Минск ММВЗ-3.112.1 и ММВЗ-3.112.11

Универсал и Эндуро

 

 

Сфера применения мотоциклов за последнее время смещается с автомагистралей, с улиц крупных городов и все более тяготеет к сельским районам, небольшим городам и поселкам. «За рулем» не раз обращался к этой проблеме (1985, № 7; 1986, № 4 и № 8) и адресовал ее мотоциклетной промышленности. Со своей стороны, мы, работники минского мотоциклетного и велосипедного завода, по откликам потребителей, проживающих в сельских районах, чувствовали, что пришло время разработать для них специальную модификацию, называемую эндуро.

 

Универсальный мотоцикл ММВЗ—3.112.1

Универсальный мотоцикл ММВЗ—3.112.1.

 

Сейчас наш завод наряду с базовой моделью универсального назначения (ММВЗ—3.112.1) стал выпускать и ее «сельскую» модификацию (ММВЗ—3.112.11). Обе они сохранили традиционные для марки достоинства — простоту конструкции и обслуживания, неприхотливость в эксплуатации и во многом сходны по устройству.

Двухтактный двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях. Применение высококачественных материалов и современных методов их обработки создает основу долговечности машин, пробег которых до капитального ремонта должен составлять не менее 25 тысяч километров. Немаловажные условия долговечности мотора — игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, хорошая очистка воздуха бумажным фильтрующим элементом.

Электронная бесконтактная, безбатарейная система зажигания гарантирует легкий пуск, устойчивую работу двигателя и, по существу, не требует обслуживания. У мотоциклов 12-вольтовое электрооборудование, световые приборы, отвечающие требованиям европейских стандартов, что выгодно отличает их от модели ММВЗ—3.112.

 

Мотоцикл для сельской местности ММВЗ—3.112.11

Мотоцикл для сельской местности ММВЗ—3.112.11.

 

Безопасности пассажиров способствуют не только эффективные тормоза, но и такие элементы, как откидывающиеся подножки и травмобезопасная пробка топливного бака (на «3.112.11»).

Особый интерес представляет, на наш взгляд, «сельский» вариант мотоцикла — ММВЗ—3.112.11. Теперь уже стало ясно, что тенденция к форсированию мощности моторов с одновременным увеличением частоты вращения коленчатого вала не учитывала условий эксплуатации мотоциклов и в конце концов оказалась несостоятельной. Ведь максимальная мощность — отнюдь не главный параметр, определяющий тягово-динамические качества машины. Пример тому — трактор «Беларусь» и автомобиль «Жигули», у которых значения максимальной мощности близки, но остальные показатели абсолютно различны.

По сравнению с базовой моделью двигатель новой модификации развивает меньшую максимальную мощность, но в широком диапазоне оборотов оказывается более мощным. Если учесть, что только малую долю времени он работает на режимах, близких к максимальным оборотам, а разность между оборотами при максимальной мощности и максимальном крутящем моменте выгодно иметь как можно большую, станет ясно, что мотор «сельского» варианта лучше приспособлен к изменению нагрузки, более «тяговит» и «эластичен». Вдобавок новый мотоцикл экономичнее универсального.

С целью повышения проходимости сельскую модификацию снабдили задней передачей с увеличенным передаточным числом, подняли грязезащитный щиток переднего колеса, изменили форму глушителя, увеличили дорожный просвет под двигателем, заменив центральную подставку боковым упором. Руль для усиления жесткости снабдили перемычкой.

Отметим, что глушитель у «сельского» варианта — разборный, что позволяет удалять нагар и отложения смол с его деталей, поддерживая тем самым на первоначальном уровне тяговые возможности двигателя.

Испытания показали, что мотоцикл ММВЗ—3.112.11 лучше отвечает условиям эксплуатации на селе, нежели модели

«3.112.1» и «3.112». К сожалению, в сегодняшнем виде он все же «не дотягивает» до настоящего «сельского» мотоцикла. Так, нам пока не удалось добиться от шинников освоения новых покрышек с развитым протектором для езды по бездорожью. Со своей стороны, завод будет улучшать конструкцию и качество мотоциклов, надеясь, что они придутся по душе механизаторам, жителям отдаленных сел, почтальонам и пастухам, охотникам и рыболовам.

В этом году намечено выпустить 116 тысяч мотоциклов ММВЗ—3.112.11 и 100 тысяч — ММВЗ—3.112.1. По мере уточнения спроса это соотношение может в дальнейшем измениться. Цена обоих вариантов — 395 рублей. Модель «3.112.11» аттестована по высшей категории качества.

Г. ПИЛЮКЕВИЧ, начальник КБ
А. ТОВПИК, инженер ММВЗ
г. Минск

 

Техническая характеристика мотоцикла ММВЗ-3.112.1

(в скобках — отличающиеся данные варианта ММВЗ— 3.112.11).

Общие данные: сухая масса — 105 кг; наибольшая скорость — 95 (85) км/ч; тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 19 м; контрольный расход топлива — 3,3 (3,2) л/100 км; средний эксплуатационный расход топлива — 4,0 — 4,5 (3,9—4,4) л/100 км.

Двигатель: тип — двухтактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением; рабочий объем — 123,6 см3; степень сжатия — 10,5 (9); мощность — 12 (10) л. с./8,8 (7.4) кВт при 6200— 6900 (6000 — 6500) об/мин; топливо — смесь бензина А-76 и масла (25:1).

Электрооборудование: напряжение — 12 В; генератор переменного тока — 65 Вт; система зажигания — электронная бесконтактная.

Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая (I—2,925; II—1,78; III— 1,271; IV—1,0); передняя передача —- цепная 2,75; задняя передача — цепная 2,8 (3,07). Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная, закрытого типа; передняя вилка — телескопическая;, задняя подвеска — маятниковая, с гидравлическими амортизаторами; колеса — невзаимозаменяемые; шины — 3,00—18.


 

1987N04P7








Связь с администрацией: [email protected]