Мотоцикл Урал 3 ( М - 66 )Новый ИрбитскийТяжелые мотоциклы семейства «Урал» ирбитского завода хорошо знакомы мотолюбителям. Выпускавшийся в последнее время «Урал-2» (М-63) зарекомендовал себя как надежная удобная машина, способная преодолевать и значительные расстояния с большой скоростью, и бездорожье. Подтверждение тому — первое место, завоеванное «уралами» во Всесоюзных испытаниях мотоциклов на первенство заводской марки в 1970 и 1971 годах.
Повышена надежность и долговечность коленчатого вала: усилены шатунная шейка и нижняя головка шатуна.
Конструкторы все время совершенствовали машину. И вот в результате большого труда заводского коллектива освоено производство новой модели «Урал-3» (М-66), первые партии которой уже в этом году сходят с конвейера.
Лучше очищается масло — теперь фильтр снабжен сменным бумажным элементом.
Ясно представляя себе, кем, как и где эксплуатируются тяжелые мотоциклы, мы в первую очередь старались улучшить их — прежде всего повысить надежность, долговечность, проходимость. Все новые конструктивные решения проходили испытания не только в заводских лабораториях, но и на спортивных мотоциклах, так как во время соревнований нагрузки значительно больше, чем при эксплуатации дорожных машин даже в трудных условиях. Теперь головка двигателя М-66, например, такая же, как на спортивном мотоцикле М-63К, а шатунные подшипники 864708ДМ коленчатого вала, передняя вилка, амортизаторы с унифицированными клапанами применялись раньше только на спортивных машинах.
Повышена безопасность движения. Водителю не надо показывать рукой направление поворота — большие фонари указателя хорошо видны со всех сторон.
Внешне «Урал-3» мало отличается от предшественника, все изменения — «внутри» машины. Основные из них показаны на вкладке.
Передняя вилка способна теперь воспринять большие нагрузки — ее перья сделаны из труб увеличенного диаметра.
Новый коленчатый вал намного прочнее старого. Применение шатунного подшипника 864708ДМ с 18 роликами (конструкция его разработана КБ завода совместно с институтом подшипниковой промышленности) позволило заметно поднять ресурс мотора до капитального ремонта. Благодаря увеличению диаметра впускного клапана и повышению степени сжатия до 7 удалось довести его мощность до 32 л. с. Столь умеренная форсировка позволяет использовать недорогой широко распространенный бензин А-72. Годится для нового «Урала» и А-76.
Мотоцикл не подчинится постороннему — встроенный в рулевую колонку замок признает только свой ключ.
Впервые в отечественном мотоциклостроении кузов бокового прицепа соединен с рамой посредством резиновых элементов. Испытания показали, что после 35 тысяч километров пробега эти элементы еще работоспособны. Пожалуй, единственный их недостаток — увеличение жесткости на морозе, ощущаемое лишь при температуре ниже 25 градусов. Если учесть, что в такую погоду мало кто ездит, а плавность хода изменяется незначительно, этот недостаток нельзя считать серьезным. В соединении выпускной трубы с глушителем прорыв газов исключен — накидная гайка с асбестовым шнуром создает герметичность.
Упростились обслуживание и ремонт задних амортизаторов — детали гидравлических гасителей теперь одинаковы.
Коляска стала комфортабельнее — кузов ее подвешен на резиновых элементах, хорошо поглощающих толчки и не требующих смазки.
Повышена мощность при том же бензине — увеличены диаметр тарелки впускного клапана (до 38 мм) и степень сжатия (до 7).
В общем «Урал-3» близок по своим характеристикам к лучшим зарубежным образцам. Сравнивая его, например, с новым мотоциклом Р60/5 (см. «За рулем», 1970, № 7) известной фирмы БМВ (ФРГ), снабженным тоже двухцилиндровом оппозитным двигателем, можно отметить следующее. Р60/5 не приспособлен для эксплуатации с коляской, и, несмотря на это, он даже чуть тяжелее «Урала-3». Несколько большая мощность (40 л. с.) достигнута увеличением степени сжатия (до 9) и оборотов коленчатого вала (6400 об/мин). Двигатель требует высокооктанового бензина (96). Крутящий момент у обоих мотоциклов практически одинаков, однако у «Урала-3» тяговые качества лучше, так как максимальный крутящий момент достигается уже при 3800—4000 об/мин, в то время как на Р60/5 только при 5000 об/мин. Это особенно важно при движении по плохим дорогам, для которых Р60/5, кстати, почти непригоден. Кроме того, выпуск мотоциклов БМВ очень ограничен, а наш «Урал-3» является массовой машиной, удовлетворяющей разнообразные запросы мотолюбителей.
Сравнение новой модели с предыдущей
А. ХАЛТУРИН,
1971N12P12 |
Связь с администрацией: [email protected]