днепра территории просто свирепствует. Дошла моя очередь, передал документы, две минуты пару штампов и я свободен, на выезде с таможни отдаю бумажку, которую получил при въезде погранцу и уже мчусь по нейтральной территории в сторону Белорусской границы.
Белорусская границы, погранец представившись вежливо просит поставить меня и еще одному машину на стояночку возле шлагбаума, дабы не загораживать проезда, подхожу к кабинке, передают документы, получаю эмиграционную карточку для заполнения и опять же контрольную бумажку, заполняю необходимое, передаю обратно, далее транспортный контроль, выдают бумажку с датой и штампом о временной ввозе ТС на территорию Беларуси, далее таможенный контроль, заполняется бумага о декларировании груза и ТС ввозимого на территорию Беларуси в двух экземплярах, в одном ошибся, пришлось переписывать, далее спросили и посмотрели, что везу, на что получили вполне простой ответ, пару трусов, носков, личные вещи, инструмент, аптечка, бутылка коньяка :), поставил пару штампов в бумажке, после чего вернул контрольную бумажку в первое окно и вот уже я официально въехал на территорию Беларуси. Скинул смс Андрею и поехал дальше.

Первое село Комарин, да название оправдывает свое, так как мошкары и комаров просто опять же очень много, из-за хвойного леса вокруг, вижу заправку, но думаю 2 деления осталось, буду ехать, как запланировал. Скажу пару слов про дороги, даже в самых забитых селах дороги намного лучше, чем на Украине меж. районного значения. Но все равно еду не спеша себе, так как народ в селах уже проснулся и едет то на тракторах, то на лошадях, то на грузовиках работать. Не то, что в наших селах народ собирается к открытию магазина и «белую» употреблять начинает повсеместно. Доехал до объездной Брагина, поворачиваю на кругу, хм вижу на приборке после поворота начинает мигать уже одно предупреждающие деление о бензе. Проехав еще с 15км. мотоцикл задергался и предложил таки мне подлить бензина в бак, но до ближайшей заправки было еще порядка 40км. Так вот и ехал неспешна все это время, в психологическом прессинге о нехватке бензина. К слову сказать — это первый раз за последние четыре года когда мне понадобилось переходить на резерв. Эх в следующий раз уж лучше плесну пару литров, но чтобы вот так вот до резерва не доводить. Доехал до Хойников по указателю прямо, ну я туда и заворачиваю, красивая вывеска все дела, а тут бац ремонт дороги без какого нибудь знака объезда туды или сюды. Останавливаюсь, вижу сзади подкатывает газон 53, я ему машу мол стой помоги советом, а он сразу в кабине машет и разводит руками, сам мол не от сюда и знать ничего не знаю, а я ему тоже жестикулирую руками, да нет мне не о том, как проехать, а о том как заправочку найти). А ну другое дело, вернешься назад повернешь туда-то, и в паре километров найдешь заветную заправку Беларусьнафта! Ну так и сделал, вернулся немного назад, заехал в то же село, только с другой стороны. На заправке длиннющая очередь, прямо как в выходной день, после обеда на заправке ОККО по выезду из Чернигова, занятая сугубо Славутчанами. Решил не ждать, а пробраться незамеченным к одной из колонок, на удивление ругательств в мою сторону не последовало, только сразу пооткрывались кабины самосвалов и посыпались вопросы, откуда?куда?сколько жре, сколько пре? Дозаправился 92 бензином, до полного бака, и двинулся дальше. Да кстати сказать, если у нас на Украине можно подъехать к заправке и попросить заправить до полного бака, а потом пойти и расплатиться по факту, то в Беларуси в начале идешь к кассе, платишь энную сумму денег, говоришь, что мне на все, а за сдачей заходишь и забираешь после процедуры заправки, да и заправщиком как таковых на заправках не держат, т.е. сугубо самообслуживание! Дорога от Хойников до Калиновичей ничем выразительным не выделялась, да и потряхивало иногда знакомо. Да кстати сказать в Беларуси не бывает просто так расположенных знаков предупреждения, если волнистости то они буду, но правда после наших дороги вы их просто не почувствуете, на крутых поворотах дорог, обязательно будет стоять знак, глухой поворот, видимость ограничена, и знаки ограничения скорости 70 – 50 в зависимости от конфигурации поворота. Выехав на трассу от Калиновичей до Бобруйска, стараюсь искать скоростных спонсоров, дабы сесть на хвост, так как в наглую превышать не позволяет бюджет поездки. Гаишники встретились всего один раз, как раз на этом отрезке пути, и стояли как не страшно по подобию наших просто в лесу на пересечение, но без «фары» и просто блюли порядок на глаз). Для справки, по своему обыкновения гаишники если и буду стоять и ловить вас фарой, то скорее всего в населенном пункте. Так же из форумов узнал, что сами гаишники в беседе откровенничали, за городом мол делайте, что хотите, а в населенных пунктах будьте добры не превышать. Вот кстати для информации, выдержка Белорусских штрафов http://news.tut.by/society/161986.html До Бобруйска темп движения был в пределах 110-150км. ч вне населенных пунктов. На подъезде к объездной, просто не смог не остановиться и не зафотографировать знаменитый знак, такого другого вы нигде больше не встретите.
Изображение
Ошибиться в проезде развязок просто невозможно, мало того что за метров 300 Вас предупреждаем вышеупомятуный знак, так еще и на круговом движении в каждом направлении, перед поворотом стоит дополнительный указатель направления.
Выруливаю от Бобруйска в направлении Минска, дозаправляюсь, до Минска 200км. По дороге начинается тянучка, одна полоса дороги перекрыта, ремонт дороги, аналогичная картина как и на Бориспольской объездной, только проезд дороги меняет свои направления с одной полосы, на противоположную. Так продолжается где-то 30-35км. но особого дискомфорта не доставляет, так как на моем мотоцикле, обгон впереди идущего транспорта труда особого не доставляет, можно или медленно неспешна катиться — экономя горючку в потоке, или же быстро прострелить в образовавшееся окно.
Про культуру движения: мне она напомнила Карпатскую, люди друг другу пропускают, показывая жестами, поворотниками и аварийками свои намерения и благодарности. Чем ближе к Минску тем, потом заметно становиться плотнее, но до такого как в Киеве еще далеко, а может это все таки пятница и еще не вечер)). В близи Минска пристраиваюсь за Латышом, или скорее каким то перегонщиком и в темпе 150-160 долетают до Минского МКАДа. Контрольное смс Андрюхе, я на подъезде, выезжай встречать через 10минут! Поехал дальше, правда провтыкав чутко, повернул не на МКАД, а куда-то на пром. зону, но вовремя опомнился и развернулся в нужном направлении. Доехав до противоположной стороны Минска, свернул в сторону ул.Притыцкая и в 100метрах уже вижу Андрея на его Бандите. Поздоровались, отдохнули, и порулили к нему в гараж. Там сменили транспорт на четырех колесный, поездка в супермаркет за провизией и пивом и домой. Отметили приезда, закусывая пиво настоящей колбасой со вкусом натурального мяса и подкрепившись пельменями, пошли на пешую экскурсию по Минску.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Палац Республики – очень с 99% точности напоминает Наш — Чернобыльский Саркофаг.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Ну а вечером, было много разговоров о мотоциклах, чуточку о политике и тестирование хваленых домашних настоек).

Утро следующего дня, показало, что настойки с добавлением натур-продуктов организмом переносятся безболезненно! Проснулись, позавтракав обсудили план действий, хотя он был известен еще со вчерашнего дня. На 12 и это типа пораньше была назначена встреча в гараже у механика. В запасе имеем два часа, так что ринулись в гараж, заправились и покатились осматривать Минск. Андрюха хороший гид, да и разного рода памятных зданий новой и старой построек хватает. Только вижу, как Андрей размахивает руками посмотрите на лево, посмотрите направо. Проехать и припарковаться в центр Минска не проблема, везде приятные развязки, трех полостные дороги, тянучек и пробок совершенно не наблюдаю, движения немного интенсивнее чем в Чернигове, про Киев даже не вспоминаю, но тут большая заслуга именно в правильной организации движения.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Майдан

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Центральный Ж\Д вокзал

Нажарившись под солнцем, и немного раньше назначенного времени поехали к механику, дабы остудить двигатель. Гараж сразу приметен, много разной тары с отработкой на улице, береза, которую кормят той же отработкой, но тем не менее, листва остается зеленой. Пока ждали Вову, подъезжают разного рода мотоциклисты, привозя с собой разного рода расходники и кидают мотоциклы прямо под дверями  Но сегодня моя очередь быть первым. Вова (механик) не многословно показывает опоздавшим пальцем на мой гос.номер, где виден флаг Украины и разводит руками, приму не раньше чем к вечеру. Процедура регулировки заняла порядка 3-3.5 часов, с учетом обеда и того, что Вове пришлось отвлекаться на постоянные телефонные звонки, и мотоциклистов также как и я, приехавших черт знает откуда к нему на обслуживание.

Об одном конечно жалею, не удалось поменяться мотоциклами с Андреем и попробовать на ходу его бандита, так как вечерний дождик с грозой заставил нас голодных и немного промокших поехать в гараж. Там оставили мотоциклы, которым как и их хозяевам было о чем побеседовать всю ночь на пролет.
Изображение
Отклонюсь немного от темы: после регулировки клапанов, по дороге домой, так ничего сверх естественного и не услышал, не почувствовал на ходу. Уже дома выделил денек для тест драйва, пришел в гараж завел мотоцикл, начинаю прислушиваться, а все тихо, если раньше на холодную слышно было поцокивание клапанов, то сейчас тихонько себе шуршат под клапанной крышкой.  Поехал прогнать моторчик в разных режимах, на средних и высоких оборотах так никакой разницы и не уловил, а вот на низах и оборотах близких к холостому ходу, появилась приятная мягкость и эластичность в работе двигателя как и полагается CBшному мотору.
Дальше был поход в супермаркет и покупкой разного рода сувениров в виде провианта для сравнения вкусовых качеств с Украинскими изделиями. Вечером ужин под настойки, эх как же быстро летит время в приятной компании, завтра с утра нужно уже выезжать домой… В семь утра, будит будильник пора вставать! Плотный завтрак, поход в гараж, извращения со смазкой цепи (почему эти узкоглазые отказались от центральной подставки, и даже креплений на раме не предусмотрели сцуки).
Изображение
Изображение
Проехались еще раз центром Минска, подъехали к заводу «МАТАВЕЛА», воскресный день, завод и магазин закрыты.
Изображение
Андрей проводил немного дальше Минской окружной, остановились попрощались, в следующий раз обещался заехать уже ко мне в гости. Перед Бобруйском начинается мокрый асфальт, а впереди начинаю нагонять огромную тучу, практически так всю дорогу и ехал, без дождя, но по мокрому покрытию. В целом оно и к лучшему, не было откровенно знойной жары. На Белорусской границе на удивление очереди не оказалось, только машины с Белорусскими номерами возвращающиеся домой. Подходит молодой погранец, представился, я снимаю шлем балаклаву, о я тебя знаю, говорит он мне, ты на ЧАЭС работаешь. Помучил стандартными вопросами и отпустил, даже ничего не досматривали. По времени на две таможни ушло не более 20минут.

Изображение
Нейтральная территория, мост через Днепр между границами.

На Украинской стороне встретил дождик с грозой, но настроения было на столько хорошим, а до дома оставалось считанные километры, что дождевик даже не стал надевать. Пробег составил 1046км. , по бензину не засекал, так как с Белорусскими миллионами считать деньги и литры на заправках очень непривычно. Еще раз огромное спасибо Андрею, за отличную экскурсию и домашнее гостеприимство!

Похожие записи

Back to Top