Пересадка деталей М-106


Многие владельцы минских мотоциклов старых моделей — М-1М, М-103, М-104 и М-105 хотят повысить мощность двигателей до 9 л. е., как у выпускаемого ныне М-106*. О том, что нужно для этого сделать, рассказывает начальник бюро двигателей Минского мотовелозавода Ю. В. УРУСОВ.


Отметим прежде, что мощность 9 л. с. на М-106 достигнута благодаря новым цилиндру и его головке, глушителю с выпускной трубой, воздухофильтру и карбюратору К-36С с диффузором диаметром 24 мм (см. «За рулем», 1972, № 1). Вместе с этим для надежной передачи возросшего крутящего момента усилены шестерни коробки передач (вместо модуля 1,75 применен модуль 2). Подшипники 201 в ступицах колес заменены более выносливыми — 202. Чтобы двигатели прежних моделей обладали такими же параметрами, как М-106, надо позаимствовать у него все перечисленные новшества.

 

Рис. 1. Развертки цилиндров М-105 (пунктир) и М-106 (сплошная линия).


Переделать старые цилиндры невозможно, так как, во-первых, не удастся получить нужные окна (рис. 1), а во-вторых, у них недостаточная площадь оребрения. Также непригодны старые выпускные трубы и глушители, обладающие меньшей пропускной способностью. Карбюратор и воздушный фильтр можно оставить от М-105, но немного переделать их. В карбюраторе К-36М достаточно заменить главный жиклер или увеличить его пропускную способность до 175 см3 (как у К-36С). В воздушном фильтре необходимо увеличить отверстие в крышке (рис. 2, а) и заменить центральную трубку-вставку (рис. 2, б). Если карбюратор и фильтр не переделывать, то прирост мощности будет меньше.

 

Рис. 2. Переделка воздухоочистителя: а — крышки, б — вставки

Рис. 2. Переделка воздухоочистителя: а — крышки, б — вставки.

 

Применение цилиндра М-106 на двигателях М-1М, М-103 и М-104 связано с переделкой окон продувочных каналов в картере в соответствии с рис. 3. Чтобы выполнить такие каналы и обеспечить требуемую толщину стенок, необходимо наварить алюминиевый сплав в зоне каналов. При установке цилиндра М-106 на эти двигатели поршни располагают так, чтобы стопоры компрессионных колец были обращены к выпускному окну.

 

Рис. 3. Окна продувочных каналов в картере двигателей М-106 (сплошная линия) и старых моделей (пунктир)

Рис. 3. Окна продувочных каналов в картере двигателей М-106 (сплошная линия) и старых моделей (пунктир)

 

В переделанных двигателях применяют свечу А7.5УС и бензин А-72 или А-76.



1973N05P15









Связь с администрацией: admin@roker.kiev.ua