ИЖ Планета 3

ИЖ Планета 3

Отличия от предыдущей модели

ИЖ Платнета Три 3

Пионер отечественного мотоциклостроения Ижевский завод в нынешнем году даст первую партию более совершенных мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер. Они унаследовали от предшественников вместе с именем большинство тех деталей и узлов, благодаря которым ИЖи приобрели репутацию надежных и долговечных машин. В то же время на новых моделях ощутимо больше мощность двигателя, заметно удобнее управление, они значительно лучше выглядят. И, словно желая подчеркнуть, что новое, третье по счету, поколение «Планет» и «Юпитеров» ушло далеко вперед от своих предшественников, ижевцы изменили даже заводскую эмблему.

Сегодня заместитель начальника конструкторского бюро Ижевского машиностроительного завода А. Д. Первой представляет эти новые модели. В последующих номерах журнала мы более подробно познакомим читателей с устройством новых узлов и деталей мотоцикла, расскажем об особенностях их эксплуатации и взаимозаменяемости деталей, сообщим о сроках начала серийного производства.

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ

Мотоциклы «ИЖ-Юпитер» наш завод выпускает с 1961 года. В следующем, 1962-м, появился «ИЖ-Планета», который, по существу, представлял собой несколько модернизированный ИЖ-56. В 1966 году получили путевку в жизнь «ИЖ-Планета-2» с двигателем увеличенной мощности (с 13 до 15,5 л. с.) и «ИЖ-Юпитер-2». У обеих моделей был улучшен внешний вид, повышена надежность, они стали удобнее. Как и прежде, у них была унифицированная экипажная часть, и различались они в основном двигателями.

Разрабатывая новые «Планету» и «Юпитер», мы стремились, чтобы третье поколение наших традиционных моделей не только отличалось более высокими эксплуатационными показателями, но и выглядело наряднее, современнее. Внешнее оформление узлов мотоцикла и бокового прицепа выполнено с учетом их назначения, и подчинено единому композиционному замыслу.

Вероятно, знатоки ИЖей с первого взгляда отметят фонари указателей поворота, которыми раньше не оборудовались отечественные мотоциклы. Их светотехнические параметры отвечают всем международным требованиям, а сама конструкция и крепление таковы, что сигналы указателей хорошо различимы с любой стороны. Полупроводниковое реле указателей заключено в герметичный корпус и расположено внутри фары (с левой стороны).

Современный, я бы сказал, модный вид придают мотоциклу топливный бак и щитки колес. Благодаря применению колес и шин размером 3,50—18 (вместо прежних 3,25—19) машина стала выглядеть менее массивной. Изменена форма и инструментальных ящиков. Под крышкой левого ящика, кстати, находится аккумулятор ЗМТР-10 увеличенной (против старого ЗМТ-6) емкости.

По единодушному мнению мотоциклистов, хромированные детали (примененные в разумных пределах) украшают машину. Поэтому у амортизатора задней подвески теперь нет кожуха пружин, а сами они хромированы. Задняя подвеска стала мягче она вступает в работу даже при незначительном ходе колеса. В то же время, благодаря дополнительной пружине отбоя значительно уменьшились стуки при обратном ходе колеса.

Передняя вилка внешне не изменилась, но ход ее увеличен на 20 мм. В результате ездить на мотоцикле стало приятнее. Этому, кстати, немало способствует и измененная форма руля. Руки и туловище водителя находятся в более естественном положении, он меньше утомляется.

Небольшим, в общем, но очень эффективным изменениям подверглись двигатели. Мощность «ИЖ-Планеты-3» возросла до 18 л. с., а «ИЖ Юпитера 3» — до 25 л. с. Этого удалось достичь в основном изменением каналов и фаз газораспределения, увеличением степени сжатия. При этом благодаря удачно подобранной форме камеры сгорания двигатели работают на том же бензине (А-72), что и прежние моторы. Карбюраторы сохранены без изменений.

Для лучшего охлаждения более форсированных двигателей на головках цилиндров ребра расположены веерообразно (расходятся по направлению к переднему колесу), а у «ИЖ Планеты 3» еще и увеличено оребрение.

Модернизация коснулась также трансмиссии. Теперь коробки передач обеих моделей унифицированы — у них одинаковые, принятые на «Юпитере», передаточные числа (а следовательно, и шестерни), двуплечая педаль переключения, внутренний барабан сцепления, установленный на подшипнике качения. Надо сказать, что несмотря на все нововведения в двигателях, трансмиссии и экипажной части вес мотоциклов остался неизменным. Возросшая мощность сказалась на максимальной скорости, которая у обеих машин (в том числе и у «Юпитера» с коляской) повышена на 10 км/час. Расход же горючего остался прежним.

Мы надеемся, что новые мотоциклы понравятся владельцам и продолжат добрые традиции предшественников.

А. ПЕРВОЙ, заместитель начальника КБ Машиностроительного завода

г. Ижевск

1970N04P16-17








Связь с администрацией: [email protected]