Воздушные фильтры для мотоциклов

Мотоцикл перестает глотать пыль

 

Этапы развития были таковы.

Фильтр из грубошерстного материала. Когда он запылялся, сопротивление проходу воздуха росло, мощность двигателя снижалась, а удельный расход топлива возрастал.

Центробежный воздухоочиститель. Он предохранял, по-существу, только от попадания в двигатель самых крупных частиц. А более мелкие — процентов 50—70 всей пыли — проходили сквозь него, как сквозь открытые ворота.

Масляный воздухоочиститель. Его можно видеть на машинах Ирбитского, Киевского, Ижевского заводов. Он имеет коэффициент очистки 0,85—0,90. Это значит, что 10—15 процентов пыли в двигатель все-таки проходит. А что такое пыль в двигателе? Проводились исследования. Одинаковые машины с одинаковыми фильтрами прошли одинаковое количество километров — только одна зимой, а другая — летом. Одна — по асфальту, а другая — по снегу. И вот оказалось, что износ цилиндро-поршневой группы в зимнее время в два раза меньше, чем летом. Ведь снег пыли не дает.

Вполне понятно, какой интерес приобретает новый тип воздухоочистителя, где главный фильтрующий элемент — из бумаги. Его коэффициент очистки — 0,99, а сопротивление проходу воздуха при правильно выбранных конструктивных размерах ничтожно.

Бумажный воздухоочиститель (см. рисунок) по устройству прост. В металлический или пластмассовый корпус А, одновременно работающий как глушитель шума впуска, вводится фильтрующий элемент Б. Он состоит из гофрированной бумажной обичайки и решетчатого металлического каркаса с двумя крышками, приклеенными к торцам обичайки.

 

Воздухоочиститель новой конструкции. А — корпус. Б — бумажный фильтр

Воздухоочиститель новой конструкции. А — корпус. Б — бумажный фильтр.

 

Воздух, поступая в наружный корпус, проходит сквозь поры бумаги, очищается и идет в карбюратор двигателя. Тряска и вибрация, вредные для других узлов мотоцикла, здесь способствуют хорошей очистке наружной поверхности бумаги от оседающей пыли.

— Как просто! — скажет читатель. — Почему же раньше так не делали?

Потому, что не было такой бумаги. Попробуйте взять газету, страницу тетради, в общем любой листок, приложите ко рту и постарайтесь сделать вдох. Ничего не выйдет. А через фильтрующую бумагу дышать можно легко. Бумага для воздухоочистителей изготовлена в опытных партиях нашей бумажной промышленностью в виде ленты шириной 100 мм.

Вот некоторые сравнительные данные масляного (серийного) и опытного бумажного воздухоочистителей для мотоцикла К-750:

 

Расход воздуха м3 Сопротивление воздухоочистителя в мм водяного столба
серийного масляного опытного бумажного
20 35 8
60 62 36
120 180 138
     
Коэффициент очистки 0,90 0,99



Общая площадь бумажного фильтрующего элемента равна 16 дц2 (длина бумажной ленты — 2 м и ширина 80 мм).

В обычных условиях эксплуатации следует производить очистку путем легкого обстукивания и стряхивания пыли с бумажного элемента через каждые 3000— 5000 км. При этом на двухтактных мотоциклах бумажный элемент должен быть защищен от прямого попадания топливной смеси при обратном выбросе.

Практическим подтверждением хороших эксплуатационных качеств бумажного воздухоочистителя может служить и опыт наших мастеров мотоциклетного кросса. Применив такой воздухоочиститель, они увеличили число гонок до ремонта двигателя в два-три раза.

Вывод ясен: бумажным воздухоочистителям должно быть отдано полное предпочтение перед всеми прочими конструкциями.

Н. ГУТКИН, начальник конструкторского отдела ЦКЭБ мотоциклостроения.




1963N07P21









Связь с администрацией: admin@roker.kiev.ua