Мотоцикл Урал-2

УРАЛ-2 выходит из заводских ворот

 

Мотоцикл ИМЗ Урал-2

Короткое газетное сообщение о том, что в 1964 году Ирбитский мотозавод выпускает первую партию новых мотоциклов «Урал-2», взволновало многих мотолюбителей.

Что нового внесено в конструкцию ирбитского мотоцикла, как улучшились его технические качества, как решен вопрос унификации с моделями Киевского мотозавода, улучшился ли внешний вид, проходимость? На эти и многие другие вопросы отвечают инженеры, принимавшие участие в создании новой машины. Рассказ пойдет о том, что отличает «Урал-2» от старой модели.

Двигатель. О двигателе «Урал-2» уже писалось (см. статью инженера В. Стёпина в № 7 журнала «За рулем» за 1963 г.). Но этот агрегат пока еще проходит испытания. Поэтому в первое время на «Урал-2» будут ставиться двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», правда, с некоторыми изменениями, в необходимости которых убедил опыт эксплуатации. О них мы и расскажем.

У двигателей М-62 «Урал» часто наблюдались такие дефекты, как обрыв выпускного клапана, поломка цапфы кривошипа, обрыв шатуна (у верхней головки). Правда, они возникали часто в результате неправильной эксплуатации. Теперь конструкторы учли и это: у двигателя (рис. 1) усилены клапан, шатун, поршень, цапфы коленчатого вала.

 

Разрез двигателя. Обратите внимание на раскраску рисунка. Желтым цветом выделены детали, подвергшиеся усилению в двигателе М-62

Рис. 1. Разрез двигателя. Обратите внимание на раскраску рисунка. Желтым цветом выделены детали, подвергшиеся усилению в двигателе М-62.

 

Для нового мотоцикла разработана новая выпускная система, которая, как показали испытания, позволила значительно снизить шум выхлопа и улучшить внешний вид машины. Учтено и основное требование потребителей — глушители приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла просвет составляет 150 мм).

Коробка передач мотоцикла «Урал-2» — мелкошлицевая. Эта конструкция, уже опробованная на М-62 «Урал», была одобрена владельцами машин. Правда, у нее было слабое место: быстро изнашивались ось и втулка педали ножного переключения.

Те, у кого будет новый мотоцикл, с этим недостатком не встретятся. Механизм переключения передач закрыт, работает в масляной ванне и надежно защищен от пыли и грязи. Это позволило улучшить и внешний вид, упростить конструкцию коробки передач (кстати, точно такой же, что устанавливается теперь и на мотоцикл К-750).

Карданный привод и главная передача. В качестве привода на заднее колесо по-прежнему служит карданный вал. Причем вал отодвинут от колеса на 5 мм, так как в скором времени мотоциклы ирбитского завода будут выпускаться на более широких шинах (4" X 17"). Удобство езды и внешний вид машины от этого значительно улучшаются. В главной передаче установлен более надежный двухкромочный воротниковый сальник.

Ходовая часть подверглась коренной реконструкции. Введение пружинно-гидравлических амортизаторов для подвески заднего колеса и колеса коляски значительно повысило комфортабельность мотоцикла и его долговечность. Маятниковая вилка заднего колеса установлена в раме на резиновых сайлент-блоках, заимствованных с небольшими изменениями из конструкции автомобиля «Запорожец».

Телескопическая длинноходная вилка переднего колеса, единая теперь для машин ирбитского и киевского мотоциклетных заводов, взята с прежней конструкции.

Особо надо отметить, что в результате большой работы, проделанной киевским и ирбитским заводами по испытанию и подбору конструктивно различных подвесок, на мотоцикле «Урал-2» (как и на мотоциклах киевского завода) будут устанавливаться надежные в работе пружинно-гидравлические амортизаторы. Гидравлические гасители этих амортизаторов почти полностью заимствуются от автомобиля «Москвич».

Пружинно-гидравлический амортизатор мотоцикла «Урал-2» снабжен устройством, позволяющим регулировать жесткость подвески в зависимости от того, один человек едет или два (рис. 2).

 

Пружинно-гидравлический амортизатор. Здесь желтый цвет обозначает совсем другое. Им отмечены детали, заимствованные у автомобиля «Москвич»

Рис. 2. Пружинно-гидравлический амортизатор. Здесь желтый цвет обозначает совсем другое. Им отмечены детали, заимствованные у автомобиля «Москвич».

 

На новой машине установлены «универсальные» щитки, которые, по заключению испытателей, практически не забиваются грязью. Это достигнуто благодаря тому, что щитки расширены по профилю, установлены над колесом с большими зазорами, а в «ижней части имеют специальные резиновые брызговики, которые не только защищают от грязи на тяжелых дорогах, но и улучшают внешний вид мотоцикла.

Бензобак новой конструкции проще в производстве и более изящен внешне.

Колеса полностью взаимозаменяемы с колесами мотоциклов киевского завода (рис. 3).

 

Рис. 3. Колесо мотоцикла «Урал-2». Колесо мотоцикла К-750. И здесь желтый цвет. Он обозначает одинаковые детали колес разных мотоциклов

Рис. 3. Колесо мотоцикла «Урал-2». Колесо мотоцикла К-750. И здесь желтый цвет. Он обозначает одинаковые детали колес разных мотоциклов

 

Есть изменения в конструкции прицепной коляски — новая форма кузова, пружинно-гидравлическая подвеска колеса.

Мотоцикл «Урал-2» имеет зеркало заднего вида, стоп-сигнал и ветровой щиток на коляске.

Он испытывался на уральских дорогах, участвовал в пробеге в Югославию и зарекомендовал себя как комфортабельная и надежная машина.

Коллектив завода надеется, что появление новой модели «Урал-2» порадует любителей тяжелых мотоциклов.

А. ХАЛТУРИН, Ю. ЦАРЕГОРОДЦЕВ, инженеры-конструкторы.

г. Ирбит.


 


1964N02P16








Связь с администрацией: [email protected]