Светодиодный стоп-сигнал на Яву 638 (Jawa 350 638)


Автору статьи давно хотелось установить светодиоды в стоп-сигнал. Сейчас в большинство новых мотоциклов устанавливают светодиодную оптику – я решился установить и себе светодиоды на свою Яву 638. У меня было много светодиодов, а также был лишний стоп-сигнал.

Рис. 1. Светодиодный стоп сигнал Ява 638


Работа началась. Внутри стекла сделал разметку мест для лампочек. Разметка выбрана мною так, чтобы была возможность удобно паять, но и так чтобы самих лампочек было не мало. Оказалось даже много! Внутри заводского стекла стоп-сигнала Явы 638 нанесены «выпуклые прямоугольнички» и через каждые два была нанесена метка, не играет роли в каком направлении – вверх-вправо (или лево). Сначала делал разметку маркером, а затем внутри наметил сверлом по дереву те места, где будут отверстия. Затем стер маркер – в нем больше не будет потребности. Теперь хорошо видно, где нужно сверлить. Началась сверловка … Вначале мне показалось: «что там сверлить?». Но где-то после сотни отверстий у меня начала сохнуть рука от дрели. Сначала я сверлил отверстия маленьким сверлом (диаметром 2 мм). Когда я сделал все отверстия, уже можно было не бояться испортить стекло и делать отверстия под диаметр светодиода, - главное тут сверлить снаружи стекла! Так как при выходе сверла скалываются края, и чтобы не испортить вид, лучше сверлить снаружи.

Рис. 2. Светодиодный стопак Ява 638

Наконец то все отверстия готовы. Берем сами светодиоды. Если смотреть на лампочку со стороны контактов, можно увидеть со стороны одного из контактов на стекле, небольшой спил. Этот спил означает, что данный контакт является минусом. Светодиоды необходимо устанавливать внутри, так, чтобы минус находился снизу. Если так сделать то по диагонали светодиодов получаются «дорожки» с плюсами и минусами. Когда я установил все диоды, я залил их прозрачным клеем момент. Когда момент высох, можно начинать паять. Это про стоп-сигнал. А габариты я сделал в виде двух светодиодных колец. Далее я нашел снаружи центр и от него отмерил в обе стороны равные расстояния. Циркулем начертил два кольца по металлу и разделил эти кольца на 8 частей (можно больше). Аналогичным способом просверлил отверстия  и залил клеем. Лампочки устанавливал таким способом, чтобы из контактов светодиодов получилось два кольца – так удобнее паять.

Рис. 3. Светодиодный стоп сигнал Jawa 638

Наступил самый сложный этап – паять. Я решил паять тонким припоем, а проводку для соединений контактов сделал сам – разделил по жилам медный провод (толщина целого провода – 5 мм). Все светодиоды соединял параллельно. Вначале спаял минусовую связку, а затем плюсовую. Все плюсы свел к одному проводу и минусы тоже.

Все готово. Осталось припаять сопротивления. Сопротивлений малой емкости у меня не было, поэтому я  запаралелил несколько резисторов. Спаял, проверил - работает. Габариты получились очень яркие, из-за этого мне пришлось убрать по одному сопротивлению от каждого кольца. После этого стало нормально. Стоп получился яркий, а габариты не очень яркие – как и должно быть.

Рис. 4. Диодный стоп сигнал Ява 638

         Обычную лампу из стопа свей Явы я убрал, а в габаритах оставил – для освещения номерного знака. Габариты обмотал самоклеющейся фольгой так, чтобы направить свет от них только вниз, на номерной знак.

         Все места пайки я покрасил лаком и промазал прозрачным герметиком. Тоже сделал со всеми соединениями стекла с корпусом.

          В итоге получился яркий стоп-сигнал на мою Яву 638. Ночью смотрится отлично, стоп-сигнал моей Явы 638 видно отчетливо, а так же издалека.

Рис. 5. Светодиоды Ява 350 638

 

Автор Игoрь Барабанoв (Me4enоsets)

 









Связь с администрацией: admin@roker.kiev.ua