Ковровец-175В

Ковровец становится надежнее

 

Редакция получает много писем от владельцев мотоциклов К-175. Наряду с достоинствами машины они отмечают ее существенные недостатки.

Редакция обратилась на завод-изготовитель с просьбой сообщить, как учитываются критические замечания потребителей, что предпринимается для улучшения эксплуатационных качеств мотоцикла, какие изменения внесены в его конструкцию.

Здесь публикуется статья, полученная с завода в ответ на эти вопросы.

Усилия конструкторов сейчас направлены на повышение надежности основных узлов, оказывающих в конечном счете решающее влияние на «живучесть» всего мотоцикла. Прежде всего это относится к повышению долговечности коленчатого вала. Заводом были проведены исследования, на основе которых разработаны новые конструктивные и технологические решения.

 

Воздухофильтр мотоцикла К-175В

Рис. 1. Воздухофильтр мотоцикла К-175В

 

На мотоцикле «Ковровец-175А» был установлен воздухофильтр, который неплохо справлялся с очисткой воздуха, но при езде на повышенной скорости не устранял неприятных шумовых ощущений. Для снижения шума всасывания был спроектирован воздухофильтр (рис. 1) к двигателю мотоцикла К-175Б, который одновременно является и глушителем. Но в эксплуатации выявилось, что из-за его неудачного расположения (у заднего колеса мотоцикла) в цилиндр поступал запыленный воздух, абразивные частицы которого вызывали износ цилиндро-поршневой группы двигателя и выход из строя коленчатого вала. Поэтому необходимо было а корне пересмотреть систему очистки воздуха.

 

Воздухофильтр К-175В: а) воздухофильтр: 1 — стабилизатор; 2 — фильтрующий элемент; 3 — винт крепления кассеты на основании; 4 — основание воздухофильтра; 5 — кассета воздухофильтра; б) глушитель шума всасывания

Рис. 2. Воздухофильтр К-175В: а) воздухофильтр: 1 — стабилизатор; 2 — фильтрующий элемент; 3 — винт крепления кассеты на основании; 4 — основание воздухофильтра; 5 — кассета воздухофильтра; б) глушитель шума всасывания

 

В новой конструкции (рис. 2), устанавливаемой на мотоцикле «Ковровец-175В», воздухофильтр (а) отделен от глушителя шума всасывания (б) и размещен самостоятельно под седлом в зоне наименьшего запыления. При этом введен специальный дополнительный стабилизатор 1, препятствующий попаданию пыли из-под щитка заднего колеса на фильтрующий элемент. Кассета 5 воздухофильтра крепится двумя винтами 3 на основании 4, которое размещается на верхнем бугеле, прижимается верхними полками боковых закрытий и закрепляется двумя болтами вместе с инструментальными ящиками. Глушитель шума всасывания, находящийся между карбюратором и воздухофильтром, соединяется с ними двумя резиновыми патрубками. Фильтрующий элемент 2, помещенный в кассету 5, состоит из нескольких рядов металлической сетки, пропитанной автотракторным маслом. Воздух, поступая через пазы кассеты, проходит фильтрующий элемент, глушитель шума всасывания и далее через диффузор карбюратора направляется к распылителю. Пыль, проходя вместе с воздухом сквозь пропитанную маслом сетку, оседает на ней.

Загрязненный фильтр требует периодической промывки, иначе он увеличивает сопротивление потоку воздуха и ухудшает качество очистки, снижая тем самым моторесурс мотоцикла. Коробка фильтра (объем ее 1,1 л), которая двумя резиновыми патрубками (внутренним диаметром 40 мм) соединена с глушителем шума всасывания, является одновременно второй емкостью, создающей резерв очищенного воздуха. Полный объем очищенного воздуха составляет 2 л. Уровень шума при полностью открытом дроссельном золотнике карбюратора составляет 76 децибеллов, в то время как ГОСТом предусматривается не более 80 децибеллов.

 

Новая конструкция коленчатого вала мотоцикла Ковровец 175В

Рис. 3. Новая конструкция коленчатого вала мотоцикла Ковровец 175В

 

Параллельно с воздушным фильтром конструкторы работали над новым коленчатым валом. Сравнительные испытания показали, что эта конструкция (рис. 3) значительно надежнее и долговечнее старой.

В новой нижней головке шатуна по внутреннему диаметру нет канавки для разрезного кольца, а следовательно, нет и торцовой нагрузки на ролики.

Наружный контур нижней головки шатуна теперь не обрабатывается, и благодаря этому повышено вдвое ее прочность и исключена возможность деформации. Введены две боковые щелевые прорези с развалом у наружного контура, что позволило улучшить смазку подшипника.

Боковые кольца, отделявшие ранее ролики от маховиков, в новой конструкции заменены звездообразными шайбами, которые одновременно препятствуют смещению нижней головки шатуна по оси кривошипного пальца.

На основе опытных работ увеличен зазор при селекционной сборке подшипника нижней головки шатуна (по роликам) с 4—16 микронов до 7—19 микронов, что также благоприятно сказалось на «живучести» коленчатого вала.

Изменена технология изготовления и самого вала, введен ряд новых приспособлений. Сейчас цапфы коленчатого вала запрессовываются в маховики без какой-либо дополнительной обработки. Это позволило точнее выдерживать размеры.

 

Головка цилиндра мотоцикла Ковровец 175В

Рис. 4. Головка цилиндра (стрелкой показано отработанное посадочное место)

 

Все работы по повышению надежности и долговечности коленчатого вала двигателя дорожного мотоцикла «Ковровец-175» дали хорошие результаты — моторесурс увеличился вдвое. Этой же цели послужило повышение долговечности головки цилиндра (рис. 4). Введение подрезки посадочного места исключило выход головки из строя. Эти детали сейчас отливаются из рафинированного алюминиевого сплава марки АЛ-10В на литьевой машине с запирающим усилием 400 т (вместо 200 т), что существенным образом сказалось на качестве. Кроме того, для обеспечения стабильного зазора между головкой и цилиндром установлены жесткие размеры и введена совместная обработка гильзы с цилиндром.

 

Перо передней вилки мотоцикла Ковровец 175В

Рис. 5. Перо передней вилки: 1 — пружина обратного хода; 2 — гидроамортизатор

 

Увеличение моторесурса мотоцикла, улучшение удобств для водителя во многом зависят от амортизаторов. Известно, что отдельные узлы и детали испытывают большую нагрузку при движении по плохим дорогам. Новая конструкция передней вилки имеет удлиненную трубку гидроамортизатора 2 (рис. 5) и пружину обратного хода 1, а задняя подвеска (рис. 6) — дополнительный клапан а. Одновременно была применена новая амортизационная жидкость — веретенное масло АУ ГОСТ 1642—50, значительно упрощающее обслуживание и обеспечивающее более надежную работу гидроамортизаторов. Оно годится как для передней вилки, так и для задней подвески.

 

Задняя подвеска мотоцикла Ковровец 175В

Рис. 6. Задняя подвеска: а — дополнительный клапан

 

Установка на мотоциклы «Ковровец-175» новой конструкции седла с измененной подушкой и каркасом значительно повысила удобство езды.

X. МИРОПОЛЬСКИЙ, А. АРХИПОВ, инженеры.




1965N03P8-9








Связь с администрацией: [email protected]