Как в пути лучше отремонтировать проколотую камеру

Ремонтируем камеру

 

Мотолюбители В. Кравчинский и К. Семухин из Новгородской области просят рассказать о том, как в пути лучше отремонтировать проколотую камеру.

Для быстрой (временной!) заделки небольшого отверстия в камере мотоциклисты применяют несколько способов. Наиболее популярны из них два.

Первый. В отверстие вставляют головку короткого винта диаметром 4 — 6 мм с шайбой и на выступающий конец навертывают гайку с шайбой, удерживая плоскогубцами стержень винта от проворачивания. На гайку сверху кладут несколько слоев изоляционной ленты, чтобы она не повредила покрышку.

Второй. Участок камеры в месте прокола перегибают (складывают), а сверху надевают согнутую пополам шайбу толщиной 0,5 — 1.0 мм и диаметром 10 — 15 мм (в крайнем случае — копеечную монету), которую затем плотно обжимают плоскогубцами.

Разумеется, при первой возможности, во избежание дальнейшего повреждения камеры, винт или шайбу следует заменить вулканизированной заплатой (об этом — ниже).

Иногда. чтобы проехать небольшое расстояние до дома, накачивают в камеру воду при помощи насоса. Это может выручить только при малом размере отверстия В противном случае в покрышку вместо камеры набивают тряпки, сено и т. п.

Все эти способы временного ремонта можно применять только для езды на дорогах с малой интенсивностью движения транспорта, где ваша низкая скорость (а это — непременное условие) не создаст помех и какой-либо опасности, если шина опять спустит.

Более надежны резиновые заплаты, наложенные на клею. Для этой цели служат мотоаптечки, выпускаемые промышленностью. При пользовании ими важно тщательное выполнение технологии. изложенной в прилагаемой к аптечке инструкции, и применение свежего (незагустевшего) клея. Но все-таки, как показывает практика, такие заплаты в большинстве случаев держатся сравнительно недолго, отклеиваясь от камеры, когда она нагревается во время движения. Это следует учитывать тем, кто ездит по шоссе с большой скоростью или отправляется в дальнее путешествие.

Самый надежный способ заделки отверстий или разрезов в камере — наложение заплат из сырой резины с последующей их вулканизацией. Делают это так. Место ремонта на камере обрабатывают теркой, крупной шкуркой или рашпилем, чтобы снять верхний слой и сделать поверхность шероховатой. Протирают зачищенное место и приготовленную заплату чистым бензином или ацетоном и после высыхания плотно соединяют их. Сверху для большей надежности можно нанести тонкий слой клея и наложить зачищенную заплату из тонкой обычной резины. Затем заплату через кусок бумаги или целлофана прижимают к камере специальной струбциной (она поступает в продажу), в которой предусмотрен нагрев электрической спиралью. горючей шашкой или бензином. В зависимости от состава сырой резины полная вулканизация происходит при температуре 110—130 градусов в течение 10—15 минут. Вулканизированная резина отличается от сырой большей твердостью и упругостью, что и служит признаками окончания процесса.

При отсутствии специальных нагревающихся струбцин некоторые мотоциклисты применяют самодельные, которыми прижимают камеру к выпускной трубе двигателя. О том, что температура достаточна. можно судить по оплавлению крупинок сахарного песка, насыпанных на нужное место. Конечно, обеспечить высокое качество ремонта при таких условиях трудно.

 

1975N09P20

 








Связь с администрацией: admin@roker.kiev.ua