Як козаки Румунію підкорювали =) Биказ, Трансфагараш, Трансальпина

Як козаки Румунію підкорювали =) Биказ, Трансфагараш, Трансальпина

Як козаки Румунію підкорювали =) Биказ, Трансфагараш, Трансальпина

Комментарии к записи Як козаки Румунію підкорювали =) Биказ, Трансфагараш, Трансальпина отключены

Идея поездки на Трансфагараш обсуждалась с Виталиком еще глубокой зимой, и ближе к весне таки вызрела в цельную идею – собираться и ехать. В компанию к нам присоединился Саша Avenger из Обухова на XJR 1300. Чатик активничал, обсуждение кипело, и чем ближе к дате, тем компания ширилась новыми лицами. В итоге нас образовалось семеро, а за неделю до поездки стало восьмеро. Визы подавались на майские праздники, последними, кто подал и получил визы, были я, Витя на ямахе бульдог и Юра на сибиэрке ф. Итак, маршрут проговорен, вещи почти все собраны (а как же сборы в последнюю ночь накануне выезда?).

День первый.

До первого места ночевки – Черновцов, стартуем двумя группами – дорожники в составе Yamaha XJR 1400, BMW 1150, Yamaha Bulldog, Yamaha FZ6, Honda CBR600F и Suzuki DR650, Suzuki Djebel 200 и Kawasaki KLR650. Дорожно-спортивная группа едет дорогами получше, мы же по известному направлению через Новую Ушицу. С Виталиком встретились в Комсомольском, где он нас прождал часа полтора, шустрый =)
Изображение
Далее выдвигаемся в сторону Славы Ляха. За километров 20 до Бара на жд переезде обнаруживаю, что у меня двигатель весь в масле, сечет откуда-то в районе головы. В Баре делаем остановку для созвона со Славиком и находим причину – открутился почти полностью винт держателя направляющей цепи грм. Нужно уточнить, что все подтягивалось перед дорогой динамометрическим ключом по мануалу.
Изображение
Фиксим этот вопрос, до Славы не удается дозвониться, значит, держим путь далее. Мы решили ехать не традиционной дорогой через Каменец, а взять ниже, через Новоднестровск. Навигатор веселый, эндурный, ведет короткой дорогой, и местами мы съезжаем на грунтовки, сельские проселки, с лужами и всеми прелестями оффроуда.
Изображение
Темп хороший, настроение отличное. Перед Днестровской ГЭС съезжаем вниз сделать фото.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Смотрим как в карьере большой грузовик форсирует водную преграду, хотя с самого верха это напоминает программу В мире животных – «Посмотрите, как маленький грузовичок, аккуратно подползает к водопою и клюет своей мордочкой в воду».
Изображение
Далее дорога ведет вдоль границы с Молдавией, покрытие среднее, пейзажи вокруг красивые. Мне напоминает дорогу по самой Молдавии в далеком 2012. В районе 6 вечера финишируем в Черновцах, по факту приехали мы на 20 минут позже второй группы. Селимся в отель, администрация потрясена таким количеством двухколесных на парковке. Быстро переодеваемся, и вызвав бус, едем в город гулять. В знаменитый Университет мы не успели уже попасть, подошли к нему прямо под закрытие дверей.
Изображение
Итог, идем ужинать, попутно рассматривая красивейшую европейскую архитектуру города.
Изображение
Изображение
Изображение
Плотно поужинав, заходим в супермаркет за продуктами на завтраки и перекусы в Румынии, а также за табачно-алкогольной продукцией, которая за границей значительно дороже. Из наблюдений, в Черновцах очень любят машины марки BMW, а еще, громко слушать музыку в время езды. По приезду в отель собираемся все в одном номере, «пугаем» погоду 5звездочным коньяком символически и расползаемся по комнатам спать, завтра нас ждет граница.
Изображение

 

 

День второй.

Подъем. Поздравляем Виталика с днем рождения. Завтракали разрекламированными администратором Ириной домашними пельменями. На парковке активное копошение, все вьючат мотоциклы, нас ждет граница.
Изображение
Изображение
В начале десятого стартуем. Ехать такой колонной несколько напряжно, учитывая, что некоторые участники вообще ранее не ездили группами. Броуновское движение, поэтому на первой заправке, где все заливаются под горлышко, проводим инструктаж. До границы доехали более-менее нормально. На украинской стороне очередь, мы не наглеем и становимся в конец. Наш погранец отодвигая небольшое перекрытие, зовет нас в тенек, по одному заходим к нему в будку, отдавая паспорт и техпаспорт. Около 10 минут и нас уже выпустили. Двигаемся на границу с Румынией, проход которой занимает от силы 20 минут всей группой. На прощание их таможенник спрашивает «Алкоголь, сигареты, ок?». Все машут головами и вот мы уже на чужбине.
Изображение
Дорожное покрытие сразу же становится идеальным, двигаемся по пдд, в населенных пунктах 50, на трассе едем 90. Слева грозовой фронт, но мы уходим правее, в горы.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Дорожка отличная, все только и успевают крутить головой, рассматривая пейзажи как с заставки Windows. Сегодня мы посмотрим легендарное ущелье Биказ и финишируем в Брашове. Чем дальше мы углубляемся в горы, тем красочнее виды вокруг. Само ущелье Биказ по красоте видов у нас по итогу поездки заняло первое место, это что-то нереальное. Едешь, а эти огромные массивы скал нависают прямо над головой.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В самом ущелье делаем небольшой перекус, а тем временем уже начало четвертого. Решаем разделиться со второй группой и встречаться на въезде в Брашов. Далее нас ждали 200 км серпантинов второстепенными дорогами.
Изображение
Изображение
Вокруг альпийские пейзажи. Красотаа. Выходишь из левого поворота, закладываешь в правый. И так бесконечно. Повороты плавные. Скоростные. Чистый кайф. По дороге увидели видовую площадку с карьером далеко внизу. Останавливаемся передохнуть, наслаждаемся всем окружающим.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Горное озеро по пути тоже вдохновило остановиться, тишина вокруг, горы, приятная усталось, но до финиша ехать и ехать.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На подьезде к Брашову на нас начинают наступать горы. Вдалеке виднеется надпись в стиле Холивуд – Brasov.
Изображение
На въезде в Брашов мы были примерно в половине восьмого. Стоим ждем нашим гавриков, а никого. Смотрим по карте, есть второй въезд в город, решаем ехать в сторону того въезда. Стоим и на нем с минут 15, а тем временем темнеет стремительно. Отправляем смс и выдвигаемся в сторону ночевки. Навигатор такого адреса, как указан в букинге не знает, решаем ехать просто в сторону той улицы и искать по нумерации. Выехав в районе номера 27, спрашиваем у таксистов как же проехать к номеру 275, показывают на выезд. Итого петляния около получаса, помощь хостеса фешенебельнего отеля и мы на месте. Жить мы будем у простой румынской семьи в частном доме. Во дворе обнаруживаем уже запаркованный Биг Чок, Сибиэрки не наблюдаем, засранцы уехали в город гулять пока мы их ждали. А тем временем на часах уже начало одиннадцатого. Голодные, уставшие, идем в поисках маркета, но они все уже закрыты. Берем на заправке по баночке пива, хрустяшки, и в номере символически отмечаем день рождения Виталика, вырубаемся за считанные минуты.

 

 

 

 

День третий

Начинает накапливаться усталось. Встаем тяжеловато. Завтракаем во внутреннем дворике. Доливаем масло в мотоциклы, потому что они нормально так перекусили им за прошлые дни. Солнечно, погода радует, нас ждет Трансфагараш.
Изображение

Решаем не заезжать в замок Дракулы в Бране, а ехать на Рышнов в крепость и оттуда на Трансфагараш. На выезде из Брашова серпантины и красивая площадка с видом на весь город в низине.
Изображение
Изображение
Изображение
Далее уходим снова второстепенками. Дорога постепенно выходит из гор. Выезжаем на трассу на Фагараш, равнина, на жд переезде стоим под солнышком загораем, подшучиваем над вышедшим из машины перед нами босым водителем. Как оказалось потом, он нас полностью понимал, т.к. ехал на арендованной машине, сам из РФ. На подьезде к повороту на Кирцишоару, деревню перед Трансфагарашем, рассматриваем грозные горы слева – в снегу и тучах. Поворот, знакомая дорога, начинаем подъем. Я отпускаю ребят вперед перед серпантинами, ибо спицы уже совсем плохи, и заднее колесо гуляет прилично в поворотах, еду аккуратно. На одной из шпилек вижу стоящих на обочине ребят, думаю, ну стандарт, батарею меняют в камере. Поднимаюсь вверх и останавливаюсь дождаться. 5 минут нет, 10 нет, пишу смс – молчание.
Изображение
Спускаюсь вниз. Оказывается на том повороте КЛР заглох, и заводиться потом уже не захотел. Чининг. Вплоть до снятия карбюратора. Мистика, непонятно что было, после сборки мотоцикл заводиться и едет. Я уезжаю вперед и начинаю дальнейший подъем. Доезжаю до первого перекрытия, фото, и аккуратно пробираюсь слева.
Изображение
Изображение
Дождь уже усилился, впереди очень снежные и зловещие горы. Начинаю прикидывать вариант спуска и объезда. Встреченный ребятами бритиш сказал, что на втором перекрытии перевал уже не проезжабелен.
Изображение
Изображение

Но нам же обязательно нужно проверить. Въезжаем в долину, дождь накрапывает, снег по сторонам, чем выше, тем аккуратнее взбираемся, мокрые повороты со снегом блестят как покрытые льдом.
Изображение
Доезжаем почти до верха и берем правее отельных домиков, далее чистый снег. Спешиваемся, идем пешком на разведку.
Изображение
Дверь в тоннеле для пешеходов открыта, осталось протолкать один мотоцикл и съездить на разведку на ту сторону перевала. Почему –то решаем, что это будет ДР-ка. Нужно сказать, решение было несколько ошибочным. Перетаскивать через глубокий снег груженую ДР. Попыхтели втроем знатно, но перевели. И Виталик поехал сквозь тоннель на разведку. Спустя минут 15 вернулся и сказал, что на той стороне в обще то уже видны машины, однако нужно будет раскопать в одном месте тоннель под мотоциклы. На первой передаче заведенную переводим к тоннелю Джебель, за ней, разгрузив полностью перетаскиваем КЛР.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Уставшие и мокрые едем сквозь тоннель, где на выезде с огромными глазами нас встречает кажется итальянский велосипедист – «Ребята, там нет пути, не проедете». Мы знаем, но все же едем.
Изображение
Мотоциклы максимально подгоняем к завалу и в ход идет защита картера от ДРки. Вместо лопаты. А ведь шутили перед выездом, что стоит взять лопаты.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Час пыхтения с подручными приспособлениями, отбиванием снега мотоботами и Джебелька первая просовывается сквозь хитрый объезд столба. Дальше, с помощью двух проходящих вместе румын просовываем тяжелую артиллерию – ДР и КЛР.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Красивый водопад по ту сторону перевала
Изображение
Уставшие, насквозь мокрые даже под дождевиками мы начинаем спуск. Спустившись к дамбе понимаем, что темнеет.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Стоит ускоряться. По пути в Питешти в последнем городке в маркете покупаем хлеб и колбаски, т.к. понимаем заранее, что финишируем поздно. В 10 вечера мы были в отеле. Порадовало, что домики, забронированные заранее из Украины, отапливались, ожидая нас. Все вещи на сушку.
Изображение
Изображение
Второй группы так и нет на месте. Предполагаем, что доехав до перевала, они развернулись и поехали в объезд. В 11 вечера мы уже ужиная под Бехеровку на веранде домика видим заезжающих на парковку остальных. Крейзи пипл! Они на руках перенесли все 5 мотоциклов, и вся украинская делегация преодолела перевал. Первыми в этом году. Правда ребята по немного упрощенной схеме. После нас кто-то выломал секцию забора, и им не пришлось раскапывать тоннель в снегу. С начинающейся дикой крепатурой и после настойки моментально засыпаем. День был перенасыщен эмоциями.

 

 

 

День четвертый
Ночевали мы в интересном уютном отельчике в Питешти. Домики были в скандинавском стиле, много мелких уютных деталей.
Изображение
А охраняли наш сон два чудесных пушистика.
Изображение
Утром на парковке небольшое ТО, смазка цепей, проверка уровня масла. Ленивые сборы.
Изображение
Сегодня мы едем в Алба Юлию через Трансальпину. Вещи, промокшие вчера насквозь высохли не совсем до конца, ботинки были мокроватыми, однако на улице светило солнышко и мы радовались погоде. Дорога в сторону Трансальпины не сильно отличалась красивыми видами, все больше пробки, плотный поток на трассе. Съехав с основной трассы на второстепенную дорогу с видом на горы мы начали снова петлять серпантинами. Слева от нас за горы зацепились тучи и сверкали молнии, спустя полчаса и мы неожиданно резко попали в стену дождя. Ехали себе спокойно по солнышку, рассматривали красивые виды по сторонам и в момент раз – стена воды. Быстро спешившись в кармашке-остановке побежали к недостроенному домику прятаться и переодевать дождевики. Прождав так минут 15, уже экипированные, продолжили путь. И вот, городок начала Трансальпины. Мне заезд на перевал в этом месте дался тяжелее, чем Трансфагараш. Более резкий набор высоты и шпилька на шпильке с перепадом. Когда ты выбирая траекторию закладываешь мотоцикл, но в середине поворота понимаешь что асфальт стремительнее приближается к тебе, виток-высота. В одном из закрытых поворотов встретились мирно стоящие и жующие травку коровы. Трансальпина удивительна своей красотой.
Изображение
Изображение
Изображение
Если на Трансфагараше вас ожидают суровые высокие горы и плавные повороты, то Трансальпина окружает видами пологих и средних уютных зеленых склонов, однако дорога и серпантины тут коварны, отбойников мало, и риск слететь намного выше.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Несмотря на то, что дорога была перекрыта блоками, мотоциклисты тут как муравьи, это Мекка мотоциклистов. Останавливаешься сделать фото и замечаешь как стайки разношерстных мотоциклистов, то и дело проезжают туда-сюда. Снежок еще местами лежал, воздух был значительно холоднее, но солнышко и адреналин грели изнутри.
Изображение
Изображение
Мы несколько раз останавливались на Трансальпине для фотографирования, но если честно, ехать по этой дороге, впитывая ощущения намного лучше. Спуск с перевала был так же коварен, как и подъем: прямые прострелы ха которыми были крутые шпильки с перепадом высот. Ближе к концу Трансальпины дорога пошла пологая, в сосновом лесу, вдоль горной реки.
Изображение
Изображение
Изображение

Ребята ехали где-то впереди, а я вошла в какое–то состояние умиротворения, ехала, медленно рассматривая пейзажи, и пару раз остановилась для фото. В конце Трансальпины возле блоков ребята уже ждали меня. На полянке стоял разбитый джиксер, поймавший судя по всему хайсайд, стоял судя по пыльному слою давно.
Изображение
Остановка-перекур были как всегда короткими, как-то уже вошло в привычку – быстрые сборы. После Трансальпины мы немного тупанули, и поехали не в ту сторону, немного катнув бездором, быстро опомнились и развернулись обратно. Далее дорога шла по ущелью, с обеих сторон высились скалы, которые огибала дорога, создавая причудливые и порой неожиданные апексы. Слева текла река.
Изображение
Изображение
С ребятами мы снова разделились, и я то нагоняла их, то встречала фотографирующихся на обочине, то уезжала вперед.
Изображение
Вскоре мы пересекли дамбу реки, и дорожка пошла по левой части ущелья.
Изображение
В этот день взяв хороший темп, на место ночевки мы прибыли около 18-00. Ночевать в этот раз мы решили в хостеле, и как оказалось на этапе бронирования – у мотоциклиста Кристиана. С первого раза хостел мы не нашли, упорно вспоминая текст в письме о наличии парковки во дворе, однако навигатор раз за разом приводил нас к многоэтажке. В итоге остановились мы у здания Университета, откуда вышел изрядно удививший нас охранник: имея зубов меньше чем пальцев на одной руке, он отлично говорил на английском. Мы созвонились с хозяином хостела и попросили прийти нас забрать от университета – «патерялися мы». В итоге через пять минут ожидания к нам навстречу пришел Кристиан, улыбающийся и показал через дорогу. Оставить мотоциклы он сказал в его гараже в паркинге куда мы и спустились. Картина, представшая перед нами, дала понять, что человек свой в доску =) Из гаража выехал Самурай, покрытый таким слоем грязи, что понятно было, что путешествует он интересно. Также в гараже стоял кастом жены Кристиана, его первый мотоцикл. Оставив мотоциклы и большую часть вещей в гараже мы подняли на 7й этаж дома, хостелом оказалась обычная четырехкомнатная квартира, в трех комнатах которой располагались койки, в четвертой – офис хозяина с огромным количеством интересных штуковин. Кристиан увлекается стариной, коллекционированием и моделированием, и в этом всем хостел.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

С балкона открывается вид прямо на крепость, которая к слову круглосуточно открыта, и гулять по ней можно и ночью.
Изображение
Изображение
Переодевшись, и предварительно узнав у Кристиана, где лучше покушать, мы впервые за всю поездку пошли ужинать. Кафешка оказалась простой, еда вкусной, недорогой и в больших порциях.
Изображение
Мы планировали поужинать и после отправиться на экскурсию по крепости, однако румынское пиво сказало, что лучше идти спать. Около 10 часов вечера приехала вторая часть группы – сибиэрка на Трансальпине немного не вписалась в поворот и проехала по гравию, хорошо, что без критичных последствий – немного асфальтовой болезни у пилота, и обломанный поворотник, и зеркало у мотоцикла.
Мы так и не пошли погулять по ночной крепости, но думаю это еще один повод вернуться сюда еще раз =)
Изображение

День пятый

Встали мы пораньше, чтоб посмотреть крепость с утра.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На территории крепости было замечено огромное количество разномастных в натуральный размер бронзовых скульптур, изображающих жителей дома, проживающих здесь в разные времена.
Изображение
Изображение
Изображение

Имея форму звезды, она веками перестраивалась. Частично сохранились виды еще времен легионеров, более поздние постройки.
Изображение
Изображение
В современное время здесь располагаются кафедры университета, а большая часть крепости гармонично вписанная в городскую архитектуру проезжается на авто и проходится пешком.
Изображение
Пробежав крепость вдоль минут за 20 мы поспешили на завтрак во вчерашнее кафе, и как же мы были разочарованы узнав, что в такое время мы можем выпить лишь по чашечке кофе.
Изображение
Ну ничего, закупив в магазине булочки, забросили в себя по паре бутербродом и в путь. Кристиан решил лично нас вывести из города.
Изображение
И вот колонна во главе с чоппером на скорости около 40 км в час медленно поплыла по задворкам-дворикам Албы Юлии. Заправившись на выезде, попрощались с Кристианом.
Изображение
В следующий раз обязательно остановимся у него. Дорога до границы не отличалась чем-то особенно потрясным. Пейзажи как из заставки Виндоувз сопровождали нас.
Изображение
По пути проехали поворот на Салина Турду, соляную пещеру, но почему то решили в итоге не заезжать. Есть повод вернуться =). Последние 150 км до границы навигатор повел нас второстепенкой с более убитой дорогой, но родными красивыми пейзажами гор.
Изображение
Изображение
На границу мы заехали как то совершенно неожиданно, и тут оказалось, что я, никто иной, как нарушитель визового режима. Я не проверила количество дней в визе, хотя документы мы всей группой подавали идентичные с указанием броней и маршрута. В итоге мне поставили вместо 5-6 дней всего 3, а выезжаем мы уже на четвертый. Попугав меня, дав повод нервничать пограничник в итоге минут через 10 выдал все паспорта и пожелал хорошей дороги. Про нашу часть границы, честно говоря, писать особо желания нет, встретила она нас очередью в окошко, матами и хамством. Велком домой. Границу мы проходили в Деловом, а оттуда держали путь до Яремче. Где то в районе Рахова мы перекусили на полянке остатками провианта и поехали далее. Разбалованные хорошими румынскими дорогами мы ехали в привычном темпе, однако пару залетов в ямы в поворотах и все сразу же темп приспустили. Итогом одной такой ямы стали оба гнутые диска у ДР-ки. В самом Яремче поехали в традиционное место ночевки, остановившись перед домиком просто набрали номер с фасада и поинтересовались наличием мест. В этот раз нам выделили отдельный домик. Переодевшись и искупавшись, мы вышли на поиски настоящей украинской кухни и закарпатского коньяка. И это был провал. Все местные заведения закрылись через полчаса, и времени культурно, скажем, отдохнуть у нас просто не оставалось. В итоге, мы нашли ресторанчик с запасом по времени в час, где перекусили, отведали горячительного, и пошли спать.

День шестой.

Встали лениво попозже. Сходили от пуза позавтракали и плавно начали собираться.
Изображение
Выехали на Киев мы только около 12 часов дня. А впереди более 600 км не самых лучших дорог.
Изображение
Решили выехать через Коломыю и Хмельницкий. Те 200 км до Хмельницкого я почти бесконечно ругалась в интерком, колеса джебельки уже еле выдерживали это, и скорость пришлось снизить до 80ти.
Смешное название в общем то аллегорически передающее суть дороги перед въездом в село
Изображение
Мы ехали просто выбирая между ямами чуть больше и ямами чуть меньше.
Изображение
Изображение

Перекусив пирожками в придорожной кафешке на выезде из Городка, мы с новыми силами рванули в сторону дома. В Летичеве один особо умный таксист сначала подрезал всю группу, однако КЛР-ка успела таки его обогнать, а потом передо мной с Виталиком наглухо встал на левый поворот, и это все в пределах 10-15 метров. Я тормозила как могла. Думала прибью гада. Вообще хмельницкая трасса для меня ужасна, колеи, ямы, колонны фур которые мне на мелкашке почти нереально обогнать при почти постоянной плотной встречке. В общем, дорога была какой то слишком растянутой ) Перед поворотом на Комсомольское мы с Виталиком попрощались и далее в сторону Киева уже ехали вдвоем с Ильей. Заправившись в Бердычеве далее шли без остановок. Отличная дорога в сторону Киева, остановились в районе Коростышева около 9 вечера, позвонить родным и передохнуть.
Изображение
Честно говоря, дорога от Коростышева до Стоянки показалась мне вечной. Уже полностью стемнело, шел плотный потом фур и машин и войдя в какое то странное состояние я ехала на автомате. Мне казалось что вот-вот и уже знакомые места, а нет, километры тянулись ооочень медленно. В итоге ирпенская часть румынской экспедиции еще изрядно попрыгав по бездору от Стоянки до Ирпеня в районе начала 11 вечера финишировала. Поездка была позади, накопленная усталось уже сильно сказывалась. Мы сделали это!
Тестовый заезд показал, что можно бюджетно увидеть море интереснейших мест. Были найдены ошибки в планировании, которые в дальнейшем обязательно учтем.

Похожие записи

Back to Top