Свечи зажигания (Ява Jawa)


    Свечи зажигания служат для образования электрической искры в цилиндре двигателя. Состоит свеча из стального корпуса с ввертной частью и боковым электродом, центрального электрода с изолятором, уплотняющих прокладок изолятора, прокладки корпуса и наконечника для присоединения провода. Изолятор с центральным электродом завальцован в корпусе кромкой. Свечу ввертывают в нарезное отверстие головки цилиндров так, что в камеру сгорания выходят только конец центрального электрода и боковой электрод. Для удобства ввертывания на корпусе свечи сделаны грани под ключ. Для выворачивания свечей пользоваться только торцовым накладным ключом из набора инструмента, который входит в стандартные принадлежности каждого мотоцикла. При монтаже свечи в головку цилиндра ни в коем случае не прибегать к грубой силе. Дотягивать свечу к уплотнительной прокладке с чувством, но до отказа, чтобы полностью уплотнить камеру сгорания.
    Для каждого типа двигателя применяют свечи зажигания соответствующего размера и тепловой характеристики.
    В процессе эксплуатации наиболее вероятны следующие неисправности свечи:
- несоответствие тепловой характеристики свечи тепловому режиму двигателя. При этом:
а) "холодная" свеча быстро покрывается копотью, жирным нагаром и забрасывается топливом и маслом, в результате чего ценообразование происходит с перебоями или прекращается вообще;
б) "горячая" свеча вызывает калильное зажигание, что может привести к разрушению изолятора свечи, причем электроды свечи (и даже изолятор) могут плавиться, в результате нарушится величина зазора между ними.
    Большое влияние на работу свечи зажигания имеет зазор между центральным и боковым электродами. Завод-изготовитель рекомендует зазор 0.6 мм. Уменьшение зазора против нормы вызывает обильное нагарообразование на электродах свечи и перебои в ее работе. При большом зазоре из-за повышения сопротивления ухудшаются условия искрообразования, отчего возникают перебои в работе двигателя. Регулируют зазор подгибанием бокового электрода. Центральный электрод подгибать нельзя, так как разрушается керамическая изоляция и свеча зажигания отказывает в работе.
    Замену свечей зажигания производят, как правило, после пробега каждых 5000 километров. В более короткие интервалы желательно производить контроль состояния электродов и расстояния между ними, которое у свеч "Pal Super N9", устанавливаемых на заводе-изготовителе, должно составлять 0,6 мм.
    Разумеется, что оригинальные свечи можно заменить изделиями других марок того же теплового значения. Изготовитель рекомендует для обычной эксплуатации, например, свечи Pal N8; N7(зимой).

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания:
Тепловая хар-ка Pal (старое обознание) Brisk(Pal) Bosch Champion NGK Lodge KLG
холодные N9 N14 W3AC, W4AC, W3A, W4A L-78, L-81 B8HS, B8HV 3HN F100
средние N8 N15 W5AC,W5A L-5, L-82, L87Y, L87YC B7HS 2HN F80
теплые N7 N17 W7AC, W7A L-7, L-85, L-86, L92Y, L92YC B6HS HBN, HN F75
гарячие N5 N19 W8AC, W8A, W9A L-10, L-90, L-88A B4H, B5HS BN, CN F20, F50, F70

    Наиболее рекомендуемые свечи: Brisk(N14,N14C,NR14C), NGK(B6HS,B8HS).
Ориентировочная стоимость в Киеве свечей (за одну): Brisk Super N14C 4-6 грв, NGK B8HS 16 грв, Bosch W7AC 20 грв, Champion L87YC 17 грв.

Ссылки на производителей:
Brisk => Brisk (на русском)
NGK => NGK (на русском)

P.S. Недавно купил свечу Brisk N14C (такая на запорожец идёт). Работает просто супер. Нужно только выставить зазор 0.6.







Связь с администрацией: admin@roker.kiev.ua