Обещанный текст
Предистория:
Буквально после первого сезона на Бандите захотелось мне заиметь второй мотоцикл. Желательно - легкий эндурик.
Потому что Бандит мотоцикл отличный, но всё-таки со своей спецификой.
Ну, денег не было, идея лежала.
Недавно деньги появились и начался отсмотр вариантов.
Минск Х200. 2100-2300$
Китайский двигатель, минская сборка, кредит от моего банка с приятными условиями.
Минусы: 200-ка. Под моей 100кг тушкой + рюкзак + экип + бензин ей будет ОЧЕНЬ грустно таскаться по городу или в минимальную горку.
Спасибо Маше, имел возможность на юбилейной рокеровке убедится - этот класс мотоциклов будет в моих руках сильно грустить.
Хотя сама по себе техника право на существование имеет.
Второй минус и главный - полное отсутствие запчастей. Завод наш покупает детали и делает из них мотоциклы. Совет заводчанина человеку, у которого накрылось сцепление купить новый двигатель - эпичен.
Учитывая, что ресурс у таких аппаратов небольшой получается что - купить за 2 штуки и через сезон выкинуть ? т.е. штука на сезон ? Это СИЛЬНО дороже стоимости эксплуатации 1200-кубового бандита, однако. Печалька.
Последней каплей в минус стала информация, что на след год запланировано производство аж целых "пары сотен" мотоциклов и что делается это на опытном участке силами буквально 1-2-3 человек.
Значит надежды на то. что запчасти появятся - нет.
След вариант - притянуть из Германии или Польши (в Литве вариантов почему-то не было) старенький японец.
Очень я запал на ТТР600. в европе почему-то 250 и 400 куб эндуриков почти нет, зато много старых 600.
Опять же вспомнились хотелки "хочу большой сингл - я такое ещё не пробовал"
Но разочаровал перегонщик - чтобы влезть в 3500$ в Минске, там мотоцикл должен стоить не больше 1000-1100 евро.
Такие варианты есть, но хорошо побитые жизнью. В принципе этот вариант и был рабочим.
А тут случайно увидел в объявлениях сабж.
С 86 годом производства и текстом про "отличное состояние" и "легенду дакара".
Ну, раз в Минске, то отчего не скататься, хоть жопку примостить.
Позвонил, выложил деньги, чтобы глупостей не наделать и поехал. Брать не планировал (год старый. думал ломьё подшаманеное), просто ехал посидеть, ручки подергать.
приехал, сел... Понял - ХОЧУ, НРАВИТСЯ. Чех меня потом два дня стебал, мол "а что, твой размерчик".
Осмотрел внимательно, буквально обнюхал.
40 тысяч ЧЕСТНОГО пробега, заводская краска, ДВЕ трещины на пластике (на лобовике и на правом боковом - крепеж), новый торм диск, движок работает тихо и честно. В придачу- немецкий мануал на XL600R (а что. как раз хотел язык подучить) и немецкий бриф, по которому мотоцикл с 97 года по 2011 не эксплуатировался. В Беларуси ему сменили масло и накатали 3 тысячи. По грунтовкам и асфальту.
Говна, леса и болот мотоцикл в своей жизни не видел вообще.
Собственно, соответствие оригиналу можно глянуть на родных постерах
http://www.motorcyclespecs.co.za/model/ ... m%2084.htm
Покрутил газульку - удивился резкому отклику (порезвее Африки на газ реагирует).
Уехал...
Проконсультировался со всеми, кого смог достать. Огромное спасибо Веллу за консультации собственные и "французского механика".
Вычитал интернет на предмет расходников, запчастей и болячек мотоцикла. Всё в принципе в рамках.
Читал, но в голове - он уже стоял в гараже
ПОНРАВИЛСЯ.
Приехал второй раз , осмотрел прицельно места "болячек". Ничего не нашел.
БЕРУ.
Опять же - стоит он 1,5 моих зарплаты и примерно в два раза меньше, чем тянуть такой же из европы (неожиданно дорого они там стоят).
Причина дешевизны- невозможность продать мотоцикл такого года.
Что тут думать ? Это Вирагу свою 82 года не хватало денег обслуживать и чинить, а сейчас-то даже капиталка однушки - не препятствие.
А мотоцикл ПОНРАВИЛСЯ. Все, кто покупал мотоциклы знают, что это определяющий момент. Бывает и хорошее со всех сторон предложение, а нет, не стоит. А бывает вроде и лом, а в голове "хочу-хочу-хочу, хватай пока дают".
Ну, собственно, вчера перевез к себе в гараж и покотался
))))
Что оно такое:
Несмотря на индекс - Трансальпу не родственник. Даже не двоюродный.
Двигатель от ХR600 + стартер (хотя меня и кик не пугает) + более низкие чем у ХР подвески (у ХР 285 ход морды, здесь 230). Всё.
Других отличие ХР тех лет от ХЛ тех лет НЕТ.
рама та же, двигатель тот же, геометрия та же.
600 кубовый 4 клапанный сингл, сухой картер, сдвоенный карб.
"легенда Дакара" - объявление не стрендело. Кроме шуток - техническая сторона достаточно серьезна, это не "паркетник" наподобие ТА.
некоторые технические решения удивляют с непривычки (масло в раме, рама- маслорадиатор, заливная горловина - у рулевой), некоторые вызывают нервный смех.
Так два карба работают не одновременно. Один "главный", он работает на 1 клапан впуска и чуть-чуть, по перепускному на второй.
Второй "вспомогательный" и подключается только когда дроссель открыт больше половины (включение плавное- от 1/3 до 1/2 открытия "главного" карба).
Карбы НЕ ваккумные, как в советских. А отклик на газ оч неплох и по "ваккумным" меркам, значит работает система. Но странная.
Конкретно модификация LM - турист-раллийка. бак на 28 литров (при расходе 4,5-5,5), двуглазая морда с достаточно приличным светом (проверено - свет приличный даже по сравнению с катаной или бандитом современными).
Работ перед сезоном не требует никаких, только обслуживания.
клапана настроитть, карбы помыть, масло поменять - и на дорогу.
Поменять расходники "по кругу" стоит в 2-3 раза дешевле Бандита
В связи с этим, а также наличием записи "статья 18,2 - превышение более чем на 20 кмч" в талоне - до середины мая Бандита даже заводить не буду.
Как раз у ментов гон пройдет, а снова без прав сидеть не хочется.
Предполагаемое использование- кататься по грунту, а Бандиту оставить то, что он умеет - межгород и город по асфальту.
Впечатлений пока немного.
Во-первых он КРУПНЫЙ. Длиннее Бандита и существенно выше. габариты Африки. Но узкий.
Ну посадка... высокая. Двумя ногами становлюсь на землю впритык, ещё б пару см высоты - и тянулся бы. Поэтому ХР и занижали для не-спортсменов
Если для меня (178см примерно) высоковато, то японцам даже на ХЛ - только с разбега запрыгивать.
Управление ... ничего не могу скзать. Оно есть. Мотоцикл как мотоцикл. Свет странно включается (ближний - ползунок, а дальний- залипающая кнопка. Привык же к бандиту-американцу, у которого ближний неотключаемый), но привыкну.
Двигатель... удивил. Я, честно говоря, не ожидал, что 600 кубовый эндуро-сингл на холостых ехать не будет ВООБЩЕ. Заглох неск раз.
Последний мой мотоцикл. который так себя вел - Ява. А это блин 10 лет назад было-то. Ничего, привыкну. А то разбаловался- на 5 на холостых кататься и на 3 трогаться.
Предполагал, что так и будет, когда увидел паспортные холостые в 1400 оборотов (в два раза больше чем у Бандита) - значит там инерционных масс вообще практически нет в двигателе.
Зато на средних оборотах живет такой подхватик, что меня в условиях крытых гаражей (узковато) просто испугало поперву.
Не будь здоровенного бака- козлил бы с газа направо и налево.
При езде его постоянно придется держать в оборотах.
Реакция механика - Сузукисторма (
http://www.stormscycles.com/) порадовала. "Ты купил старый мотоцикл ? Офигенно, у меня появилась нормальная работа".
Ну. вроде всё, счас фото кину