Абрис устанавливается так

Что такое абрис, когда абрис нарушается ?

 

Абрис это угол, определяющий положение полюсов ротора генератора относительно башмаков статора в момент размыкания контактов прерывателя.

Для надежной работы двигателя всегда желательно подавать на свечу ток максимальной величины. Этот максимум соответствует отклонению ротора от нейтрального положения на 7—9 градусов по ходу вращения в момент разрыва контактов. В зависимости от установки момента размыкания контактов прерывателя абрис может быть ранним, нормальным и поздним.
«Установите правильно абрис». Эту фразу часто можно встретить в книгах и наставлениях по эксплуатации мотоциклов. Но не все читатели с этим термином знакомы, и многие просят рассказать на страницах журналов о том, как правильно устанавливать абрис.

Мы предоставляем слово инженеру Б. В. Базякину. Он расскажет о том, как это делать на мотоциклах «Ковровец-175» и «Восход».

Когда абрис нарушается ?

Мотоциклисты должны знать, что искрение контактов прерывателя (особенно на высоких оборотах двигателя) и затрудненный пуск двигателя из-за слабой искры на свече — это первые признаки неправильной установки абриса.

 

Рис. 1 Схема прерывателя:

Рис. 1 Схема прерывателя: 1 — винт-эксцентрик для регулировки зазора; 2 — пластина регулировки абриса; 3 и 6 — винты, крепящие пластину; 4 — молоточек прерывателя; 5 — крепежный винт; 7 — прорезь для отвертки, поворачивающей пластину в процессе регулировки.

 

В процессе эксплуатации мотоцикла абрис может нарушаться из-за ослабления винтов и смещения регулировочной пластины (рис. 1) или износа молоточка прерывателя и кулачка ротора. Абрис сбивается также при неправильном зазоре между контактами прерывателя, вследствие чего падает вторичное напряжение на свече и искра становится слабой. Отсюда затрудненный пуск двигателя и снижение его мощности.
На заводе-изготовителе наивыгоднейший абрис устанавливают при помощи игольчатого разрядника, реже — по осциллографу или на специальной абрисной плите.

В «домашних» условиях самый простой способ регулировки абриса — по цвету искры в свече. Нужно тщательно прочистить и промыть свечу в бензине. Установить между электродами зазор 2,5—3 мм и подключить свечу и проводу высокого напряжения. Если абрис отрегулирован правильно — искра должна быть голубоватого цвета; при неправильном абрисе — цвет искры красноватый.

 

 

Рис. 2. Сборочный чертеж и детали разрядника для установки абриса

Рис. 2. Сборочный чертеж и детали разрядника для установки абриса: 1 — кожух из органического стекла: 2 (а и б) — острия из легированной антикоррозийной стали 14 X 19Н9А или 12хНЗА: 3 (а и б) — держатели из латуни или бронзы; 4 (а и б) — гайки из этого же металла.

 

Более точная регулировка достигается при помощи портативного игольчатого разрядника (рис. 2), который нетрудно изготовить. Он позволит проверять работу всех приборов цепи зажигания.

На полированный кожух разрядника из органического стекла наносят риски с интервалом 1 мм. По этим рискам устанавливают зазор между электродами в 4—6 мм. Разрядник крепят держателем к ребру головки цилиндра. Теперь, если нажимать на пусковую педаль, имитируя пуск двигателя, между электродами разрядника будет проскакивать искра. Нужно найти такое положение пластины регулировки абриса, при котором образуется устойчивая искра. Далее пластину затягивают винтами 3 и 6 (см. рис. 1), снимают прибор и надевают на свечу колпачок. Предварительно промывают контакты прерывателя и устанавливают между ними нормальный зазор 0,3— 0,4 мм. После этого проверяют пуск двигателя и его работу на всех оборотах. Нужно также проверить, нет ли искрения в контактах прерывателя.

Работа цепи зажигания считается нормальной при зазоре между электродами разрядника 4—6 мм и устойчивом искрении между ними. Если удается отрегулировать искрение только при зазоре меньше 4 мм, то есть вероятность, что генератор или катушка зажигания имеют неисправность, хотя система зажигания и будет работать некоторое время.

г. Ковров
Б. БАЗЯКИН, инженер

 

 

1968N05P25








Связь с администрацией: [email protected]