Мотоцикл ИЖ-62Ш

Из дорожного в спортивный

 

 

В 1962 году Ижевский машиностроительный завод выпустил первую партию спортивных мотоциклов ИЖ-62Ш, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок. Они пришли на смену устаревшим мотоциклам ИЖ-54А.

В том, что новая машина обладает лучшими динамическими и эксплуатационными качествами, можно убедиться, сопоставив краткие технические характеристики двигателей ИЖ-54А и ИЖ-62Ш.

Основное преимущество двигателя ИЖ-62Ш перед ИЖ-54А состоит в том, что он, имея одинаковый с ним рабочий объем, развивает на 6—7 л. с. большую мощность. Это важное достоинство, если учесть, что мотоцикл предназначен для скоростных соревнований.

ИЖ-62Ш создан на базе серийного «ИЖ-Юпитера». Причем переделка дорожного мотоцикла в спортивный несложна и доступна рядовым мотоспортсменам.

Что же нужно сделать, чтобы повысить мощность двигателя до 26—27 л. с.?

 

Показатели ИЖ-54А ИЖ-62Ш
Число цилиндров 1 2
Диаметр цилиндра в мм 72 61,75
Ход поршня в мм 85 58

Рабочий объем в см3

346 346

Максимальная мощность в л.с.

20 28—27
Максимальное число оборотов в минуту 4500—4800 5100—5300
Степень сжатия 8—8,5 9,5—10

 

В первую очередь изготовить для каждого цилиндра впускной патрубок в соответствии с чертежом, приведенным на рис. 1. Применение на двухцилиндровом двигателе двух карбюраторов позволит улучшить наполнение цилиндров, а следовательно, увеличить мощность. Кроме того, оно облегчает регулировку работы цилиндров по составу рабочей смеси на всех режимах.

 

Впускной патрубок (правый)

Рис. 1. Впускной патрубок (правый)

 

Карбюраторы имеют следующие основные параметры: диаметр диффузора 27 мм, диаметр распылителя 2,7 мм, производительность главного топливного жиклера 260 см3/мин.

Получение дополнительной мощности в значительной мере определяется правильным выбором фаз газораспределения. Для форсировки серийного двигателя «ИЖ-Юпитер» необходимо изменить только продолжительность процесса впуска. Это достигается опусканием нижней кромки впускного окна. Она должна быть смещена вниз на 3 мм по сравнению с кромкой серийного цилиндра «ИЖ-Юпитер». Продолжительность же фаз газораспределения впуска и продувки остается без изменения.

Важное значение имеет увеличение степени сжатия. Она может быть повышена до 9—9,3 за счет подрезания серийной головки двигателя «ИЖ-Юпитер». Разумеется, такая степень сжатия потребует применения высокооктановых бензинов марки Б-91 или Б-95.

Опережение зажигания, как и на серийном двигателе «ИЖ-Ю», устанавливают в пределах 2,2—2,6 до ВМТ.
Мотоциклы ИЖ-62Ш выпускаются с генератором Г-36М2 и аккумулятором. На спортивных же машинах, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок, обычно достаточно одного аккумулятора. Чтобы не изменять правую полуось коленчатого вала, для установки прерывателей и кулачка изготовляют несколько несложных деталей.

 

Корпус прерывателя

Рис. 2. Корпус прерывателя

 

В первую очередь делают корпус (рис. 2) с двумя отверстиями для установки прерывателей, крепят его к картеру (вместо генератора) двумя винтами.

 

Кулачок прерывателя

Рис. 3. Кулачок прерывателя

 

Кулачок, изготовляемый из серийного (рис. 3), размещается на переходнике (рис. 4) и закрепляется болтом. Кроме того, на корпусе следует закрепить два конденсатора (рис. 5). Все эти изменения значительно упрощают систему зажигания и облегчают ее регулировку.

 

Переходник

Рис. 4. Переходник


Учитывая, что с увеличением мощности происходит повышение температурного режима двигателя, вместо свечей зажигания А11У применяют высококалильные свечи ВКС-24, ВКС-26, ВКС-28. Это обеспечивает его устойчивую работу.

 

 

Корпус с прерывателем в сборе

Рис. 5. Корпус с прерывателем в сборе

 

Как известно, большое значение для достижения высокой мощности имеет правильно подобранная выпускная система. На мотоцикле ИЖ-62Ш она не отличается от серийной модели «ИЖ-Юпитер». При подготовке машины к соревнованиям не рекомендуется каким-либо образом изменять глушители или длину выпускных труб. Это приведет лишь к снижению мощности двигателя.

Вот и все, что надо сделать для превращения дорожного мотоцикла «ИЖ-Юпитер» в спортивный.

А.АБРАМЯН, Б. ЛЕЖНЕВ, инженеры;

Н. ПЕШЕХОНОВ, мастер спорта.

г. Ижевск




1963N07P20









Связь с администрацией: admin@roker.kiev.ua