Кроссовый мотоцикл М-204К

Спортивный мотоцикл Минского мотовелозавода

 

Мотоцикл М-204К

Н. ШАКОЛИН, начальник конструкторского бюро отдела главного конструктора Минского мотовелозавода

 

До недавнего времени мотоспортсмены были знакомы только с одним кроссовым мотоциклом младшей кубатуры — «Ковровцем». Теперь спортивные машины в классе 125 см3 стал выпускать наш завод.

Минский кроссовый мотоцикл получил название М-204К. Первые опытные образцы прошли испытания во многих кроссах, в том числе в традиционных состязаниях на приз нашего завода.

Ряд узлов и деталей кроссового мотоцикла унифицирован с дорожным М-104. Например, на М-204К установлена та же коробка передач, но ее передаточные числа подобраны так, что они обеспечивают необходимый режим работы двигателя в условиях соревнований по кроссу. Благодаря унификации у спортсменов будет меньше затруднений с запасными частями.

Многие основные детали и узлы разработаны заново.

Двухтактный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 123,8 смЗ (52x58) имеет специальную алюминиевую головку и цилиндр с чугунной гильзой. При степени сжатия — 8,5 и 5400 — 5600 об/мин. мощность достигает 8,5— 9 л. с. На М-204К установлен карбюратор К-28. Электрооборудование состоит из генератора переменного тока (Г-401), катушки зажигания (КМ-01) и свечи А11У или А8У.

Сцепление — многодисковое в масляной ванне. Передаточные числа: моторная передача — 2,75; коробка передач — 2,14—1,46 — 1,00; главная передача — 4,2.

Рама сделана очень жесткой — задняя часть выполнена в виде пространственной трубчатой фермы, оканчивающейся под двигателем двумя трубами. Благодаря такой раме машина обладает хорошей устойчивостью.

Передняя вилка — телескопическая с гидравлическим амортизатором одностороннего действия. Ход ее — 140 мм. Задняя подвеска — маятниковая с ходом 110 мм. Гидравлические амортизаторы задней подвески имеют регулировку сопротивления на ходе сжатия и ходе отдачи.

Применение гидравлических амортизаторов с регулировкой сопротивления позволяет добиваться нужной плавности хода в зависимости от веса спортсмена и характера трассы. Выбранная конструкция амортизаторов хорошо зарекомендовала себя во время испытаний.

Размер шин переднего колеса — 2,75 — 21, заднего — 3,25 — 19. Колеса М-204К имеют штампованную ступицу и прямые спицы одинаковой длины. Такие ступицы позволили уменьшить вес колес, а спицы с прямой головкой увеличили их жесткость и долговечность.

К менее значительным конструктивным новшествам относятся установка топливного бака на сайлент-блоках, применение регулируемых подножек и ряд других.

 

Техническая характеристика спортивного мотоцикла М-204К

База, мм 1280
Низшая точка (клиренс), мм 190
Ширина по рулю, мм 740
Сухой вес, кг 88
Емкость топливного бака, л 9,5



1965N06P7








Связь с администрацией: [email protected]