Kawasaki KLR650 Tengai

HONDA, KAWASAKI, SUZUKI, YAMAHA и прочая буржуиндия.
Аватара пользователя
Антипионер
Омаровод
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Антипионер » 01 июн 2018, 11:53

В конце 80-ых годов корпорация Kawasaki приняла решение, о производстве специальной модификации мотоцикла KLR650. Целью было заполнить нишу dual sport с уклоном на дальние поездки по ДОП и возможностью съезда на грунтовки. Так появился Tengai, что в переводе с японского "The end of the sky" (Где заканчивается небо).

Изображение

Модель получила новый пластиковый обвес, который обеспечивал хорошую ветрозащиту, защитные накладки на тормозные диски, низкое переднее крыло и топливный бак на 23 литра, что обеспечивало запас хода в 450 км.

Подвески остались без изменений: передняя вилка с диаметром пера 39 мм и ходом 230 мм без регулировок и задняя подвеска Uni-track с регулировкой отбоя и преднатяга пружины и ходом 230 мм.

Двигатель - хорошо зарекомендовавший себя 650-ти кубовый одноцилиндровый. Система ГРМ с двумя распредвалами на четыре клапана, тремя балансирными валами и вакуумным карбюратором Keihin CVK40. Такая компоновка без существенных изменения производится по сей день.
Основными конкурентами на то время были:

Honda NX650 Dominator

Изображение

Yamaha XTZ660 TENERE

Изображение

Suzuki DR650RS

Изображение

И с некоторой натяжкой Honda XL 600 V Transalp

Изображение
Последний раз редактировалось Антипионер 14 авг 2018, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Антипионер поблагодарили (всего 2):
AviorWell

Аватара пользователя
Well
ВЕТЕРАН
Сообщения: 3646
Зарегистрирован: 23 май 2009, 21:33
Мотоцикл: Honda VFR750F rc36 + Suzuki DRZ400S
Откуда: Киев
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 188 раз
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Well » 01 июн 2018, 11:56

Леша, когда то на него засматривался
Удача - смелых любит!

http://www.bikepics.com/members/well/

Изображение

Аватара пользователя
Антипионер
Омаровод
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Антипионер » 01 июн 2018, 12:08

А тепер відійдемо від історії, і поринемо в сучасність. Чи можна купити Тенгай сьогодні? - Так. Чи буде мотоцикл в нормальному технічному стані? - Ні! За тридцять років мотоцикл буде в стані дров. Але, якщо вам потрібен бюджетний турист і ви маєте навички ремонту, то це доволі непоганий варіант. Запчастини до двигуна підходять з сучасних моделей, резинки, сальники, расходніки досі в продажу. Єдина проблема може виникнути з пластиком, але рішення також існують.

Знайомтесь, зліва ваш старий знайомий KLR650C Омар, а праворуч пацієнт з хронічними хворобами за віком KLR650 Tengai 1989 (мабуть). Він на деякий час прописався в мене в гаражі, поки не вилікується.

Изображение
Последний раз редактировалось Антипионер 27 июл 2018, 14:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Антипионер
Омаровод
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Антипионер » 01 июн 2018, 12:34

Вільного часу маю небагато, і все що вийшло діагностувати станом на сьогодні:

● вилка сцить, але люфта нема (обійдеться заміною сальників і пильників);
● аморт не працює, витекло масло;
● спідометр не працює, бо зломані приливи на ступиці;
● двигун працює нестабільно і закіпає;
● сіро-чорний дим з вихлопної при перегазовці;
● неприємні звуки з ЦПГ;
● люфт лапки КПП на валу та наслідки приземлення мотика на неї.

Тепер трохи фоторепортажу.

Кришка головки на герметосі. Прокладка під заміну.

Изображение

Термостат мабуть здох (до пари з датчиком включення вентилятора). Обидва під заміну.

Изображение

Результат перевірки зазорів клапанів. Можливо, що один пережатий клапан є причиною нестабільної роботи двигуна, але я ще не дивився карбюратор.

Изображение

Хотілось би відзначити гарний стан ланцюгу, шестерен ГРМ та постелів розпредвалів. За недоглядом вони часто страждають.

Аватара пользователя
Avior
Гаджет-мэн
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 25 май 2009, 10:56
Мотоцикл: Минск => ИЖ Ю4 => Jawa 634 = > Java 638 => Jawa 638 Люкс => Kawasaki KLR 650 c => Yamaha WR250X\R
Откуда: Киев, с. Ясногородка
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Avior » 01 июн 2018, 12:36

Цепь баланс валов как себя чувствует? Ну и сам нятжитель тюненг или сток?
Путешествуя, ты каждый раз переживаешь еще, и еще одну маленькую жизнь. Каждое путешествие — это новая история, особенная и неповторимая.
Пусть сегодня это жопа, завтра мы назовём это приключением!

Аватара пользователя
Антипионер
Омаровод
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Антипионер » 01 июн 2018, 12:48

Застряг на зйомі генератора. Він сука приріс до цапфи колінвала так, що навернув зйомника. Буду застосовувати план Б :gazenvagen: Виглядає так наче криворукі майстри туди не добралися і все ще рідне.

Аватара пользователя
Антипионер
Омаровод
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Антипионер » 04 июн 2018, 11:54

Пригоди продовжуються.

Злизало різьбу. Болт сиренький, ще й дєдушка токар нарізав рвану різьбу.

Изображение

Прийшов час плану Б. Нагрівання газовим пальником і пиздячки зворотнім молотком.

Изображение

Я зрозумів, що поки не буде нормального болта, то нічого не вийде.
Поки йшли пошуки болта М22*1,5, сходив на місцеву барахолку і придбав іржавого рожкового ключа 32х36. Зробив з нього фіксатор ротора v2.0. Попередній варив не я, і він був кривий. А цей прикручується замість водійської підніжки, і дає можливість закручувати скажений болт ротора з зусиллям в 16 кг без особливих напрягів.

Изображение
За это сообщение автора Антипионер поблагодарил:
route 66

Аватара пользователя
Антипионер
Омаровод
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Антипионер » 12 июн 2018, 13:46

Їдемо далі. Паралельно доповнюємо список нових запчастин :sotona:

Генератор здався. Болт колісний від MAN'a і метрова труба вирішили питання.

Изображение

Проблема всіх клрів - оця деталь, так званий Doohickey. Вона з заводу якась слаба. Якщо на новіших моделях вона просто розвалюється, то на Тенгайчику розбивається посадка під вал, і цеп балансирів вже не натягується.

Изображение

Не натягнутий цеп уграв зірку на колінвалі.

Изображение

Заспокоювач цього ж цепа розвалився на дві частини. Причина - кронштейник, що відпав, не приварений належним чином.

Изображение

MAXDZ
Старая гвардия
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 23:23
Мотоцикл: ыыы
Откуда: ыыы
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение MAXDZ » 12 июн 2018, 13:55

Посещают меня идеи что нужно все же на 4Т пересаживаться, но пока буду дымить ...
А так да, без инструмента и приспособ ремонт лучше даже не начинать.
Сам 2 месяца ждал пока все выточат и сделают, а потом за 2-3 дня все перебрал.

Аватара пользователя
Антипионер
Омаровод
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Антипионер » 12 июн 2018, 14:14

Я тобі так скажу. Якщо маєш 4т, то хочеться, щоб і 2т було в гаражі. І навпаки)
За это сообщение автора Антипионер поблагодарил:
route 66

MAXDZ
Старая гвардия
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 23:23
Мотоцикл: ыыы
Откуда: ыыы
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение MAXDZ » 12 июн 2018, 16:44

А лучше новая ямаха инжекторная...

Аватара пользователя
Avior
Гаджет-мэн
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 25 май 2009, 10:56
Мотоцикл: Минск => ИЖ Ю4 => Jawa 634 = > Java 638 => Jawa 638 Люкс => Kawasaki KLR 650 c => Yamaha WR250X\R
Откуда: Киев, с. Ясногородка
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Avior » 12 июн 2018, 17:04

2т на инжекторе ?)
Путешествуя, ты каждый раз переживаешь еще, и еще одну маленькую жизнь. Каждое путешествие — это новая история, особенная и неповторимая.
Пусть сегодня это жопа, завтра мы назовём это приключением!

MAXDZ
Старая гвардия
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 23:23
Мотоцикл: ыыы
Откуда: ыыы
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение MAXDZ » 12 июн 2018, 17:43

Avior писал(а):
12 июн 2018, 17:04
2т на инжекторе ?)
Не, 2Т на инжекторе только КТМ выпулил в 2018 году и то только EXC т.е эндуро модели, что бы получить допуск на ДОПы. По мощности там +- одинаково с карбом, ну может больше на 1-2 л.с, но более плавнее отзыв на "ручке".
А ямаха просто делает модель 2т YZ125 и 250 образца 2006 года, меняя только пластик периодически, крутя подвеску и тормозишки увеличивая, хоть делают и на том спасибо.
Имел ввиду 4Т модели с обратным цилиндром на инжекторе. Как не крути, но реально на 4Т ехать меньше сил надо, плавно вывозят из поворотов с плохим зацепом + торможение двигателем есть, ручку закрыл и иногда тормозить не приходится.

P.S Да что там говорить, на них даже можно с телефона без провода топливные карты менять сидя на стулочке и попивая кофе, а не менять жиклеры )))
И сейчас уже почти на всех лаунчи идут, жмакнул кнопку и стартанул красиво.

Аватара пользователя
Антипионер
Омаровод
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Антипионер » 12 июн 2018, 19:50

Не флудіть! В цій темі тільки біль, страждання і кавасакі.

Аватара пользователя
Антипионер
Омаровод
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Антипионер » 04 июл 2018, 13:29

Прийшла перша партія із запчастинами: пильники і сальник (один є) вилки, термостат, прокладка клапанної кришки, шестерня ГРМ і корінний підшипник.
Останній по оригінальному каталогу коштує аж 90 баксів, що не могло мене обурити. Із заводу туди встановлюють NTN. Сівши за довідники, я знайшов йому 100% замінника у Великобританії за 60. В Україні такого не знайшлось. Звичайно можна було взяти N208 китайський за гривень 200, але то вже лютий колхоз і кроїлово. Не наш метод. :gazenvagen:


Изображение

Попереду повна розборка двигуна і продовження дефектовки.
Купка на фото потягла на 200 баксів приблизно.

valerazaz
тюнингрокер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Откуда: киев.обл
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение valerazaz » 04 июл 2018, 15:45

я китайским больше доверяю,и ходят они нормально
да, и по твёрдости там всё окей

Аватара пользователя
Антипионер
Омаровод
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Антипионер » 04 июл 2018, 16:11

Сильно великий об'єм робіт треба виконати, щоб його замінити, плюс прокладки не по три копійки. Тут китай не канає.

Аватара пользователя
Avior
Гаджет-мэн
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 25 май 2009, 10:56
Мотоцикл: Минск => ИЖ Ю4 => Jawa 634 = > Java 638 => Jawa 638 Люкс => Kawasaki KLR 650 c => Yamaha WR250X\R
Откуда: Киев, с. Ясногородка
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Avior » 04 июл 2018, 16:27

кроилово ведет к попаданию..
Не тот подшипник на котором можно экономить..
Колеса всякое навесное, еще можно.. Но коренной, который меняется 1-2 раза в жизни японца.. лучше не надо..
Путешествуя, ты каждый раз переживаешь еще, и еще одну маленькую жизнь. Каждое путешествие — это новая история, особенная и неповторимая.
Пусть сегодня это жопа, завтра мы назовём это приключением!

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1989
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 157 раз
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Geser » 04 июл 2018, 16:56

Я. Не. Довіряю. Японським. Підшипникам. За. 60. Баксів. Я. Довіряю. Китайським. За. 9.

Аватара пользователя
archer
И так сойдет
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:13
Мотоцикл: Jawa 634-7, Suzuki GS 500F => DR650r
Откуда: Киев
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение archer » 04 июл 2018, 19:43

Валерий, никак иначе меняется твердость материала укололом твердомера. Хотя как это характеризует качество я хз. Пилить китайский подшипник китайским напильником это успех, болгаркой попробуй ))).

Комплект прокладок двигателя 100 баксов, работа по разборке - сборке 200 баксов, ставить китайский подшипник за 10 баксов - нонсенс
За это сообщение автора archer поблагодарил:
Dr_Hammer
И так сойдет

Аватара пользователя
Dr_Hammer
уважаемый
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Откуда: Волинська область, м.Луцьк
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Dr_Hammer » 04 июл 2018, 20:08

Та засрете зара тему!
Валєру ж напільнік всеодно не бере...
Jedem das Seine!

Аватара пользователя
Антипионер
Омаровод
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Антипионер » 23 июл 2018, 10:03

Тим часом мотор майже повністю розібрався. Залишилось розсухарити голову (майже зварив приспособу) і розібрати коробку. Думав, що вийде не знімати корзину счеплення, але ні. Вторинний вал попросився на пенсію, залишати його в моторі не можна.

Изображение

Добре, що у власника є склад б/в запчастин, і трохи порившись, знайшов йому заміну.

Изображение

Попрацював з донорським колінвалом, пресом гідравлічним зтягли шестерню ГРМ, та звичайним трьох лапим зйомником підшипник. Далі новий підшипник підігрів феном, а нову шестерню запердолили знову таки пресом. Колінвал залишилось вимити, та можна ставити.

Изображение

Далі по плану маю закінчити розсухарку, та виготовити приспособу для фіксації корзини. Виглядає вона отак

Изображение

Мій варіант буде не такий красивий, зліплений з двох старих дисків і якогось металобрухту.
За это сообщение автора Антипионер поблагодарил:
Dr_Hammer

Аватара пользователя
Avior
Гаджет-мэн
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 25 май 2009, 10:56
Мотоцикл: Минск => ИЖ Ю4 => Jawa 634 = > Java 638 => Jawa 638 Люкс => Kawasaki KLR 650 c => Yamaha WR250X\R
Откуда: Киев, с. Ясногородка
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Avior » 23 июл 2018, 10:08

Как закончишь опубликуй бюджет оживления старого ушатаного монстра)

Это именно самый худший вариант если покупаешь укатанный мот. Думаю всем интересно будет.
Путешествуя, ты каждый раз переживаешь еще, и еще одну маленькую жизнь. Каждое путешествие — это новая история, особенная и неповторимая.
Пусть сегодня это жопа, завтра мы назовём это приключением!

Аватара пользователя
Антипионер
Омаровод
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Антипионер » 23 июл 2018, 10:30

Такий мот оправдано брати на доках і займатись ремонтом, якщо він коштує до 1500 дол. Сума буде не точна, бо деякі запчастини були в наявності давно: колінвал, новий поршень, вторинний вал і може якісь дрібнички ще.

Аватара пользователя
Антипионер
Омаровод
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Re: Kawasaki KLR650 Tengai

Сообщение Антипионер » 26 июл 2018, 13:03

Приїхала мала посилка зі штатів. Той самий натяжник ланцюга балансирних валів - древня проблема КЛРів. На першій сторінці можна глянути на фото оригінального. Також тюнінгова торсіонна пружина, яка має набагато більший строк служби за оригінальну.

Изображение

Изображение

Ответить

Вернуться в «Красавица и Чудовище»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей