Мотороллер Муравей ТГА-200-01П

Двухместный муравей

 

 

Мотороллер Муравей ТГА-200-01П

 

Грузовой мотороллер «Муравей», неприхотливый в эксплуатации, обладающий хорошей маневренностью, значительной по сравнению с собственной массой грузоподъемностью, завоевал добрую репутацию многих жителей села, владельцев приусадебных участков, садоводов-любителей, пчеловодов. В почте тульского машиностроительного завода имени В. М. Рябикова, выпускающего мотороллеры, немало писем, в которых кроме отзывов о качестве машин вносятся предложения по усовершенствованию конструкции «Муравья». Значительная часть их содержит просьбу установить на мотороллере второе седло, чтобы вместе с водителем мог разместиться еще и пассажир.

Идя навстречу этим пожеланиям, конструкторы завода разработали грузопассажирскую модификацию двухместного «Муравья» — ТГА—200-01П (на фото). Первая партия этих машин была выпущена к открытию XXVI съезда КПСС и поступила в розничную продажу.

При конструировании двухместного варианта была выбрана наиболее простая компоновка: пассажир располагается за водителем, как на обычном мотороллере. Установка спаренного седла потребовала сократить на 300 мм длину кузова, внести ряд других изменений в конструкцию.

Легкосъемное спаренное седло крепится к раме на петле и фиксируется специальной защелкой на удлинителях рамы. Инструментальный ящик расположен под седлом в отсеке, закрытом с боков удлинителями капота. На раме жестко закреплены подножки для пассажира. Пассажир защищен от дорожной грязи, летящей из-под задних колес, большими резиновыми щитками (см. фото). Кузов мотороллера со временем предполагается дополнить съемным тентом.

Как и раньше, двигатель можно запускать либо династартером, либо приводимым в действие ногой кик-стартером, конструкция рычага которого несколько изменена для большего удобства в эксплуатации. Инерционно-масляный воздушный фильтр двигателя заменен современным — с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе. Эффективность нового фильтра в пять раз выше, чем прежнего.

Названные конструктивные изменения в своей совокупности значительно повысили эксплуатационные возможности мотороллера; кроме того, существенно увеличен ресурс двигателя.

Мы хорошо понимаем, что потребность в такой грузопассажирской машине весьма велика и что ее появление может вызвать у некоторых владельцев одноместных мотороллеров желание самостоятельно переделать их в двухместные. В связи с этим считаем необходимым предупредить: такая «самодеятельность» недопустима. Появлению нового мотороллера предшествовали довольно большие по объему опытно-конструкторские работы; потребовалось улучшить технологию производства отдельных деталей и узлов, заменить ряд материалов более прочными. Только при этих условиях была обеспечена необходимая надежность машины.

В зависимости от комплектации розничная цена модели ТГА—200-01П составляет 901—950 рублей (без тента). Тент предусмотрено продавать отдельно, его цена 85 рублей.

 

Техническая характеристика мотороллера Муравей ТГА—200-01П

Общие данные: сухая масса — 250 кг; грузоподъемность: с одним водителем — 255 кг, с водителем и пассажиром — 180 кг; скорость — 60 км/ч; расход топлива при полной нагрузке на скорости 25—35 км/ч: с карбюратором К36Г — 6,2 л/100 км, с карбюратором К62Г — 5,9 л/100 км; запас топлива — 12 л. Размеры: длина — 2700 мм; ширина — 1250 мм; высота — 1150 мм (с тентом — 1540 мм); база — 1775 мм; колея — 1050 мм; дорожный просвет (при полной нагрузке) — 125 мм; размеры платформы — 950X1130 мм-

Двигатель: двухтактный с принудительным воздушным охлаждением от вентилятора; число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 66 мм; рабочий объем — 199 см3; степень сжатия — 7,4—7,8; мощность — 12 л. с. при 5200 об/мин; воздухоочиститель с бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-2.

Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне; пе редняя передача — втулочной безроликовой цепью; коробка передач — четырехступенчатая с ножным переключением; передача к дифференциалу — роликовой цепью; дифференциал — конический с двумя сателлитами, объединенный с механизмом заднего хода. Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная; подвеска всех колес — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами; колеса — штампованные с разъемными дисками; размер шин — 100—254; тормоза — барабанные (диаметр — 150 мм) на все колеса с механическим приводом.

Электрооборудование: напряжение — 12 В; -система зажигания — батарейная; аккумуляторы: 6МТС-9 (два в параллельном соединении) или З-МТР-10 (два в последовательном соединении); реле-регулятор— РР121; катушка зажигания — Б-51; свеча — А13Н; фара — ФГ-50Г.

В. ПУДОВЕЕВ, начальник СКО мотороллеров завода имени Рябикова
Ю. ПОЗДНЯКОВ, начальник КБ СКО
г. Тула

 

1981N12P8








Связь с администрацией: [email protected]