Мотоцикл с коляской-лодкой

Для охотников и лыболовов

 

 

Наверное, среди мотолюбителей немало людей, увлекающихся охотой или рыбной ловлей, или, скажем, наоборот: среди охотников и рыболовов — владельцев двух- и трехколесного транспорта. Сочетание это удобно с чисто практической точки зрения. Мотоцикл доставляет своего хозяина до леса или водоема, а дальше он идет пешком или плывет на лодке.

А нельзя ли для плавания по воде приспособить мотоцикл?

Оригинальную попытку решить такую задачу предприняли конструкторы Киевского мотоциклетного завода.

На верхнем фото вы видите серийный мотоцикл К-750 производства КМЗ. Он отличается от обычного лишь формой и видом коляски. У нее легко убирающийся ветровой щиток и обтекаемые формы, но без привычного выреза справа, а сзади находится выступ, напоминающий киль шлюпки.

Нажим рычага, расположенного на раме коляски справа от водителя, — и лодочка легко отделяется от шасси, превращаясь в одноместный челнок. А вот он уже плавно покачивается на волнах (фото внизу).

Коляска-лодка изготовлена по проекту лаборатории пластических масс Киевского мотоциклетного завода. Вес ее (без сиденья) всего 26 кг, так что лодочку легко переносит один человек, а водоизмещение — около 120 кг. Плавающая коляска-лодка (одиночка) имеет такие размеры: длина ее 2050 мм, ширина в месте посадки 560 мм и высота бортов 425 мм. В воде она достаточно устойчива и маневренна. Весла применяют деревянные или такие же, как у надувных лодок. Спинка и само сиденье — легкосъемные. Перед спуском коляски на воду можно оставлять их в обычном положении, а можно и укладывать на дно.

 

 

Мотоцикл с плавающей пластмассовой коляской

Мотоцикл с плавающей пластмассовой коляской.

 

Коляска-лодка на плаву

Коляска-лодка на плаву.

 

Корпус коляски сделан из стеклопластика ма полиэфирной основе. В качестве армирующего материала использован стеклопласт ненаправленного волокна, а облицовочным послужила стеклоткань. Это позволило придать конструкции привлекательный внешний вид и приятные глазу обтекаемые формы. Технология изготовления лодки-коляски несложна — две симметричные половинки делают в матрице, а затем склеивают по вертикальной линии разъема.

Чтобы укрепить лодку на раме коляски, достаточно поворота ручки специального рычага, заталкивающего при помощи шарнирного устройства стержни крепления в специальные проушины на днище. Эта операция, как и отсоединение лодки от шасси, занимает не более 3 мин.

Опытный образец лодки прошел первые испытания на дорогах и на воде. Проверялась надежность и уточнялась конструкция ее отдельных элементов и узлов.

Одновременно лаборатория пластических масс КМЗ разрабатывает второй, двухместный вариант лодки, в которой пассажиры будут сидеть один за другим. В этом варианте длина коляски увеличивается лишь на 300 мм, а водоизмещение повышается благодаря уши-рению и изменению внешней конфигурации. Самостоятельный щиток колеса коляски заменяется бортом-облицовкой лодки.

Сейчас исследуется также возможность использования на лодке легкого подвесного двигателя (типа мотор-весло).

Мы полагаем, что оригинальная коляска заинтересует широкие круги любителей мотоциклетного спорта, охоты и рыбной ловли.

Что же касается подготовки серийного производства, то оно, конечно, потребует известных затрат, но в общем вполне осуществимо.

Любопытно, что попытки соединить лодку с мотоциклом предпринимаются и за рубежом. Экспериментальный образец лодки-коляски создан, например, в Англии. Но английские конструкторы попросту заменили обычный боковой прицеп небольшой двухместной моторной лодкой. Это потребовало создания специального шасси с более широкой колеей, что затрудняет управление мотоциклом и позволяет двигаться только по хорошим дорогам. Лодка-коляска Киевского завода свободна от этих недостатков.

Инж. Д. БУТЕНКО.
Киев



1962N02P20









Связь с администрацией: admin@roker.kiev.ua