Контроль давления воздуха в шинах

Больше контроля - меньше износ

 

 

Вы купили мотоцикл, и вот он уже стоит в гараже, освобожденный от смазки, сверкающий никелем. Скоро воскресенье, вам предстоит первый выезд.

Не забудьте обязательно проконтролировать давление воздуха в шинах. Отверните колпачок и, плотно прижав к вентилю камеры патрубок шинного манометра, убедитесь, что давление воздуха нормальное. Это обеспечит безопасную езду и правильную эксплуатацию шин. Низкое или повышенное давление может привести к самым нежелательным последствиям.

Езда при пониженном давлении вызывает порчу покрышки, а затем и камеры. На внутренней поверхности покрышки происходит круговое отслоение нитей корда — основного материала, из которого сделан резино-тканевый каркас. Дальнейшая эксплуатация в таких условиях приводит к круговому излому каркаса.

Все эти изменения могут быть внешне малозаметны. Но покрышки с круговым отставанием нитей корда, а тем более с изломом каркаса, к эксплуатации непригодны и не могут быть восстановлены.

Кратковременная езда с пониженным давлением в шинах, если и не приведет к порче покрышки, то, как правило, пагубно отразится на камере. В этом случае при торможении покрышка вместе с камерой провертывается на ободе колеса, что неминуемо приведет к вырыванию закрепленного в ободе вентиля.

Чтобы уменьшить вероятность потери давления в шине, надо убедиться, что все ее элементы (покрышка, камера, ободная лента), а также обод колеса исправны. Между камерой и покрышкой, а также в самой покрышке не должно быть посторонних предметов и грязи. Кроме того, камеру снаружи, а покрышку изнутри необходимо тщательно припудрить тальком.

Итак, первое и главное для шин — нормальное давление!

Прошло несколько месяцев, и у вас выявилась потребность тщательно проверить покрышку, камеру или обод колеса.

Будьте аккуратны. Монтажная лопатка в ваших руках при неумелом обращении может привести к непоправимой порче покрышки.

Известно, что соотношение длины плеч, образующихся при пользовании монтажной лопаткой, приблизительно равно 1:20—25. Иначе говоря, заправив один ее конец между бортом покрышки и ободом колеса и нажимая на другой с силой в 1 кг, вы получаете усилие на борт в 20—25 кг. Но противоположную часть борта вы не заправили в углубление обода. Если давить на монтажную лопатку одной рукой с силой 20—30 кг, то усилие на борт составит до 750 кг. Борт и в этом случае вам не перенести через реборду (закраину) обода. Тогда вы, навалившись с силой 70—80 кг и получив усилие на борт покрышки порядка двух тонн, разрываете его.

Это вполне понятно. Ведь разрывная прочность борта покрышки составляет примерно такую же величину.

Итак, основное при демонтаже шины — не применять больших усилий. Утопив одну часть борта покрышки в углублении обода, надо аккуратно перевести вторую часть через закраину.

И еще один совет. Вы завершаете монтаж шины. Еще несколько движений, и последний участок борта будет переведен через закраину. С помощью монтажных лопаток сделали и это. Надет на вентиль шланг ручного насоса. Однако шина не держит воздух. Монтажной лопаткой вы защемили камеру, прижав ее к ободу колеса. В дне камеры образовалось по меньшей мере два отверстия.

Завершая монтаж, не применяйте монтажных лопаток. Первую часть второго борта покрышки заводите за реборду руками, последнюю — легкими ударами молотка по «подошве» борта (не по ободу) или непосредственно, или подставив деревянный брусок.

А. ИВАНОВ, инженер, общественный корреспондент журнала «За рулем»

Ленинград.


1963N07P22









Связь с администрацией: admin@roker.kiev.ua