Как восстановить аккумуляторУдалите шлам
Многим вышедшим из строя неразборным мотоциклетным аккумуляторным батареям удается вернуть работоспособность, удалив шлам, скопившийся на дне банок и замкнувший пластины между собой. Я для удаления шлама сверлю отверстия диаметром 4,5—5 мм вдоль дна каждой банки, как показано на рисунке. Отверстия в стенках и перегородках (призмах), на которые опираются пластины, соединяют все секции каждой банки, позволяя многократной промывкой удалить шлам. В полупрозрачных корпусах он виден на просвет. После слива воды и просушки запаиваю отверстия при помощи паяльника, используя материал от старой батареи. Заливаю в батарею электролит плотностью 1,25, выдерживаю 1—2 часа, а потом заряжаю ее до плотности 1,27—1,28. Чтобы определить работоспособность батареи, провожу разряд током 1 А, снижая напряжение на выводах до 5 В и отмечая время разряда. Таким образом определяю емкость. Если она приемлема, вновь заряжаю батарею и ставлю ее на мотоцикл. Я заметил, что батарея лучше «держит» емкость, когда перед вторым зарядом заменишь электролит свежим той же плотности 1,25. Таким способом были восстановлены батареи 6МТС-9 и «Трепча» (6 В, 14 А*ч), которые исправно работают вот уже полтора сезона. В. МАЛОВ,Ростовская область, г. Новочеркасск
Сверление отверстий в банках неразборной батарей для удаления шлама.
1986N03P33 |
Связь с администрацией: [email protected]