Ява 250/559 ЗАЖИГАНИЕ МИНСК/ВОСХОД 12В! ПОМОГИТЕ!

Раздел форума по советским мотоциклам Днепр, ИЖ, Минск, Урал и другим
Ответить
Аватара пользователя
Herout
уважаемый
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:14
Мотоцикл: Jawa 250/559, 350-360/638/354
Откуда: Ивано-Франкивск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Ява 250/559 ЗАЖИГАНИЕ МИНСК/ВОСХОД 12В! ПОМОГИТЕ!

Сообщение Herout »

Проблема вот в чем. Не могу разобраться как подключить свет. Зажигание подключил. От коммутатора идут провода к щетку приборов: К, 02, СТОП, КАТУШКА. Катушку и К подключил на заводку. Лампа у меня на 3 контакта, один вроде масса, а другие дальнее и ближнее, так же от переключателя есть провод. Помогите. Очень нужен свет.
Ищу запчасти на Яву 250/353/559/590 и 350/354/360/361 (куплю/обменяю). В данный момент очень интересуюсь 353/354.

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Ява 250/559 ЗАЖИГАНИЕ МИНСК/ВОСХОД 12В! ПОМОГИТЕ!

Сообщение OlegHunter »

- Если речь идёт о ЯВА-250/559, и в ней остался родной=рабочий замок зажигания, то: 02 от БКС завести на 30 замка, 56 на переключатель дальний/ближний, отсюда - на лампу фары. Если замок старого типа=рабочий, то: вывод К с БКС завести на 61 замка, 15 - на бобину, тогда напруга будет подаваться на бобину при повороте ключа = ВЛЕВО! Дополнительную глушилку на массу организовать с вывода Д(стоп) БКС-а. :100:
За это сообщение автора OlegHunter поблагодарил:
Herout

Аватара пользователя
Herout
уважаемый
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:14
Мотоцикл: Jawa 250/559, 350-360/638/354
Откуда: Ивано-Франкивск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ява 250/559 ЗАЖИГАНИЕ МИНСК/ВОСХОД 12В! ПОМОГИТЕ!

Сообщение Herout »

OlegHunter писал(а):- Если речь идёт о ЯВА-250/559, и в ней остался родной=рабочий замок зажигания, то: 02 от БКС завести на 30 замка, 56 на переключатель дальний/ближний, отсюда - на лампу фары. Если замок старого типа=рабочий, то: вывод К с БКС завести на 61 замка, 15 - на бобину, тогда напруга будет подаваться на бобину при повороте ключа = ВЛЕВО! Дополнительную глушилку на массу организовать с вывода Д(стоп) БКС-а. :100:
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ:) сегодня посмотрю. Замок стоит от Кивачки так как парабола от Явы 353/354. Сколько искал на этот замок схемки положения ключа ни одной не нашел.
Ищу запчасти на Яву 250/353/559/590 и 350/354/360/361 (куплю/обменяю). В данный момент очень интересуюсь 353/354.

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Ява 250/559 ЗАЖИГАНИЕ МИНСК/ВОСХОД 12В! ПОМОГИТЕ!

Сообщение OlegHunter »

- Плохо искал, в книге (библии) Ремонт мотоциклов ЯВА, Михеева и Синельникова на стр.156-160 есть распиновка/расцифровка замков зажигания разных "старух". А реальный замок можно прозвонить даже не имея тестора/мультиметра и профильного образования! Достаточно любого элемента питания 1,5-3в от фонарика, часов, телепульта, детской игрушки и кусочка провода. Соединяем, например, минус батарейки с какойтось клеммой замка (30), крутим ключ.. подносим плюс батарейки возможно ближе к клемам (15/54, 58, 56) )и пробуем языком одновременно + и клемму. При протекании тока (контакте) - язык будет пощипывать вполне ощутимо. Записываем/запоминаем полученные цепи...... :100:
За это сообщение автора OlegHunter поблагодарил:
Herout

Аватара пользователя
Herout
уважаемый
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:14
Мотоцикл: Jawa 250/559, 350-360/638/354
Откуда: Ивано-Франкивск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ява 250/559 ЗАЖИГАНИЕ МИНСК/ВОСХОД 12В! ПОМОГИТЕ!

Сообщение Herout »

Пробовал подключить, не хочет. Подсоединял на прямую, искрятся контакты и все.
Ищу запчасти на Яву 250/353/559/590 и 350/354/360/361 (куплю/обменяю). В данный момент очень интересуюсь 353/354.

Аватара пользователя
Herout
уважаемый
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:14
Мотоцикл: Jawa 250/559, 350-360/638/354
Откуда: Ивано-Франкивск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ява 250/559 ЗАЖИГАНИЕ МИНСК/ВОСХОД 12В! ПОМОГИТЕ!

Сообщение Herout »

OlegHunter спасибо за подсказку.
В замке от обычной старушки все работает нормально. Зажигание 15(бабина) 61(генер). Свет 56(переключатель света) 58(от бкс 02). Работает хорошо. Но у меня нету нормальной параболы, кроме как под круглый спидометр, поэтому приходится пользоваться замком зажигания с Явы 353/354. Проблема заключается в следующем-нельзя что бы замыкались провода генератора и бабины с проводом от бкс 02 мотоцикл либо глохнет либо не заводится. Искал по вашему совету распиновку этого замка ничего в книгах дельного не нашел если и есть картинки с распиновкой то не понятные, вышло так, что замыкаются контакты на замке, поэтому мне пришлось выводить тумблер.
Ищу запчасти на Яву 250/353/559/590 и 350/354/360/361 (куплю/обменяю). В данный момент очень интересуюсь 353/354.

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Ява 250/559 ЗАЖИГАНИЕ МИНСК/ВОСХОД 12В! ПОМОГИТЕ!

Сообщение OlegHunter »

- На моей ЧЗтке-180 (тема: http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=30&t=4625, - последняя фотка) - видна парабола под круглый спидак + обычный старушачий замок, видимо из последних партий! В модели 353/04, в основном, был замок под ключ/штырь, аналогичный замку мод 634/638, вот в нём НЕ было положения "ключ влево" соединяющего клемы 61 и 15 (нет самой клеммы = 61..!). Выходов = три:
- элементарно доработать "параболу" под замок 559/360;
- найти "параболу" под овальный спидак + человеческий замок, у меня такая точно валяется без дела..;
- вывести отдельный тумблер = НЕ "по-пацански" = НЕ "по феншую" = некрасиво!!
:100:

Аватара пользователя
Herout
уважаемый
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:14
Мотоцикл: Jawa 250/559, 350-360/638/354
Откуда: Ивано-Франкивск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ява 250/559 ЗАЖИГАНИЕ МИНСК/ВОСХОД 12В! ПОМОГИТЕ!

Сообщение Herout »

у меня есть парабола Ява или Чезет не знаю, но замок подходит от 559/360, спидометр круглый, но всегда есть ещё одно "НО" усы крепления до штанов почему то ближе чем на других параболах. Позже скину фото.
Ищу запчасти на Яву 250/353/559/590 и 350/354/360/361 (куплю/обменяю). В данный момент очень интересуюсь 353/354.

Аватара пользователя
Herout
уважаемый
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:14
Мотоцикл: Jawa 250/559, 350-360/638/354
Откуда: Ивано-Франкивск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ява 250/559 ЗАЖИГАНИЕ МИНСК/ВОСХОД 12В! ПОМОГИТЕ!

Сообщение Herout »

вот эта парабола
2014-08-04-7609_1.jpg
Ищу запчасти на Яву 250/353/559/590 и 350/354/360/361 (куплю/обменяю). В данный момент очень интересуюсь 353/354.

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Ява 250/559 ЗАЖИГАНИЕ МИНСК/ВОСХОД 12В! ПОМОГИТЕ!

Сообщение OlegHunter »

- Да, чуток усы не совпадают - приходится надфилем пропиливать пазы в "штанах" поближе к колонке. Поскольку штаны снизу - НЕ так заметно вмешательство...
- Вспомнил ещё один способ использовать замок зажигания (ЗЗ) от 634/638: - ко всем потребителям сразу от ЗЗ подаётся питание, с генератора снимаются "массы" и заводятся на клемму 30 замка (не забыть и на БКС), тогда цепи зажигания и освещения - разделены, а общая = только масса!! Придумал - не я, было в "МОТО"... :smoke:

Ответить

Вернуться в «Отечественная техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей