Львовские мотовелосипеды В-902, В-905 Белка

 

Львовские мотовелосипеды В-902, В-905 Белка

Сравнительно недавно во Львове началось производство мотовелосипедов В-902, но они уже завоевали широкое признание.

Мотовелосипед — это легкая и удобная машина, имеющая большое будущее.

Какими же конструктивными особенностями обладают мотовелосипеды, в чем их достоинства, что и когда предполагается сделать для их усовершенствования? Редакция получает много писем с такими вопросами. Для краткого ответа на них предоставляем слово главному конструктору завода.

На мотовелосипеде В-902 установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения Д-4 с рабочим объемом 45 см3 и мощностью 1 л. с. Диаметр его цилиндра — 38 мм, ход поршня — 40 мм, степень сжатия— 5,2. Передача усилий от двигателя на заднее колесо осуществляется целью.
Мотовелосипед развивает скорость до 45 км/час и расходует 1,5 л топлива на 100 км пробега (в качестве топлива применяется автомобильный бензин в смеси с 5 % масла АК-10). Емкость топливного бака составляет 2,3 л.

Органы управления смонтированы на руле. С левой стороны устанавливается ручка управления полусухим двухдисковым сцеплением, с правой — ручка управления дросселем карбюратора; здесь же расположен рычаг тормоза переднего колеса.

Мотовелосипед имеет жесткую, неразборную раму, спаянную из труб разного диаметра. Передняя вилка снабжена пружинными амортизаторами. Натяжение пружин регулируется навинчиванием и вывинчиванием гайки. Подвеска заднего колеса жесткая.

На переднем колесе установлена втулка, внутри которой размещен тормоз колодочного типа. Она изготовлена из алюминиевого сплава и армирована стальным тормозным барабаном. Тормозные накладки выполнены из феррадо.

Для уменьшения давления на грунт применены уширенные шины размером 26X2". Благодаря им и низкому расположению седла машина обладает хорошей устойчивостью и удобна в эксплуатации.

 

Рис. 1. Подставка мотовелосипеда В-902: 1 — кронштейн; 2 — натяжная пружина; 3 — подножка; 4 — ось

Рис. 1. Подставка мотовелосипеда В-902: 1 — кронштейн; 2 — натяжная пружина; 3 — подножка; 4 — ось.

 

Одна из особенностей мотовелосипеда заключается в наличии подставки (рис. 1), состоящей из кронштейна и подножки. Подставка позволяет регулировать и пускать двигатель в стационарных условиях и облегчает техническое обслуживание. Во время езды подножка откидывается и фиксируется натяжкой пружиной.

Двигатель пускается посредством ножного педального привода. Пользуясь им, можно ехать с выключенным мотором, причем в этом случае дополнительного торможения не создается. Мотовелосипед имеет натяжное устройство (рис. 2) для регулировки цепи ножного привода. Торможение заднего колеса осуществляется так же, как и в обычном велосипеде.

 

Устройство для регулировки натяжной цепи ножного привода

Рис. 2. Устройство для регулировки натяжной цепи ножного привода.

 

В-902 снабжен специальным ящиком для инструмента, багажником, грязевыми щитками и щитками для ножного и моторного приводов.

Львовский мотовелосипед пользуется большим спросом. Однако отмечая его положительные стороны, потребители высказывают и критические замечания. Учитывая их, конструкторы в содружестве с работниками экспериментального цеха усовершенствовали амортизацию передней вилки, натяжное устройство, подножку, внедрили некоторые пластмассовые детали, в частности, капроновые подшипники кареточного узла, инструментальный ящик, конусы рулевой колонки.

Работы по модернизации В-902 подготовили создание нового мотовелосипеда «Белка», которому присвоен индекс В-905. «Белка» имеет привлекательный внешний вид. Отличительная ее черта — применение V-образной однотрубчатой рамы из литых и штампованных узлов. Она обладает достаточной прочностью и позволяет еще более снизить расположение седла. Это исключает необходимость при частых остановках слезать с мотовелосипеда.

Двигатель мощностью 1,5 л. с. вынесен под раму, где приваривается кронштейн для его крепления. Такая подвеска двигателя облегчает посадку водителя и предохраняет его одежду от загрязнения. Кронштейн одновременно является верхней частью подножки.

На мотовелосипедах В-905 будет устанавливаться полужесткое седло мотоциклетного типа с подушкой из пористой резины. Подвеска заднего колеса снабжена амортизатором, выполненным в виде входящих друг в друга металлических стаканов, внутри которых размещена пружина. На щитке заднего колеса предусмотрена установка фонаря и номерного знака.

Устройство для регулировки натяжения цепей располагается на наконечнике рамы. Инструментальный ящик, имеющий форму пенала, размещается под багажником.

Опытные образцы мотовелосипеда «Белка» успешно прошли испытания и рекомендованы к серийному производству.

В. СУВОРОВ, главный конструктор Львовского велозавода

 

Сравнительные данные мотовелосипедов

 

В-902 В-905
База, мм
Низшая точка, мм
Высота, мм
Вес, кг
Грузоподъемность, кг
Скорость, км/час
Емкость бака, л
Мощность двигателя, л. с.

1105
100
980
32
до 100
до 45
2,3
1,0

1100
150
850 — 950
до 25
до 100
до 50
3,5
до 1,5



1960N07P24









Связь с администрацией: admin@roker.kiev.ua