ТМЗ—5.403-01К «Муравей-2», ТМЗ—5.301-01 «Тулица»

Новое поколение мотороллеров

 

 

Грузовой мотороллер ТМЗ—5.403-01К «Муравей-2».

Грузовой мотороллер ТМЗ—5.403-01К «Муравей-2»

 

Мотороллер ТМЗ—5.301-01 «Тулица»

Мотороллер ТМЗ—5.301-01 «Тулица»

 

Грузовые мотороллеры «Муравей», выпускаемые тульским машиностроительным заводом имени В. М. Рябикова, пользуются устойчивым спросом. Повышая эксплуатационные характеристики, совершенствуя машины, завод стремится по возможности осуществить предложения и пожелания потребителей. Так, появилась грузопассажирская модификация «Муравья» («За рулем», 1981, № 12). А в третьем квартале 1983 года на смену семейству ТГА—200-01 пришли модернизированные — ТМЗ—5.402 (грузопассажирский) и ТМЗ—5.403К/Ф (соответственно с бортовой платформой или фургоном).

Внешне эти мотороллеры не отличались от предшественников, однако их конструкция претерпела серьезные изменения. Прежде всего они коснулись двигателя. Чугунный цилиндр заменен алюминиевым с чугунной гильзой, который имеет трехканальную продувку. Изменены форма камеры сгорания, а также конструкция глушителя и воздушного фильтра, что позволило поднять мощность до 12,5 л. с./9,2 кВт без увеличения эксплуатационного расхода топлива. С введением воздушного фильтра, снабженного бумажным сменным элементом, намного возросла износостойкость цилиндро-поршневой группы.

Повышение мощности дало попутно возможность увеличить грузоподъемность машин до 280 кг. Соответственно усилены элементы шасси (в частности, привод тормозов задних колес), а для смягчения динамических ударов при резких перепадах крутящего момента в сцеплении установили демпферы. Изменено крепление седла.

Названные конструктивные новшества улучшили технико-эксплуатационные показатели «Муравья». При проектировании семейства «Муравей-2», производство которого освоено в настоящее время, особое внимание уделено художественно-конструкторской проработке внешних форм.

Широко использованы пластмассовые детали: корпус фары, кожух руля, крышка инструментального ящика и другие. Этим не только снижена масса облицовки. Свое образные фактура и рельеф поверхностей деталей, их контрастное сочетание с основным цветом позволили найти интересные цветофактурные решения для внешнего вида мотороллеров.

Изменены форма и размеры седла и руля (он мотоциклетного типа, регулируемый по высоте и наклону). Машина стала удобнее для водителей разного роста и сложения.

В числе других новинок — блоки пере ключателей, включатель стоп-сигнала от переднего тормоза, фара типа «европейский луч», световозвращатели, катушечного типа рукоятка для управления дросселем, контрольные лампы включения указателей поворота и дальнего света, противоугонное устройство.

Грузоподъемность мотороллеров о Му-равей-2» достигла 315 кг благодаря усилению несущих элементов и применению новых радиальных шин модели К-96. Изменением кинематики подвески переднего колеса удалось значительно уменьшить склонность вилки к автоколебаниям («шимми»).

Грузовые мотороллеры «Муравей-2» выпускаются в трех модификациях: с бортовой платформой (базовая) — ТМЗ—5.403-01К, кузовом-фургоном — ТМЗ—5.403-01Ф и грузопассажирский — ТМЗ—5.402-01. Базовая модификация удостоена государственного Знака качества. В нынешнем году намечено выпустить 80 тысяч «муравьев-2», из них 60 тысяч с кузовом-платформой, 17 тысяч грузопассажирских, 3 тысячи фургонов. Две первые модификации поступают в розничную продажу. Цена — соответственно 1020 и 1050 рублей.

В дальнейшем на всех мотороллерах, включая «Тулицу», будет устанавливаться новый двигатель с комбинированной клапанно-поршневой системой для управления впуском рабочей смеси, которая уже нашла применение на мотоцикле ТМЗ—5.951. Она позволяет уменьшить эксплуатационный расход топлива на 10% и повысить тяговые характеристики двигателя на малых и средних оборотах.

Еще несколько слов о пассажирском мотороллере «Тулица». Его силовой агрегат и облицовка также модернизированы с соблюдением максимальной унификации. В ближайшее время планируем оснастить «Тулицу» капотом более современной формы. Основные характеристики машины не изменились, но сухая масса снижена на 3 кг., Индекс модернизированной «Тулицы» — ТМЗ—5.301-01, цена — 475 рублей, годовой объем выпуска 7 тысяч.

В. ПУДОВЕЕВ, главный конструктор
Ю. ПОЗДНЯКОВ, начальник КБ
г. Тула

 

Техническая характеристика мотороллера ТМЗ—5.403-01К «Муравей-2» с бортовой платформой (в скобках — отличающиеся данные мотороллера ТМЗ—5.301-01 «Тулица»)

Общие данные. Сухая масса — 250 (137) кг. Грузоподъемность — 315 (170) кг. Максимальная скорость с полной нагрузкой — 62 (97) км/ч. Расход топлива с полной нагрузкой при скорости 45 (70) км/ч — б (4,2) л/100 км. Тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 30 (7) м. Размеры. Длина — 2720 (2080) мм. Ширина — 1250 (950) мм. Высота — 1180 мм. База — 1840 (1400) мм. Колея задних колес — 1050 мм (нет). Дорожный просвет — 115 (125) мм.

Двигатель. Тип — двухтактный, одноцилиндровый с трехканальной продувкой. Охлаждение — воздушное, принудительное от вентилятора. Диаметр цилиндра — 62 мм. Ход поршня — 66 мм. Рабочий объем — 199 см:. Степень сжатия — 7,6. Мощность — 13 л. с./9,6 кВт при 5200 об/мин. Карбюратор — К62Г. Воздушный фильтр — со сменным бумажным элементом ЭФВ-3-2. Пуск — электростартером и механический.

Электрооборудование. Напряжение — 12 В. Система зажигания — батарейная. Аккумуляторы — 6МТС-9 (два в параллельном соединении) или 3МТР-10 (два в последовательном соединении). Регулятор напряжения — РР121. Катушка зажигания — Б51. Свеча зажигания — А17В. Фара — ФГ140-200Б. Звуковой сигнал — С205Б.

.

 


 

1986N09P11








Связь с администрацией: [email protected]