Чезета 505

Грузовой мотороллер

 

Чезета 505

На заводе в Страконице (Чехословакия) начался выпуск новых грузовых мотороллеров «Чезета-505», предназначенных для транспортировки легких партионных грузов на небольшие расстояния. доставки товаров в магазины и на дом, а также использования во всех тех случаях, когда перевозка малых количеств груза становится нерентабельной даже в микроавтомобилях с грузо-пассажирскими кузовами. Грузовой мотороллер «Чезета-505» создан на базе известного мотороллера «Чезета-175», но существенно отличается от своего прототипа.

Конструктивные изменения, произведенные в базовой модели, определились спецификой эксплуатации грузового мотороллера. Прежде всего это касается двигателя. Одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения, развивающий на стандартной машине мощность 9,5 л. с. при 5000 об/мин, оказался для грузового мотороллера чересчур форсированным. Испытания показали, что при несколько меньшей оборотности двигателя можно значительно повысить срок его службы. В то же время при использовании мотороллера в качестве транспортного средства для перевозки грузов важно, чтобы двигатель развивал достаточную мощность на режиме средних и малых оборотов. Поэтому были осуществлены конструктивные мероприятия, несколько видоизменившие внешнюю характеристику двигателя; мощность его снижена до 8,5 л. с. при 4250 об/мин, но зато достигнуто значительное повышение мощности при работе на низких оборотах. Рабочий объем двигателя остался без изменений — он равен 171 см3 (ход поршня — 65 мм, диаметр цилиндра — 58 мм).

Охлаждение двигателя обеспечивается принудительно, при помощи вентилятора. На машине установлен дина-стартер, развивающий в качестве генератора мощность 100 ватт, а в качестве стартера — 0,25 л. с. при 300 об/мин. Благодаря такому стартеру и наличию переобогащающего пускового устройства в карбюраторе пуск двигателя не составляет труда и обеспечивает удобства, свойственные обычно автомобильным двигателям.

Передача крутящего момента от двигателя осуществляется через многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне. Четырехступенчатая коробка передач несколько отличается от стандартной — передаточные числа в ней подобраны с таким расчетом, чтобы грузовой мотороллер сохранял в нагруженном состоянии, без ущерба для динамики разгона, способность плавко трогаться с места на подъем. По особому заказу завод в Страконице устанавливает на грузовые мотороллеры коробки передач с реверсивным устройством.

Далее привод осуществляется короткой вторичной цепью, которая служит для связи между коробкой передач и промежуточным валом; последний необходим для получения требуемого передаточного отношения. От промежуточного вала на дифференциал привод осуществляется при помощи двойной цепи. В балансирной подвеске задних колес применены качающиеся полуоси.
Описанное конструктивное решение трансмиссии, как показали испытания, обеспечивает длительный срок службы и общую надежность мотороллера, условия эксплуатации которого значительно более напряженные, чем обычные эпизодические поездки на легковых мотороллерах.

Подвеска задних колес мотороллера выполнена на маятниковых рычагах и стальных цилиндрических пружинах, имеются также гидравлические амортизаторы двойного действия. Конструкция подвески переднего колеса не отличается от стандартной — здесь также применяется маятниковая вилка, подрессоренная двумя элементами, состоящими из цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов. Ход подвески у всех трех колес мотороллера одинаковый — он равен 100 мм.

Полностью приспособлены к требованиям перевозки грузов тормоза колес нового мотороллера. Тормоз переднего колеса имеет ручной привод, размер его тормозной накладки — 140/35 мм. Тормоза задних колес, приводимые ножкой педалью, имеют рабочие размеры 160/35 мм. Тормоза задних колес блокируются. После воздействия на тормозную педаль положение тормозов можно фиксировать ручным тормозом.

Наибольший интерес о мотороллере представляет его компоновка и конструкция кузова. 8 передней своей части грузовой мотороллер почти идентичен обычному. Топливный бак емкостью 12 л расположен под передним колесом. Переднюю часть рамы образует несущий кузов, сваренный из стальных штамповок. Эта несущая часть кузова переходит в трубчатую раму, поддерживающую двигатель. На задней части трубчатой рамы установлена четырехбортовая платформа с откидывающимся задним бортом. Габаритные размеры платформы (1200 х 1100 X 350) вполне достаточны, чтобы разместить грузы самых различных видов.

Под грузовой платформой размещаются две аккумуляторные батареи, запасное колесо, инструмент и домкрат. Грузовая платформа может быть прикрыта сверху крышкой.

На мотороллере применяются шины размером 3,50 х 12. В целях облегчения монтажа и демонтажа шин ободы колес выполнены разъемными.

Общий вес грузового мотороллера «Чезета-505» составляет 254 кг, т. е. более чем на 100 кг превосходит сухой вес стандартного мотороллера. Разумеется, и быстроходность его соответственно ниже. Если на обычной «Чезете-175» можно развивать скорость 90 км/час и выше, то максимальная скорость грузового мотороллера всего 60 км/час. Зато он имеет внушительную грузоподъемность — 300 кг.

Грузовой мотороллер оборудован задними и габаритными фонарями, а также указателями поворотов.

Выпуском грузовых мотороллеров «Чезета-505» чехословацкая мотоциклетная промышленность восполняет важный пробел в типаже легких транспортных средств, предназначенных для перевозки мелких партионных грузов. «Чезета-505» гораздо более маневренна, чем, например, малолитражный автомобиль «Шкода» с грузо-пассажирским кузовом; она также и значительно экономичнее его. В Ряде случаев перевозка легких грузов на мотороллерах оказывается значительно более рентабельной, чем даже на микроавтомобилях.



1962N05P17








Связь с администрацией: [email protected]