От чего зависит долголетие аккумулятора

Ресурс аккумуляторных батарей

 

 

Энергетический ресурс аккумуляторных батарей, количество (или глубина) циклов разряд — заряд, которое она может обеспечить, не бесконечны. Именно поэтому инструкция по эксплуатации автомобильных стартерных свинцовых аккумуляторных батарей определяет гарантированные сроки эксплуатации до определенного (не более) пробега в километрах.

Специалистами установлено, что при среднегодовом пробеге 15—20 тысяч батарея может служить три-четыре года в умеренной климатической зоне. Те, кто эксплуатирует автомобиль круглый год, очевидно, не могут рассчитывать более чем на три года. Дело в том, что поддерживать, как положено, 90—95-процентную заряженность в условиях низких температур (зимой) крайне трудно, а порой и невозможно.

Общие рекомендации в этом случае могут быть таковы: постоянное техническое обслуживание, отказ от использования в зимнее время различных дополнительных (нештатных) потребителей электроэнергии, обеспечение быстрого пуска двигателя во избежание глубоких разрядов батареи.

Климатические, и в первую очередь температурные, условия эксплуатации оказывают существенное влияние на срок службы аккумуляторных батарей (см. таблицу). Чем выше температура электролита, тем сильнее корродируют, выходя из строя, решетки пластин. В современных аккумуляторах они имеют толщину всего около 1,5 мм. За год эксплуатации при температуре + 49°С и нормальном напряжении (14 В) решетки полностью уничтожаются коррозией. Если же температура электролита по каким-либо причинам повысится до +71° С, срок службы батареи из-за коррозии решеток сокращается до трех месяцев. Поэтому очень важно контролировать температуру электролита в процессе эксплуатации (как и при заряде) и принимать меры для ее снижения.

 

Климатическая зона

Среднегодовая температура воздуха, ° С Интенсивность эксплуатации, тыс. км в год Срок службы, месяцы
Северная — 1 30 24
Умеренная + 4 30 28
Южная + 13 30 16

Влияние температурных условий на продолжительность эксплуатации аккумуляторных батарей

 

При длительной стоянке не следует оставлять машину на солнцепеке. Во время движения надо следить за тепловым режимом двигателя, влияющим на температуру подкапотного пространства и, следовательно, на температуру электролита. Если она выше + 30—45° С (в зависимости от климатических условий), необходимо выяснить причину. Это могут быть повышенное напряжение, развиваемое генератором и поддерживаемое реле-регулятором, неисправности двигателя, тяжелые дорожные условия, стиль вождения — чрезмерно большие обороты двигателя на низших передачах.

Те, кто эксплуатирует автомобиль зимой, должны помнить, что если температура электролита ниже —35° С, то аккумуляторная батарея не в состоянии обеспечить пуск двигателя. Чтобы она лучше работала при умеренных морозах, желательно перед пуском на 15— 20 минут включать габаритные фонари. При этом температура электролита батареи, включенной на разряд, естественно, повысится, а следовательно, снизится вязкость и увеличится количество электролита, проникающего в поры пластин при стартерном разряде. В результате аккумулятор в состоянии отдать большую емкость, больший ток при пуске двигателя. С этой же целью некоторые автолюбители на ночь уносят батарею домой, чтобы утром, будучи теплой, она энергично вращала стартер, а значит, коленчатый вал.

 

 

1985N01P26-27









Связь с администрацией: admin@roker.kiev.ua