Мотоцикл ФН (Бельгия)FN Belgium
Маркой ФН в начале века были отмечены револьверы «браунинг», а сегодня — короткоствольные автоматы. Непродолжительные же вспышки конверсии сопровождались в истории «Фабрик насьональ дарме де гер» («Национальная фабрика стрелкового оружия») освоением выпуска велосипедов, мотоциклов, автомобилей. Мотоцикл ФН с четырехцилиндровым двигателем и карданной передачей дебютировал в 1904 году на Парижской автомобильной выставке. Для своего времени эта модель была технической сенсацией. Год от года машина совершенствовалась: в 1906-м рабочий объем двигателя вырос с 362 до 498 см (мощность — с 3 до 5 л. с.), в 1907-м появилась коробка передач, в 1914-м введена система смазки под давлением. Среди необычных технических особенностей ФН: открываемые разрежением (а не посредством кулачка) впускные клапаны, встроенная в ступицу заднего колеса коробка передач, действующие на один и тот же барабан заднего колеса ленточный и колодочный тормоза, смазка двигателя ручным поршневым насосом. Мотоциклы ФН широко использовались в русской армии, продавались в немалых количествах петербургским торговым домом «Победа». Цена его была немалой — 635 рублей. До наших дней в Москве, Ленинграде, Риге сохранилось несколько экземпляров этой модели. На снимке представлена машина из экспозиции Политехнического музея в Москве. Год выпуска — 1910; двигатель: число цилиндров — 4, клапанный механизм — IOE, рабочий объем — 498 см3, мощность— 5 л. с./3,7 кВт при 1600 об/мин число передач — 2; размер шин: передней — 26 Х 2 1/2, задней — 26X3 дюймов; база— 1420 мм; снаряженная масса— 104 кг; наибольшая скорость — 70 км/ч; эксплуатационный расход топлива— 5—6 л/100 км; запас топлива — 8,5 л.
1991N07P48 |
Связь с администрацией: [email protected]