Мопед Рига 7 с двигателем Д 6

 

 

Техническая характеристика мопеда Рига 7

Длина, мм 1860
Ширина, мм 650
Высота, мм 1050
Вес, кг 36
Рама трубчатая, сварная
Передняя вилка телескопическая с пружинным амортизатором
Размер шин, мм 559—48(26" Х 2")
Скорость, км/час 40

 

Из появившихся сообщений мотолюбители уже знают, что рижский завод «Саркана звайгзне» освоил производство нового легкого мопеда «Рига-7». В чем же его преимущества перед выпускавшейся ранее «Ригой-5», что их различает?

Начнем с нового двигателя Д-6. Хотя он и унаследовал от своего предшественника Д-5 ряд конструктивных особенностей и деталей, цилиндр и головка его ныне выполнены по образцу мотоциклетных (рис. 1). Так, головка снабжена ребрами и крепится к торцу цилиндра посредством шпилек (у Д-5 она представляла резьбовую пробку, ввернутую в цилиндр). Это улучшает охлаждение двигателя и упрощает его обслуживание: чтобы удалить нагар из камеры сгорания, не надо снимать цилиндр.

Рис. 1. Двигатель Д6 в разрезе:

Рис. 1. Двигатель Д6 в разрезе: 1—левая и правая половины картера: 2 — шарикоподшипник П-203; 3 — ведущая шестерня; 4 — ведомая шестерня; 5 — гильза цилиндра; 6 — цилиндр; 7 — свеча; 8 — наконечник провода высокого напряжения: 9 — алюминиевая прокладка; 10 — основание с сальником; 11 — кривошипно-шатунный механизм; 12 — сливная пробка.

Для уменьшения шума выпуска и лучшего наполнения цилиндра (за счет резонансного колебания волн давления) изменена конструкция глушителя.

Рис. 2. Глушитель мопеда Рига 7

Рис. 2. Глушитель мопеда Рига 7 : 1 — накидные гайки; 2 — труба; 3 — корпус глушителя; 4 — перегородка; 5 — хомут крепления глушителя; 6 — дросселирующая труба; 7 — патрубок.


Значительно усовершенствована в новом двигателе «электростанция» — магнето теперь питает не только систему зажигания (рис. 3), но и лампу А6-3 (6 в, 3 св) в фаре и лампу А1-1,5 (1 в, 1,5 св) в заднем фонаре.

 

Рис. 3. Система электрооборудования

Рис. 3. Система электрооборудования: 1 — лампа фары; 2 — дроссель; 3 — переключатель; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — магнето; 6 — вывод высокого напряжения.

 

Магнето (рис. 4) располагается в том же месте, что и на Д-5, но полость в картере для него стала больше. Состоит магнето из насаженного на цапфу коленчатого вала ротора 1 (представляющего собой постоянный магнит), индукционной катушки 5, прерывателя с контактами 9 и 10, конденсатора 8.

 

Рис. 4. Магнето мопеда Рига 7 двигатель Д6

Рис. 4. Магнето: 1 — ротор; 2 — кулачок; 3 — установочные риски; 4 — планка; 5 — индукционная катушка; 6— провод высокого напряжения; 7 — выводной зажим; 8 — конденсатор: 9 — подвижный контакт; 10 — неподвижный контакт.

На сердечник катушки намотаны две обмотки—первичная, в которой наводится э. д. с. низкого напряжения, и вторичная, где возбуждается ток высокого напряжения, который через провод 6 подается к свече зажигания. Для удобства регулировки момента зажигания на роторе и сердечнике катушки нанесены риски. При их совмещении поршень не доходит до верхней мертвой точки на 3,2— 3,5 мм. Часть электрической энергии, образующейся в первичной катушке, отводится через зажим 7 для питания ламп освещения.
Достоинство конструкции нового двигателя и в том, что его можно установить без переделок вместо двигателей Д-4 и Д-5, а цилиндр с головкой также без переделок подходит для Д-5.

 

Рис. 5. Заднее колесо мопеда Рига 7

Рис. 5. Заднее колесо: 1 — звездочка педального привода; 2 — звездочка привода от двигателя; 3 — ступица колеса: 4 — рамка; 5 — пружина; 6 — шарикоподшипники 201; 7 — тормозная колодка; 8 — трос привода тормоза.

На предыдущих моделях легких мопедов в заднем колесе использовалась велосипедная втулка, затормаживавшая колесо при нажиме на педали в направлении, обратном движению мопеда. На «Риге-7» вместо нее применены литая ступица (рис. 5) и колодочный тормоз. Аналогична ей ступица переднего колеса. Эти новшества значительно увеличивают долговечность колес, колодочные тормоза работают надежнее и эффективнее.

Тормоз заднего колеса приводится тросом от педалей. При вращении их в прямом направлении (для движения мопеда вперед) ось вращается вместе со звездочкой, приводя в движение через цепь заднее колесо. Если педали вращать назад, то кулачок разведет колодки, прижимая их к барабану.

Тормоз переднего колеса управляется рычагом, расположенным у правой рукоятки руля.

Таковы особенности и достоинства нового легкого мопеда.

Двигатель Д6

Диаметр цилиндра, 38X40
и ход поршня, мм  
Рабочий объем, см3 45
Степень сжатия 6
Мощность, л. с. при об/мин 1,2/4500
Топливо бензин А-66, А-72, А-76 в
  смеси с маслом АКп-10 в
  соотношении 20: 1
Расход топлива (при скорости 25 км/час), л/100 км 1,8—2,0
Тип карбюратора К-34Б
Воздухоочиститель сетчатый
Система зажигания от магнето
Передаточное число моторной передачи 4,1
Передаточное число цепной передачи 4,1
Сцепление двухдисковое
Вес двигателя, кг 6,5

 


 

1971N08P28-29








Связь с администрацией: [email protected]