Мотороллер Вятка 3 Электрон

 

Мотороллер Вятка 3 Электрон

Много лет выпускаются мотороллеры «Вятка», завоевавшие признание среди мотолюбителей. Современная «Вятка» благодаря непрерывному совершенствованию конструкции неузнаваемо отличается от первых моделей не тольно внешностью, но и технической характеристикой. В прошлом году, как уже сообщалось («За рулем», 1973, № 7), на этом мотороллере впервые в отечественном мотоциклостроении была серийно применена электронная система зажигания. С начала нынешнего года в конструкцию машины были внедрены и другие усовершенствования, и мотороллер получил название «Вятка-З-электрон».

Об основных усовершенствованиях новой модели рассказывает старейший работник Вятско-Полянского завода инженер Л. Я. ИХЛЕВ.

Общее представление о «Вятке-3» можно составить по публикуемой фотографии.

Двигатель приобрел еще одну лошадиную силу (теперь их семь), добавившую мотороллеру в скорости еще 10 км/час, и он развивает 80 км/час. Последнее обстоятельство. мы полагаем, будет приятно молодым людям, которым по душе скорость, и всем, кто любит дальние туристские поездки.

 

Большой передний багажник и крючок для сумки позволяют перевозить больше вещей

Большой передний багажник и крючок для сумки позволяют перевозить больше вещей.

 

Однако этим достоинства нового мотора не ограничиваются. Водители, живущие в сельской местности, больше скорости ценят тяговые качества машины. Они знают, что. чем выше крутящий момент, передаваемый на заднее (ведущее) колесо, и чем ниже обороты двигателя при этом, тем легче ездить по плохим дорогам, преодолевать подъемы, песок, грязь, снег, так как реже требуется переключать передачи. Они будут рады узнать, что крутящий момент двигателя у «Вятки-3» больше на 10 процентов, и это заметно сказалось на характере машины. Благодаря автономному охлаждению двигателя вентилятором и отсутствию контактов в системе зажигания, подверженных загрязнению и обгоранию, мотороллер может долго двигаться на низших передачах, не перегреваясь и не теряя мощности. В этом его большое преимущество.

 

Боковые отражатели света помогают водителю машины, выезжающей сбоку, вовремя увидеть мотороллер

Боковые отражатели света помогают водителю машины, выезжающей сбоку, вовремя увидеть мотороллер.

 

Несмотря на увеличение мощности и скорости, расход бензина практически не вырос, а на некоторых режимах движения даже сократился. Удалось сохранить и плавность нарастания мощности по мере увеличения оборотов, а также хорошую приемистость.

Что касается изменений экипажной части. то они направлены на улучшение эксплуатационных качеств и наружности мотороллера, на повышение удобств Если раньше, например, фонари указателей поворота, установленные на концах руля, страдали иногда при падении мотороллера. то теперь они вне опасности, поскольку находятся на переднем щите. На задней части капота сделаны дополнительные отражатели света.

Откидывающееся вперед новое, более удобное сиденье, усовершенствованный настил пола, поглощающий вибрацию, увеличенный объем переднего багажника и вещевой крючок, грязезащитный щиток переднего колеса измененной формы и окантовка переднего щита, дистанционное управление бензокраником — таковы остальные отличия новой модели Большая их часть продиктована пожеланиями поклонников наших машин.

Испытания подтвердили, что «Электрон» во многом превосходит предшественника. и мы уверены, что круг потребителей мотороллеров «Вятка» расширится. Это тем более вероятно, что машина подешевела на 30 рублей и стоит 270 рублей.


1974N04P23









Связь с администрацией: admin@roker.kiev.ua