Карбюратор К-99Для гоночных мотоциклов
Карбюраторы К-93 и К-95, устанавливаемые на наших гоночных мотоциклах, вызывают много справедливых нареканий. Главный недостаток их — большое внутреннее сопротивление протоку бензина, что отрицательно сказывается на приемистости двигателя. Регулировка этих карбюраторов очень сложна, и подчас даже опытные гонщики не в состоянии производить ее самостоятельно. Все эти недостатки устранены в новом карбюраторе К-99, спроектированном ленинградским филиалом НАМИ по топливной аппаратуре. При разработке карбюратора была поставлена задача добиться хорошей приемистости с помощью диффузора, рассчитанного на максимальную мощность двигателя. С этой целью воздушный тракт карбюратора освобожден от дозирующей иглы и воздушного корректора, т. е. от деталей, которые тормозят воздушный поток и ухудшают тем самым наполнение цилиндра при открытом дросселе. Для получения хорошей приемистости двигателя и устойчивой его работы на всех режимах топливные каналы карбюратора выпрямлены и укорочены и в него встроен ускорительный насос. Устройство карбюратора показано на рисунке. В корпусе, изготовленном из алюминиевого сплава, крепится сопловая камера. Нижний торец ее уплотняется прокладкой из пропитанного картона. В сопловую камеру запрессованы распылитель главной дозирующей системы и жиклер-распылитель ускорительного насоса. В камере имеются два отверстия: сквозное — для дозирующей иглы главной системы и глухое, в котором размещена пружина перепускного клапана ускорительного насоса. Между стенкой корпуса и сопловой камерой в кольцевом зазоре расположен дроссельный золотник. На нем при помощи пружинного замка крепится дозирующая игла. На верхнем конце ее имеется пять проточек для пружинного замка; закрепляя иглу за различные проточки, можно менять ее положение относительно жиклера. Возврат дроссельного золотника в закрытое положение производится конической пружиной, размещенной между дроссельным золотником и крышкой корпуса карбюратора. Последняя Топливоподводящий штуцер закреплен на карбюраторе корпусом жиклеров и уплотняется двумя фибровыми шайбами. В корпусе жиклеров ввинчены жиклер иглы и главный жиклер, который закрыт резьбовой пробкой. Против верхнего торца жиклера иглы размещен воздушный жиклер главной дозирующей системы. Воздух в него поступает из воздушного корректора и небольшого калиброванного отверстия в пробке. Воздушный корректор представляет собою канал с продольной щелью, сообщающейся с наружным воздухом. Внутри канала движется золотник корректора, управляемый водителем с помощью троса, так же как и дроссельный золотник. Нормальное положение золотника корректора — полностью открытое. На противоположной стороне карбюратора размещен ускорительный насос. Диафрагма ускорительного насоса перемещается рычагом, верхнее плечо которого опирается на дроссельный золотник, а нижнее — через демпфирующую пружину связано с диафрагмой. Для возвращения диафрагмы в исходное положение после рабочего хода служит коническая пружина. Наполнение топливом полости ускорительного насоса происходит через обратный клапан. Чтобы предотвратить подсасывание топлива из жиклера-распылителя ускорительного насоса при работе двигателя, предусмотрен перепускной шариковый клапан; он запирается пружиной и открывается во время рабочего хода насоса под давлением топлива. Система холостого хода К-99 обычная. Во избежание завихрения воздушного потока на входной горловине карбюратора укреплена специальная насадка. Карбюратор К-99 изготавливается в двух модификациях, отличающихся друг от друга диаметрами диффузоров. Практически они могут быть установлены на все двигатели, имеющие рабочий объем цилиндра от 125 до 350 см3. Стендовые испытания показали, что карбюратор К-99 обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах — от малых оборотов холостого хода до максимальных. При проверке работы нового карбюратора в дорожных условиях была установлена оптимальная производительность ускорительного насоса, обеспечивающая наилучшую динамику мотоцикла, и определены ориентировочные регулировки карбюраторов для различных типов мотоциклов. Параметры дозирующих элементов карбюраторов при использовании в качестве топлива смеси бензина Б-70 с бензолом в пропорции 1 : 1 приведены в таблице. Таблица. Рекомендуемые регулировки карбюраторов К-99
В связи с тем, что двигатели гоночных мотоциклов сильно форсированы, требования, предъявляемые к дозировке горючей смеси, весьма высоки. Поэтому в целях достижения хороших динамических качеств регулировку карбюратора необходимо производить для каждого двигателя индивидуально. Инженер В. ДИКАРЕВ, ведущий конструктор ленинградского филиала НАМИ по топливной аппаратуре.
Карбюратор К-99: 1 — дроссельный золотник; 2 — дозирующая игла; 3 — золотник воздушного корректора; 4 — воздушный жиклер; 5 — жиклер иглы; 6 — штуцер подвода топлива; 7 — главный жиклер; 8 — распылитель; 9 — рычаг ускорительного насоса; 10 — перепускной клапан ускорительного насоса; 11 — диафрагма ускорительного насоса; 12 — обратный клапан ускорительного насоса; 13 — винт регулировки холостого хода; 14 — стопорная пружина крышки карбюратор; 15 — жиклер-распылитель ускорительного насоса.
1960N02P11 |
Связь с администрацией: [email protected]