Украина — Белорусь — Россия

Украина — Белорусь — Россия

Украина — Белорусь — Россия

Комментарии к записи Украина — Белорусь — Россия отключены

И так появилось немного свободного времени, по просьбам жаждущих не могу не написать пару строк отчета. И так сама поездка в Россию как и в Беларусь не несет в себе ничего этакого сверхестественного, но учитывая достаточно напряженную ситуация между Украиной и Россией, возникало много «НО» и «НЕТ» в процессе подготовки к поездке. Идея поездки на мотоцикле появилась еще в прошлом году и после того, как разведал дорогу на автомобиле, и не покидала меня в течении года. Большим плюсом поездки на мотоцикле служили дороги с хорошим асфальтом, и цены на бензин, ну и конечно же то, что сибишка, гордо накатавшая в прошлом сезоне аж 1000км. простаивала и пылилась в гараже уступив место другому мотоциклу для недолгих поездок по грунту и окрестностям.

Страховка была сделана, время выезда определено, «НО» за три дня до выезда, из Росси вернулся товарищ знакомого, который так же пересекал границу в Беларуси и ехал дальше в Московскую область, по сути граница между Беларусью и Россией только формальная, проезжаешь ее по сути беспрепятственно даже не останавливаясь, так было в прошлом году и у меня. Но в этом году, как он только пересек границу, его тут же остановили толи таможенники толи ФСБшники и все думаю сводилось к банальному – хотели денег получить. Показывая постановление от 1997г. В коем сказано, что таможенный осмотр нужно проходить на Таможне Российской Федерации и Белорусская таможня, которая пропустила для них не аргумент.Я так понимаю в 1997году таможенным союзом между Беларусью и Россией совсем не пахло. Спорили они долго, но в итоге их отпустили. Немного погуглив в интернете, нашел схожий случай, когда тоже вроде как «самые умные» направляясь в Москву заехали через Беларусь и были отловлены на Белорусско-Российской границе и отправлены на Российскую таможню за 200км. от своего маршрута. Все это наводило на грустные мысли, которые усугублялись капаньем на мозги женой и родителями, которые настаивали на том, чтобы я не ехал, и одному ехать опасно, дорогая дальняя еще и в другой стране с напряженной обстановкой. В итоге пятница вечер, выезжаю в Чернигов, чтобы купить дождевик как презент для нашего форумчанина из Рязани. И как-то грустно становится, дорога трясет, руки немеют (сказывается приоритет владения эндурным мотоциклом над дорожным), силы моральные на исходе, и лезут дурные мысли, а может ну его нафиг, как это я буду пилить 1000км. за световой день. В общем к вечеру я сдал позиции и отказался от поездки. Так продолжалось примерно дня четыре, настроения нет, все просто вываливается из рук, ничего не выходит. Перспектива просидеть отпуск дома тоже не радует. В итоге говорю сам себе, да какого хрена, даже если завернут на Белорусско-Российской границе, примерно 280км от нас, попросту вернусь домой, посетив достопримечательности Гомеля. Ну и лучше попробовать и получить отрицательный результат, чем сидеть дома и жалеть о том, что не попробовал! Вечер среды, за 3 часа пакую «чемоданы», собираю документы, и пытаюсь уснуть в предвкушении поездки.
Ранне утро, сквозь сон еле-еле слышу доносящиеся звуки будильника, на часах 2:30 утра, пора вставать. С трудом запихиваю в себя пару бутербродов и закусываю крепким чаем, бегом в гараж. Прогреваю мотоцикл, присел на дорожку и в путь, на часах начало четвертого утра. Еще темно, но ночные сумерки уже начинают рассеиваться, эх люблю я июнь за самые короткие ночи! Вот и Украинская таможня, на въезде и выезде понаставили бетонные блоки, а так же организовали засаду практически на нейтральной территории. На въезде проверили наличие документов, а дальше стандартные вопросы: сколько жрет, сколько прет, ну все езжай, досмотра как такогого можно сказать не проводили. Мост через р.Днепр и вот я уже въезжаю на Белорусскую таможню. На таможне всего одна машина впереди меня и пустота, быстро справлюсь, подумал я и был ой как не прав. Пограничник проверив документы, выдал миграционную карточку, с которой я минут за 5 управился, вернул ему документы, потом стандартный для меня вопрос где работаю, после моего стандартного ответа и сверкой с базой вопросов у них не возникло. На очереди таможенный контроль, где водитель автомобиля как оказалось из Одесской области уже заполняет таможенную декларацию, а я как человек подготовленный, еще дома распечатал и заполнил декларацию отдал таможеннику документы, он перепроверил и попросил ожидать возле мотоцикла. Таможенник с водителем автомобиля не заставили себя долго ждать, но наблюдая за разговором со стороны услышал примерно такой диалог. Куда едите? Откуда едите? Зачем едите? Почему через Беларусь? И тут понеслась, водила такое ощущение что оправдывался перед таможенником и начинал рассказывать какие-то истории немного «плавая» со своими ответами. Таможенник в свою очередь решил произвести досмотр автомобиля по тщательнее (Автомобиль кстати сказать не дешевый «Toyota Venza» от силы года три). Придрался к плохо закрепленному пассажирскому бардачку и сходив за инструментом выкрутил его и снял, начал шарить под торпедой. Мужик так же пытался оправдываться, что это его сын, прокидывая провод для MP3, не закрутил его должным образом. Тем временем я понял, что мужик влип по полной, ну и мне ничего не оставалось делать, как только наблюдать за этим цирком со стороны и отмахиваться от комаров. Тут краем глаза замечаю, что светодиодная оптика на машине начинает подозрительно подмигивать, водитель тоже это заметил, и попытался завести машину, услышал лишь тррр-тррр от стартера. Сразу накинулся на таможенника, мол вы мне тут машину сломали, в проводке что то повредили и в таком духе. На что таможенник спокойно отвечал, что ничего не делал и ничего не трогал. В итоге, открыв капот, начали что то там смотреть, в инструментах у меня оказался мультиметр, замерив напряжение на аккумуляторе он выдал аккуратно 11.00В. Все это время автомобиль стоял с включенными габаритными огнями, а на клеммах аккумулятора красовался такой жирный налет, что говорило о его «усталости» и отношении владельца к автомобилю.(кпп была как на всех американцах либо автомат либо вариатор, завестись с толкача не представлялось возможным) Таможенник посоветовал купить новый аккумулятор на заправке в 5км., клемм для «прикурить» у них конечно же не нашлось. За все время, что стоял на таможнях — это около полутора часа, проехала только одна Белорусская машина. Я же в свою очередь обнадежил его, что через пару часиков должны появиться украинские машины, которые будут ехать на заправку. Таможеннику стало скучно и он начал удалятся в свою будку, водитель автомобиля окликнул его, а документы?, на что таможенник невозмутимо ответил, их у меня нет, я Вам их отдал…
Я же в свою очередь, получив заветные две бумажки, надежно завернул их в файлик, спрятал в портмоне и выдвинулся на территорию Беларуси, в направлении Гомеля.
Изображение

 

Немного про дороги, бензин, гаишников и специфику культуры вождения:
Дороги в Беларуси, даже на «задворках», достаточно пристойного качества, если учесть тот факт что это не основная трасса. С виду она может показаться немного убитой, но когда едешь, понимаешь что она ровная! Чего не скажешь про наши горбатые дороги. Утро, солнышко уже встало, но присутствует туман в низинах, хорошо что одел правильные мотоциклетные штаны. Заправляюсь на заправке до полного, 92 бензин на десять порядков лучше чем Наш, последняя моя заправка бала на Укрнафте, контраст очень велик. Мотоциклу нравится: расход падает, скорость увеличивает, появляется мягкость в работе двигателя. Перед выездом в сторону Гомеля в районе Речицы останавливаюсь передохнуть и согреться. Подходит дядька который ждет автобус, перекинулись парой слов, как всегда всех интересует политика, запомнилась фраза:
«У Вас же там демократия», это он так выражал недовольство к своей власти. Тут уже и Гомель и сразу просматривается Белорусская специфика вождения, «аля я робот». Любой впервые приехавший в Беларусь иностранец это заметит даже не вооруженным глазом. Гомель «радует» тем, что в этот раз в меня никто не пытается въехать со второстепенной дороги, но водители автошек, то и дело пытаются перестроиться друг в друга. Вот уже и приграничная территория, со стороны Беларуси как я и говорил можно только догадываться где раньше была граница. С Российской стороны граница явно обозначена, Пропускной пункт с надписью Россия и пограничники с палочками снуют туда сюда. Сбрасываю скорость и прокатываюсь мимо них без остановки, фух ну вроде бы проехал, промелькнуло в голове, но тревожное чувство не покидало еще километров 50. Участок от границы с Беларусью до Брянска занимает порядка 200км. монотонной дороги, но в прошлом году здесь было 4-5 участков протяженностью до 1км.. с ремонтами дорог, асфальт был снят полностью и пускали то по одной, то по другой полосе. Сейчас же вижу, свежий асфальт без разметки и помеченные дорожниками новые участки для реконструкции. Почему реконструкции спросите Вы?, потому как на основных трасса латочного ремонта небыло замечено, асфальт вырезают и перекладывают основательно участками. Возле съезда на Брянскую объездную останавливаюсь отдыхаю, усталость начинает накапливаться, в плечах дискомфорт, который как показала практика дальше проходит. Заправляюсь на заправке Шелл и дальше в путь.
Пару слов о Гаишниках, на сколько успел заметить, на превышение скорости они не ловят, а все стоят на так называемых «рыбных местах» где сплошная линия разметки либо знак обгон запрещен. Особенно хороши места с низинами и подъемами, либо с крутым закруглением дороги. «Тарифная сетка» за превышение на любой вкус и цвет нарушающего, превысил скорость от 20км\ч до 40 одна цена, от 40 до 60 вторая, от 60 до 80 третья и от 80км\ч и выше четвертая, хочешь ехать быстрее плати больше, все как говорится в твоих руках. Ну и штраф за превышение от 20км\ч до 40км\ч 500рублей (почитай 165грн.), а за сплошную линию 5000р.(1650грн.) либо лишение прав на 6месяцев решается все в суде. Вот они и стоят кормятся, там где рыба побольше и потолще. В прошлом году попал на машине, пришлось чуток денег им оставить. Оснащение скажу в машине хорошее, видеокамера которая снимает тебя на горке, еще до того, как ты их увидишь. И скажем там фиксация превышения скорости – это прерогатива автоматизированной системы, а камеры у них на каждом шагу, на каждом перекрестке и пешеходном переходе. Но в моем случае как иностранцу штрафы присылать никто не будет, и на границе пока проблем с этим не было. От Брянска до Орла добрался быстро, дорога радует, погода тоже оптимальная, не жарко и не холодно, около 20 градусов тепла, осадков нет, для меня самая подходящая погода для путешествий. Заправляюсь в Орле на заправке Роснефть, есть кстати сказать 92 бензин и 92 +. Цены на топливо варьируются в зависимости от области. Заправился, отъехал в сторонку, в тенек чтобы не мешать и отзвонился домой. Тут замечаю интерес к Украинским номерам, подходит охранник заправки и интересуется не из Крыма ли я случайно. На что ответил, что в Крыму уже номера с присвоенным Российским регионом выдают, мои из Киевской области. Еще немного о манере и культуре вождения в России. Если сплошная линия разметки либо знак обгон запрещен, то будьте уверены, что в 95% случаев на этом участке никто Вас обгонять не будет пытаться, 5% оставляю за приезжими. Штрафы дисциплинируют хорошо! Ну а сам, делал так, подъезжал к впереди идущей машине поближе, дальний свет включен, помаячив в зеркалах, автомобили в основном уступали дорогу, смещаясь правее и я не выезжая на полосу встречного движения выполнял опережение благодарив аварийкой. В лоб тоже очень редко машины выходят, и то в тех местах, где ширина обочины с еще одну добрую полосу движения, куда безпроблемно можно сместится и ехать, многие тихоходы на фурах и легковушках так и делают, дабы не мешать основному потоку в попутном направлении. Только заехав в г.Тула нагнал мотоциклиста, блин знакомый силуэт с двумя выхлопными, точно такая же сибишка, помаячил светом в зеркала, остановился, познакомились с человеком поболтали.

Изображение

Как раз заходившую синюю тучу в моем направлении сдуло с траектории. Сразу за Тулой начинает дорожка по интереснее, напоминает чем то дороги в Хмельницкой и Ивано-франковской областях, подъемы, спуски, резкие повороты, некоторые под 90 градусов. Скорость невысокая, дорога узкая, но удовольствие получаешь. Добравшись до трассы Москва-Волгоград, сразу чувствуется близость Москвы, плотный поток даже в 150км. от нее. Дорога бывшая бетонка, которую покрывают асфальтом, но в местах где этого еще не сделали, возникают трамплины на стыках плит. Вокруг поля, дорога идет то вверх то вниз, подул сильный ветер, стало заметно прохладнее. Примерно за 50км. до пунка назначения замечаю, что GPS который постоянно включен в розетку то выключится, то включится, подумал плохой контакт в прикуривателе, или разтрясло, да и дорогу знаю, но оказалось тут причина была немного в другом, которая вылезла на обратной дороге в немного большей проблеме. Так и добрался до места назначения, приодолев 996км.

 

На удивление особой крепатуры и болей в пятой точке на следующий день не почувствовал, заметил если в долгой дороге пользоваться цивильными штанами с наколенниками, то дискомфорта пятой точке они доставляю больше, а так усталость я бы сказал сравнимая с пробегом такого расстояние на автомобиле. Так что поставлю жирный + правильным мото-штанам. Буквально не следующий же день, погода подпортилась, примерно раза два в день проливает дождь, на улице совсем не жарко, хожу по улице в мото-куртке, а вроде и середина июня на дворе! Температурный контраст, между домашним и тутошним Рязанским климатом очень заметен для меня. Написал смс нашему форумчанину SAN из Рязани, что я прибыл, он перезванивает мне на домашний номер телефона и очень рад меня слышать, без каких либо компромиссов и капризов погоды приглашает к нему в гости на выходные в деревню, отказаться просто нельзя, и так видимся раз в году в лучшем случае, а поговорить есть о чем. По месту делать особо нечего, на даче у Бабули с Дедом все в порядке. Так прогулка в магазин, гараж еда и отдых. Ходишь по улочкам поселка, в котором прошлом все мое детство и приятно ностальгируешь.
Вот и выходной день, пообедав выдвинулся в гараж. На улице то и дело ветер надувает синие тучи, пока одеваюсь, начинает моросить дождик, значит дождевик тоже сразу одену. Выехал и через 3-4 км. вижу сухой асфальт, субботний день, одну за одной встречаю свадебные кортежи. Вот уже Скопин с нависающей над ним синей и мрякой. Останавливаюсь у обочины надеть бахилы на ноги, занятие не очень удобное, так как в экипировке просто согнуться не удается, жена обычно в таких ситуациях помогает : ). Присела у обочины на бордюр и пока проделывал эту процедуру, вижу что подо мной уже течет хороший такой бурный ручей, завелся и поехал поскорее. До Рязани путь примерно 90км. дорога на твердую 3+, на половине пути ухудшается, так как появляются очень глубокие колеи, из за грузовиков песковозов. По дороге меня обгоняет кто-то на Паневропе, эх хорош ему, небось и ручки с подогревом подумалось мне. Дождевик и бахилы снимать не хочется, так как погода изменчива, ну и по закону подлости стоит их только снять, как начинает идти дождь, так и въехал на Рязанскую объездную. Остановился заправиться на ТНК, позвонил SAN-у, договорились о месте встрече. Объездная дорога всего то около 12км, но чем дальше еду, тем все медленнее тянется поток. Подъезжает машина с правой стороны, открывается окно, и удивленный водитель, задает для меня уже стандартные вопрос, ты из Украины, на что получает утвердительный ответ ДА, молодец слышится в ответ и не менее стандартный вопрос, как там у Вас дела? делают жест сжатым кулаком и большим пальцем вверх и двигаюсь дальше. В итоге как говорится «при виде света в конце туннеля», съезда на трассу в сторону Москвы, метров за 100 до светофора все останавливаются и стоят. Гаишники, точнее Полицейские рулят светофором и потоком машин, вот только почему движение идет только в центр, а с объездной стоим 5 минут, и пропускает 3-4 машины. Пока стою в пробке, GPS почему то ругается на потерю спутников, когда над головой чистое небо и до ближайших зданий метров 30 в одну и другую сторону! Читал, перед поездкой что отключили наземные станции GPS и как я понимаю, пытаются пропихнуть свою систему Глонас. Думаю и без каких либо «глушилок» дело не обошлось, так как в прошлом году выбираясь с авиа шоу которое проходило в Жуковском, мой Garmin стартовал минут 20!!!, когда обычно «самый холодный» старт занимает 2минуты. Постояв минут 15, нас все же пропускают, проследовал какой то кортеж с вертолётом. Вот уже и Рыбное, вижу знакомую машину, притормаживаю и останавливаюсь, Сашка жестами показывает поехали, а то заждался уже. Съезжаем с основной трассы в сторону его села, останавливаемся, хочется поскорее скинуть одежду, как говориться «не промок снаружи, промок изнутри, дождевик помог спариться». Тут уже и его село, вся семья встречает «путешественника», кормят вкуснейшим ужином, я в свою очередь достаю Львовскую Медовуху, презентованную мне и привезенную из бара «Криївка», очень кстати достойная и вкусная, пить можно не закусывая. Показываю фотографии своей семьи, знакомимся поближе, аккуратные вопросы как у нас живется, что по чём ну и в таком духе. Был небольшой тест-драйв сибихи, потом решаем съездить за пивом, для вечерней посиделки. Весь вечер проводим за разговорами у костра о мотоциклах, делимся мнениями, своими виденьями политической ситуации, но как всегда обо всем не вспомнишь и все не успеешь за столь короткий час, пора уже и спать. Приятное утро следующего дня, доносится пение птиц, ностальгия навеивается аромат утренней крапивы с росой, плотный завтрак, после которого уже никуда не хочется ехать. Пару часиков еще отдыхаем, просыпаемся, Сашке нужно разобраться с личными делами, а я еду обратно к Деду. Вместе доезжаем до Рязанской окружной дороги и прощаемся.

Изображение

 

Неделя отведенная на пребывание близится к завершению. Семейство моё тоже заскучало, жалуется по Скайпу. Эх, хорошо сейчас, «нашел» халявный соседский Интернет без пароля, звони, общайся с видео прямо с телефона. За день до отъезда пакую вещи в сумку и вяжу к мотоциклу, дабы не терять времени, в сумке Шоколад Бабаевского завода и Тульские пряники – самые ценные сувениры. Вот только на улице с утра имеем +6 , а днем после обеда еле-еле температура до 15 градусов дотягивает, главное чтобы без осадков все было. Из личного опыта 300км. под дождем в сентябре, удовольствие сомнительное, а тут немного не то расстояние чтобы промокать, да и скорость заметно снижается. Смотрю погоду, Рязань дождь, Михайлов дождь, Тула дождь, дальше по маршруту без осадков. Ну ежели проснусь и будет сухо, то поеду, если будет дождить, то пересижу еще денек. Утро выезда, пока сухо, но очень свежо +7 на улице. Запаковываюсь в тельняшку, тонкий свитер с рукавом, куртку и поверху добавляю дождевик со штанами, прощаюсь с родными, водружаюсь на мотоцикл и выезжаю. Пока одевался, даже употел, но через 15км. пыл мой изрядно подостыл, рукам в перчатках приходится не сладко. Тут GPS опять показывает знакомую картину, хочу работаю, хочу не работаю, в итоге еще раз все проверив делаю на нем звук потише и еду не обращая на него внимания, дорогу знаю и без него. Выехав на Волгоградку, до Михайлова еду 90-100 быстрее и не хочется из за холода, тут помаленьку небо затягивает и начинает дождить. Сворачиваю в сторону Тулы, и лишь краешком цепляю осадки, скорость падает до 80км.ч, тянусь за газелькой и мечтаю о подогреве ручек и тёплой Одессе из Машиного видео, согревает и то, что чем ближе к дому на юг, тем теплее! Перед въездом в Тулу, все таки заряжает слабенький дождь без ветра, но ноги промокнуть не успевают, бахилы не хотелось натягивать. От Тулы до Орла без осадков, трафик слабенький, еду в свое удовольствие. В Орле хотел заехать в обменник, но посмотрев на себя со стороны передумал, не очень презентабельный вид получается. Куртку от дождевика снимаю только перед Брянском, а это уже вторая половина дня, штаны снимать не хочется, да и ветровое стекло защищает от ветра туловище, в отличии от ног.

Изображение

Изображение

Заправляюсь на Шелловской заправке, перекусываю бутербродами, пишу смс жене, по времени иду хорошо без опозданий, теперь начинается нудный участок дороги протяженностью почти в 200км до границы с Беларусью. Уже возле границы Российской, за собой замечаю, что мозги включили автопилот – знак того, что нужно остановится отдохнуть подольше, пройдено порядка 700км., перевожу внимание на приборы, и вижу как стрелки спидометра и тахометра дернулись, ну точно уже глюки, пора на отдых. Отдыхаю минут 20 в лесополосе, завожусь и еду, на самом выезде заправляюсь на Российской заправке, вот и граница и Беларусь, на одометре близится пробег 44444, решаю остановится, сфотографировать.

Изображение

Делаю фотографию и ….. при нажатии на кнопку стартера вся электроника потухла. Сел аккумулятор, он не самый свежий у меня, на предыдущем когда то была похожая ситуация, тянулся медленно с дальним светом, потом тоже отказывался заводиться. Но вижу, что тут просто нет контакта, либо клемма раскрутилась, либо предохранитель. Снимаю сиденье, хмм клеммы зажаты, предохранители целые, дергаю за провод идущий на минус аккумулятора, появилось питание, обращаю свой взор на аккумуляторную клемму, а она болтается вместе с проводом! Мотоцикл заводится – это хорошо, значит аккумулятор не разряжен, реле-зарядки работает нужно пробовать ехать. Отъехав гдето 2км. мотоцикл полностью глохнет. Выходит, если нет стабильного питания 12в. на электронику, то «мозги» отказываются работать и мотоцикл останавливается. Располагаюсь на обочине поудобнее, звоню Андрею Скомороху в Минск, чтобы подстраховаться и раздобыть контакты мото-магазинов в Гомеле, и в крайнем случае купить аккумулятор и доехать домой. Выгружаю всю мелочевку из инструмента и пытаюсь, что то смастерить, придумать с клеммой. В начале пытался подложить и зафиксировать её жестко, но безрезультатно, сняв частично декоративную крышку прикрывающие клеммы, она просто совсем отпала, увидел пяточек 5-6мм в диаметре и выступающий на 1.5=2мм в высоту, прикрутится к нему не получится, нужно паять, но где на дороге найдешь паяльник? В итоге, подложил под аккумулятор сумочку, он стал в своем отсеке выше, сверху закрыл его декоративной пластиковой пластиной, которая поджала клемму, и все это еще зафиксировал седлом. Доехав до Гомеля неисправность не проявилась, так что было решено ехать через центр. В итоге потерял около часа времени. Свернув уже в сторону Хойников дорога немного ухудшилась, и на небольших неровностях мотоцикл отключался на треть секунды и сам заводился, продолжая движение.

Изображение

Под Брагиным слышу разрывающийся телефон, жена звонит беспокоится, так как должен был быть уже дома, смсю что задерживаюсь, но еду. Перед границей, заливаю полный бак 92го и мысленно прощаюсь с дешевым бензином. На таможне ничего примечательного, все тот же таможенники, первый вопрос, «ну как съездил?», про себя подумал, я уже лучше промолчу, а то знаю я тебя  . На нашей таможне все же пришлось открыть сумку, не знаю может колбасу с тушенкой искали, так как глаза у наших голодные и сигареты просят. Еще 17км. и я дома. На обратной дороге устал больше, думаю связано это с неприятностью, которая произошла с аккумулятором, но зато теперь есть что вспомнить и рассказать.

И немного статистики, пройдено 2300км., израсходовано приблизительно 129л. 92го бензина, потрачено денег в эквиваленте на гривны 1320грн., средний расход бензина за всю поездку составил 5.65л. на 100км. Аккумулятор был успешно запаян через два дня после приезда, клеммы залиты эпоксидной смолой для надежности. Средняя скорость в движении по пути в Россию составила 81км\ч, общая средняя скорость с учетом остановок около 62км\ч.

Всем спасибо за внимание, надеюсь не был для Вас скучен.

Похожие записи

Back to Top