А6УС

О свече зажигания

 


Индекс свечи А6УС обозначает, что резьба ее равна 14X1,25 мм. Буква «У» говорит о том, что изолятор изготовлен из керамической массы «Уралит», буква «С» — что свеча по соединению изолятор — центральный электрод герметизирована токопроводящим стеклогерметиком СГИ-11К.

Собирают свечи А6УС так. В канал изолятора вставляют центральный электрод, затем таблетку токопроводящего стеклогерметика и контактный стержень. Этот комплект устанавливают в специальное приспособление из жаропрочной стали и помещают в проходную муфельную печь, где при температуре 780—800 градусов стеклогерметик расплавляется. При выходе из печи в него впрессовывают контактный стержень.

В соединении изолятор — корпус герметизация достигается посредством пластической осадки корпуса в нагретом состоянии. В корпус свечи устанавливают стальную теллоотводящию шайбу, а на нее — изолятор в сборе с центральным электродом. Корпус завальцовывают на буртик изолятора. Чтобы герметизировать соединение, комплект устанавливают на специальный полуавтомат, где ток напряжением 4,48В и величиной 9000 а в течение 0,15 секунды нагревает корпус в месте кольцевой проточки до температуры 900—950 градусов. После этого осаживают разогретый корпус специальным пуансоном с усилием 1500 кг. Находящаяся под изолятором шайба деформируется и герметизирует соединение.

Свечи А6УС работают в двигателях автомобилей «Запорожец» (ЗАЗ-695А и ЗАЗ-966А), а также мотоцикла «Восход».

Калильное число этих свечей равно примерно 170—190 единиц по системе БОШ.

По тепловой характеристике свечу подбирают к двигателю на моторном стенде, снабженном тормозным устройством, по методике, разработанной НИИАвтоприборов.

В домашних условиях владелец машины тоже может проверить правильность выбора типа свечи.

Прежде всего, двигатель должен хорошо пускаться при температуре 5— 10 градусов ниже нуля. Заставьте его поработать на режиме холостого хода при малых оборотах в течение получаса. При этом на тепловом конусе изолятора не должно образовываться шунтирующего сопротивления (отложения продуктов неполного сгорания топлива). Оно приводит к появлению перебоев в искрообразовании. Если его нет, то нижний предел работоспособности свечи соответствует данному двигателю.

Проверьте, не возникает ли калильное зажигание. Оно может быть обнаружено на режиме максимальной мощности и нагрузки на двигатель. Калильное зажигание сопровождается характерным стуком в двигателе, возникающим при самопроизвольном воспламенении топливной смеси от перегретой свечи, а мощность двигателя резко падает. Кроме того, калильное зажигание можно обнаружить, выключив систему зажигания. Если после этого двигатель продолжает работать в течение 10—15 секунд, то это значит, что он работает на калильном зажигании и необходимо взять более «холодную» свечу.

Калильное зажигание может возникнуть не только от свечи, но и от других источников (например, нагара на клапане или в камере сгорания).

Если при работе с «холодной» свечой калильное зажигание все же возникает— это значит, что причина не в свече.

Н. ЛЕСНОВ, инженер




1967N08P20









Связь с администрацией: admin@roker.kiev.ua