Страница 1 из 2

изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 20 ноя 2020, 22:07
Deniss
https://www.youtube.com/watch?v=2DN0Cnj ... rastamaxa1
первый тест, снятый на видео
https://www.youtube.com/watch?v=frHS7KX ... rastamaxa1
второй
https://www.youtube.com/watch?v=fB4AlN9 ... rastamaxa1
третий вариант уже с законченной схемой для управления через контакты и катушкой мт.
кто в радио электрике шарит жду коменнты=))

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 20 ноя 2020, 22:31
Aleks1978
питання НАФІГА?

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 20 ноя 2020, 22:53
Deniss
Aleks1978 писал(а): 20 ноя 2020, 22:31 питання НАФІГА?
хоби. инитерес розвития итд. а вы чем занимаитесь можно узнать? для развития или хоби?

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 20 ноя 2020, 23:04
Aleks1978
не викай тут зайвий раз.
вже нічім не цікавлюсь.

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 20 ноя 2020, 23:15
Deniss
Aleks1978 писал(а): 20 ноя 2020, 23:04 не викай тут зайвий раз.
вже нічім не цікавлюсь.
ты пяный?)

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 21 ноя 2020, 01:11
Jawaval
По каким критериям вынесено данное умозаключение???

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 21 ноя 2020, 06:45
Aleks1978
Jawaval писал(а): 21 ноя 2020, 01:11 По каким критериям вынесено данное умозаключение???
у нього мабуть букви розпливаютьця бо не тверезий :lol: :lol:

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 21 ноя 2020, 07:14
kozyr
Я дивлюсь шо у нас одні євреї зібралися! :dedushka:
Шо за привичка відповідати на питання, питанням??? :lol: :chapaev:

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 21 ноя 2020, 09:35
Vitaha_N
Deniss писал(а): 20 ноя 2020, 22:07 кто в радио электрике шарит жду коменнты=))
А что тут комментить? Это древняя как говно мамонта контактно-транзисторная система, такие были популярны в 70х годах.... вымерли с появлением бесконтактных систем.

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 21 ноя 2020, 10:12
Deniss
Vitaha_N писал(а): 21 ноя 2020, 09:35
Deniss писал(а): 20 ноя 2020, 22:07 кто в радио электрике шарит жду коменнты=))
А что тут комментить? Это древняя как говно мамонта контактно-транзисторная система, такие были популярны в 70х годах.... вымерли с появлением бесконтактных систем.
есть много нюансов и переделать на бсз несложно. дачик хола или идуктивный.

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 21 ноя 2020, 12:57
Dermengy
Харит смотреть ролики.
Расскажи кратко в чем суть работы, а то из названия ветки не сильно понятно)

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 22 ноя 2020, 02:38
USS
есть много нюансов и переделать на бсз несложно. дачик хола или идуктивный.
Як для стандартної опозитної "мумії", то занадто. Не витримає, вона і з контактами частенько здихає. Дла контактно-транзисторних систем виготовляли власні бобіни. (наприклад у котушку з вантажівки Газ 53а залито масло для кращого охолодження)
Звичайно у порівнянні з просто контактною системою з конденсатором контактно-транзисторна набагато краща в роботі. Контакти не вигорають, запуск двигуна набагато кращий. Щоб перевести якесь старе авто з контактною системою на щось більш краще непоганий варіант.
Для мото, на мій погляд, краще вже встановити БСЗ.

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 22 ноя 2020, 05:56
Deniss
USS писал(а): 22 ноя 2020, 02:38
есть много нюансов и переделать на бсз несложно. дачик хола или идуктивный.
Як для стандартної опозитної "мумії", то занадто. Не витримає, вона і з контактами частенько здихає. Дла контактно-транзисторних систем виготовляли власні бобіни. (наприклад у котушку з вантажівки Газ 53а залито масло для кращого охолодження)
Звичайно у порівнянні з просто контактною системою з конденсатором контактно-транзисторна набагато краща в роботі. Контакти не вигорають, запуск двигуна набагато кращий. Щоб перевести якесь старе авто з контактною системою на щось більш краще непоганий варіант.
Для мото, на мій погляд, краще вже встановити БСЗ.
мне нравитца изучать шас радио електронику и есть возможность побаловатца с етим, катушка да не выдержала, разобрал залил жыдким клем стало лутше, ограничил ток в 2 ампера, на разрыв пример 1 см искра с одного края пробивает, решил поделитца чем занимаюсь но шото на форуме тут много негатива а по делу 0 слов( я хотел просто узнать про разным нюансы комутация через биполярные транзисторы или полевые, с дравером или без итд, вот такие момент мне интересны а на бсз то переделать не сложно былоб желание) и на скока я смотрел отзывы на опозит норм зажигалки нету, совек бракоделят а фуоз саруман парит лапшу))

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 22 ноя 2020, 06:00
Deniss
Dermengy писал(а): 21 ноя 2020, 12:57 Харит смотреть ролики.
Расскажи кратко в чем суть работы, а то из названия ветки не сильно понятно)
результат коммутации катушки черес транзисторы без конденсатора, я думал может тут есть кто шарит и сможет подсказать какие лутше использовать схемы или тип транзисторов итд.

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 22 ноя 2020, 06:52
Vitaha_N
Deniss писал(а): 22 ноя 2020, 06:00 я думал может тут есть кто шарит и сможет подсказать какие лучше использовать схемы или тип транзисторов итд.
Бесконтактные :100: Оптодатчик или Холл плюс коммутатор ВАЗ-2108 и катушка с Газели - это если надо ездить. А если хочется попаять то таких схем вагон и тележка, я когда то делал с транзистором КТ812А в ключе. Далее испытаний на столе дело не пошло, посте того как поменял несколько вылетевших транзисторов энтузиазм угас. Вероятность, что где нибудь в глухой местности вылетит очередной транзистор - не нулевая, можно конечно спаять коммутатор на запас и возить с собой, но проще использовать готовое проверенное заводское изделие

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 22 ноя 2020, 07:02
Deniss
Vitaha_N писал(а): 22 ноя 2020, 06:52
Deniss писал(а): 22 ноя 2020, 06:00 я думал может тут есть кто шарит и сможет подсказать какие лучше использовать схемы или тип транзисторов итд.
Бесконтактные :100: Оптодатчик или Холл плюс коммутатор ВАЗ-2108 и катушка с Газели - это если надо ездить. А если хочется попаять то таких схем вагон и тележка, я когда то делал с транзистором КТ812А в ключе. Далее испытаний на столе дело не пошло, посте того как поменял несколько вылетевших транзисторов энтузиазм угас. Вероятность, что где нибудь в глухой местности вылетит очередной транзистор - не нулевая, можно конечно спаять коммутатор на запас и возить с собой, но проще использовать готовое проверенное заводское изделие
тоже вылетали транзисторы на столе но то токо по собственой вине, а по поводу заводских изделий извините как коммутатор может быть хорошыым с цеником в 100-140 гр когда сами радио детали дороже стоят? если покупать импортный аналог вазу с цеником выше 1000-1500 гр, да думаю такой будет 20 лет работать а то што ценой в 4 долара нет соре сомнения( хотя дела каждого, у меня была мысля зделать недорогой комутатор под контакты шоб было опережение.

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 22 ноя 2020, 07:28
Vitaha_N
Deniss писал(а): 22 ноя 2020, 07:02 извините как коммутатор может быть хорошыым с цеником в 100-140 гр когда сами радио детали дороже стоят? если покупать импортный аналог вазу с цеником выше 1000-1500 гр, да думаю такой будет 20 лет работать а то што ценой в 4 долара нет соре сомнения( хотя дела каждого, у меня была мысля зделать недорогой комутатор под контакты шоб было опережение.
Ставил себе на Яву в 2012 году, сколько он тогда стоил уже даже не вспомню. С тех пор больше туда не лазил, работает как и должен. На каких деталях оно собрано сейчас даже не интересно...

Хочется паять - паяй, никто ж не против ;)

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 22 ноя 2020, 11:28
KSV
На свой москвич ставил транзисторное зажигание, заводское, совдеповское, ЭКО, тоесть октан корректор, я ставил с возможностью мгновенного отката к родному зажиганию, за год езды я туда ни разу и не лазил (сколько система до меня отьездила - неизвестно). Изначально хотел БСЗ, но вечно денег не хватало, а затем попало в руки ЭКО, и я БСЗ на москвич уже и не хочу - искра в два раза сильней, проблем нет, что еще надо? Правда контакты остались, но раз в год весной почистить и отрегулировать контакты не тяжело.
А вот на яву установил ижо ген и БСЗ и доволен. И еще - как так получается что на яве БСЗ совек работает, а на оппозите нет????? Там что 12 вольт не того калибра???? Так тогда РР менять надо! Ведь весь принцип в том что вся система не связана с родными деталями, а все свое, надо только 12В с мото. А если купить все, а катушки оставить родные - тогда и будет что-то вечно вылетать. Вообще совек прикольная система зажигания, я у них купил только опто датчик ДО-1 с креплением, комутатор толи с ваза, толи с газа, катушка вроде совек (попала на шару), все собрал и все заработало, хотя и забывал свечи вкручивать и люльки одевать и катушку подсоединять и ничего не сгорело, а у тебя раз в пути пропадет контакт (люлька слетит, или провод отпадет) и вся система выгорит.
Хотя для того что-б разобраться в азах электротехники - ты все верно делаеш, оно в жизни хотя и не часто, но иногда надо!

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 22 ноя 2020, 17:58
Dermengy
ограничил ток в 2 ампера
Это лишнее.
Если катушка оппозитная на 12В, то с ней ничего не случится. В оппозитах условия охлаждения этих катушек отсутствуют как таковые и они надежно работают десятилетиями. Подыхают только если на длительное время оставить включенным зажигание и в этот момент контакты замкнуты = через обмотку течет ток.
В качестве транзистора управления лучше применить N канальный mosfet с низким RDSon, они хорошо выдерживают большие токи и дешевле мощных биполяров.

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 22 ноя 2020, 18:16
Vitaha_N
KSV писал(а): 22 ноя 2020, 11:28 как так получается что на яве БСЗ совек работает, а на оппозите нет????? !
Кто сказал что на оппозите не работает? У них есть версия БСЗ именно под оппозиты
https://sovek.com.ua/vsja-produkcija/av ... a-135-3734

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 22 ноя 2020, 22:28
USS
На свой москвич ставил транзисторное зажигание, заводское, совдеповское, ЭКО
Я також на 412му викинув рідну котушку та конденсатор і встановив систему з Газ 53, купив на ОЛХ. Мужик за 300гр продавав котушку, комутатор та додатковий опір. Все нове заводське. Вже друга машина з такими переробками і не було випадків щоб не завелося, будь то мороз чи осіння волога холодна погода . Машина ночує під відкритим небом у дворі.
как так получается что на яве БСЗ совек работает, а на оппозите нет????? !
Та дуже просто. Через рукожопість та часто навідь в западло почитати той папірець, що вкладають виробники у комплект запалення. Або підключити не можуть, або датчик шторкою розмолоте, або двигло так убите, що ніяке запалення його вже не може "воспламенити".

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 22 ноя 2020, 22:36
Dermengy
В позициях совек есть коммутатор для работы с контактами.

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 28 ноя 2020, 11:24
Deniss
Dermengy писал(а): 22 ноя 2020, 17:58
ограничил ток в 2 ампера
Это лишнее.
Если катушка оппозитная на 12В, то с ней ничего не случится. В оппозитах условия охлаждения этих катушек отсутствуют как таковые и они надежно работают десятилетиями. Подыхают только если на длительное время оставить включенным зажигание и в этот момент контакты замкнуты = через обмотку течет ток.
В качестве транзистора управления лучше применить N канальный mosfet с низким RDSon, они хорошо выдерживают большие токи и дешевле мощных биполяров.
"дешевле мощных биполяров" дороже.. хотя не кретичьно.

новый видос_)

https://www.youtube.com/watch?v=lzyzvn1 ... rastamaxa1

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 28 ноя 2020, 14:33
Dermengy
Перестань чавкать и шморгать в кадр, ты же не хряк.
Н мосфет стоит как буханка хлеба. Ирф540, ирф3710, ирф3205, ирфз44. Токи по несколько десятков ампер. Если хочешь в то-247 то ирфп044. Добиться резкого фронта и спада сложностей не составит, если в теме.

В гугле посмотри "контактно-транзисторное зажигание схема." будут примеры схем коммутаторов.

Re: изучаю работу катушки зажигания с транзисторами=)

Добавлено: 28 ноя 2020, 14:45
Deniss
Dermengy писал(а): 28 ноя 2020, 14:33 Перестань чавкать и шморгать в кадр, ты же не хряк.
Н мосфет стоит как буханка хлеба. Ирф540, ирф3710, ирф3205, ирфз44. Токи по несколько десятков ампер. Если хочешь в то-247 то ирфп044. Добиться резкого фронта и спада сложностей не составит, если в теме.

В гугле посмотри "контактно-транзисторное зажигание схема." будут примеры схем коммутаторов.
я не спецц ведуший (Перестань чавкать и шморгать в кадр, ты же не хряк) пашол ты на..