Вятка-175

Ширится семейство Вятки

 

Вятка 175

Если бы не новые, сверкающие яркой краской мотороллеры с эмблемой «Вятка», приготовленные к отправке, территорию завода можно принять за строительную площадку. Здесь воздвигаются новые корпуса и расширяются существующие, прокладываются внутризаводские конвейеры-транспортеры, сооружаются склады готовой продукции.

...Отдел главного конструктора завода. Сейчас здесь рождается «Вятка-175». Эта модель будет оборудована двухтактным одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 175 см3 с принудительным воздушным охлаждением. Двигатель еще не испытан, поэтому трудно сказать о его мощности. Однако конструкторы предполагают, что она будет не менее 7—7,5 л. c., и мотороллер сможет развить скорость до 80 км/час. У нового двигателя есть существенная особенность — поршень, цилиндр, кривошипно-шатунный механизм и детали коробки передач унифицированы с деталями «Ковровца». Такая унификация принята для удобства ремонта, обслуживания и снабжения потребителей запасными частями.

По внешнему виду новый мотороллер также отличается от своего предшественника. Двигатель его расположен под сиденьем. Цепь передачи помещена в герметический алюминиевый кожух. Рама— штампованная, с трубчатыми элементами. Бензобак новой «Вятки» рассчитан на 10 л. С таким количеством бензина можно проехать 300 км.

«Вятка-175» будет легкой, удобной машиной.

Одновременно ведутся работы над созданием мотороллеров, которые предназначены для перевозки как грузов, так и пассажиров. Сейчас опытный образец с двигателем «Вятки-150» проходит дорожные испытания. Мотороллер сможет перевозить четыре человека или 250 кг груза. Скорость мотороллера — до 40 км/час. Грузо-пассажирский вариант будет создан и на базе «Вятки-175». Эта модель будет иметь двухместную цельнометаллическую кабину и грузоподъемность до 350 кг. Это потребовало усиления рамы, изменения конструкции вилки и других переделок. К этой замечательной дате строители «Вятки» готовят еще один трудовой подарок — новый боковой прицеп БП-62 к мотоциклу «ИЖ-Юпитер». Прицеп более комфортабелен и более устойчив по сравнению с ранее выпускавшимися моделями. Для защиты пассажиров от ветра и удобства посадки предусмотрен откидывающийся ветровой щиток из оргстекла. Колеса мотоцикла «ИЖ-Юпитер» и прицепа взаимозаменямы. БП-62 имеет красивую обтекаемую форму. Его кузов окрашен в два цвета.

Стремление сделать новые конструкции более экономичными, надежными и комфортабельными — вот что прежде всего отличает строителей «Вятки». И, скорее всего, именно по этой причине на заводе так быстро откликнулись на замечательный почин, рожденный нашим временем. Речь идет об общественном конструкторском бюро. По инициативе комсомольцев на заводе создано несколько таких бюро при отделах и цехах. Здесь в свободное от работы время инженеры, техники и рабочие создают проекты новых моделей, разрабатывают более прогрессивную технологию.

Немало предстоит сделать технологам завода, чтобы своевременно воплотить в жизнь замыслы конструкторов. Необходимо в самые короткие сроки разработать технологические процессы и спроектировать оснастку для массового изготовления деталей бокового прицепа «ИЖ-Юпитер». Кроме того, отдел главного технолога взял обязательство к съезду — изготовить и внедрить 18 приборов для механизированного контроля. Сейчас несколько таких приборов установлено в цехе механической обработки. С их помощью проверяются допустимые пределы биения коленчатого вала и его размеры, параллельность шатуна и дисков, диаметры первичных валиков.

С каждым днем в нашу жизнь все больше и больше входят синтетические материалы. Можно ли применить их в производстве мотороллеров? Эту проблему решают сейчас и конструкторы, и технологи завода.

Работники КБ проектируют боковой прицеп к ИЖ-58 из пластмассы. Его опытный образец они предполагают изготовить к началу работы съезда партии. Технологи завода прокладывают дорогу капрону. В первую очередь из него будут сделаны корпуса сальников, шестерни, подшипники торсиона грузового мотороллера, поршни амортизаторов, втулки и другие детали, изготовляемые сейчас из стали, бронзы и сплавов. Новый материал повысит их износостойкость, снизит себестоимость, облегчит машину.

Много потрудились работники литейного цеха, чтобы повысить производительность на своем участке, улучшить качество литья, сократить ручные операции. Своими силами они смонтировали новую индукционную печь. Теперь на очереди — усовершенствование кокильной машины для отливки корпуса задней подвески грузового мотороллера. Новый кокиль предусматривает механизацию всех операций, связанных с отливкой этой детали.

В дальнейшем литейное производство, являющееся основной заготовительной базой, значительно расширится, для плавления металла будут применены электрические печи.

В сборочном цехе, на участке окраски мотороллера ВП-150, ручные операции заменяются механизированным процессом: детали будут окрашиваться в электростатическом поле с помощью распыления.

Конвейер протяженностью около 700 м заменит стендовый транспортер на сборке грузовой «Вятки». Совсем недавно на этом участке вступила в строй установка для механизированной окраски деталей грузовой модели.

Здесь рассказано только о некоторых цехах. Но и на других участках производства идет не менее горячая и плодотворная подготовка к съезду.

Благодаря творческим усилиям всего коллектива с каждым годом с конвейера завода сходит все больше «Вяток». К концу семилетки их выпуск увеличится еще в полтора раза.

С. ГЛАДЫШЕВА, наш корр.




1961N07P5-6









Связь с администрацией: admin@roker.kiev.ua