Гидроамортизатор ВяткиУсовершенствованный гидроамортизатор передней и задней подвесок
На заводе Кировского совнархоза разработан усовершенствованный гидроамортизатор передней и задней подвесок Вятки. Вместо резиновых колец он имеет сальниковое уплотнение с подпружинивающим кольцом (см. рисунок), что значительно улучшило его герметичность. Заводские испытания и всероссийские моторалли, в которых приняли участие спортсмены на мотороллерах «Вятка», показали, что новые амортизаторы обладают высокими эксплуатационными качествами. В гидроамортизаторе упрощен процесс смены масла. Теперь для этого требуется лишь отвинтить гайку корпуса сальника, несколько приподнять ее вместе со штоком и через отверстие, имеющееся в корпусе, залить новое масло. Полностью отвертывать корпус сальника, как это делалось раньше, не надо. К этому прибегают только при осмотре перепускной системы цилиндра или поршня амортизатора. У нового гидроамортизатора клапан цилиндра одностороннего действия, обеспечивающий хорошую плавность хода. При встрече колеса с препятствием корпус движется вниз (прямой ход) и в полости под поршнем образуется разряжение. Масло при этом поступает через два золотника в поршне и клапан цилиндра, заполняя полость цилиндра под поршнем (см. сплошные стрелки на рисунке). При возвращении корпуса (обратный ход) клапан перекрывается и масло переходит в полость под поршнем только через вторую пару золотников (см. пунктирные стрелки). Таким образом, эта система воспринимает часть нагрузки и гасит колебания при обратном ходе пружины, что улучшает комфортабельность мотороллера Вятка. Г. ХЛУПНОВ, инженер-конструктор.
1 — сальник, 2 — гайка корпуса, 3 — пружинное кольцо, 4 — уплотнительное кольцо, 5 — корпус сальника с направляющей втулкой, 6 — золотник, 7 — шайба клапана, 8 — корпус клапана.
1961N03P17 |
Связь с администрацией: [email protected]