Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

В данном разделе публикуем фото своих мотоциклов
Аватара пользователя
Dr_Hammer
Старая гвардия
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Откуда: Волинська область, м.Луцьк
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение Dr_Hammer »

Dermengy писал(а): 03 мар 2021, 15:41в любой подходящий момент можно залезть электродом и заварить шестерню к шестерне :lol:
Лайфхак прикольний)))
Але таки скажу шо толку, саме в регулюванні, від того нема.
Совєцкі явісти, які багато в дальняки їздили, робили лючок широкий і посадку штока вилок просверлювали наскрізь, нарізали різьбу і точили глуху різьбову втулку, то така доробка давала можливість замінити згорілу вилку КПП, но і тут виходить, шо заміна спаленої вилки це усунення наслідків, а не причини, "кактотак".
Jedem das Seine!
Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение USS »

Також, де ти побачив у моїй писанині істерику?
Швидше сарказм. :lol:
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____
Dermengy
Старая гвардия
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение Dermengy »

то така доробка давала можливість замінити згорілу вилку
Цели у меня менять вилки нет, но увидеть работу всего механизма переключения и зацепление шестерен на стянутых картерах желание есть.
Остальные методы - имхо полумеры, и даже мастуру Серёне на слово я верить не стану :shothead:
Швидше сарказм.
Так это ж яснопонятно, сам такой :Za:
Аватара пользователя
Aleks1978
Старая гвардия
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Откуда: Харківська область,Борівщіна
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение Aleks1978 »

на скільки пам'ятаю. то такий лючок є на мотоциклі ПАНОНІЯ. не пам'ятаю модель.
коли дивися на кпп у вертикальному положенні у напів розібраному двигуні. і коли в зібраному,і в горизонтальному положенні. це зовсім різні речі,різні показники.
такий лючок дасть можливість роздивитися як кпп є в зібраному стані в робочому положенні.
жека. лючок цей вирізаєтьця на 2х половинах картера 50\50. і він значно більший ніж ти хочеш.
095 02 63 867юмс 093 584 54 82 і 063 624 72 60 лайф Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Аватара пользователя
gorik
Старая гвардия
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 00:09
Мотоцикл: JAWA-250 тип 559/02(дв.360)1962г.в.+Duna 1965г.в.
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение gorik »

Aleks1978 писал(а): 03 мар 2021, 20:49 на скільки пам'ятаю. то такий лючок є на мотоциклі ПАНОНІЯ.
На Паннонии Т5,на этой крышечке указана нумерация скоростей и находится ещё стрелка,которая указывает номер включенной передачи :100: А лючок там большой, Да...
Dermengy
Старая гвардия
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение Dermengy »

лючок цей вирізаєтьця на 2х половинах картера 50\50. і він значно більший ніж ти хочеш.
Это уже в процессе будет понятно.
Взял донора под капиталку, но он пока в дороге.
Dermengy
Старая гвардия
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение Dermengy »

Взял донора, чтобы собрать запасной мотор.
Двигатель не колот. Под него готов коленвал первой перепресовки на ремкомплектах CKR, центральный подшипник NTN C3. Цилиндры под расточку на 3 ремонт.
Вложения
IMG_20210304_190318.jpg
Jawaval
уважаемый
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 03 авг 2020, 17:01
Мотоцикл: Ява 350-360-00, ранняя.
Откуда: г. Днепр
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение Jawaval »

А как вообще можно определить колот он или нет. Если разбирать сьемниками и правильно потом собирать—хрен поймешь колот он или нет. Это мое субьективное мнение, мне так кажется. Сам пока не разбирал, но думаю что имея спецприспособы снаружи будет не видно сколько раз он колот—это только вера на слово—имхо.

Мне тоже хочется верить что мой мотор на доноре не колот :100: .
Аватара пользователя
gorik
Старая гвардия
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 00:09
Мотоцикл: JAWA-250 тип 559/02(дв.360)1962г.в.+Duna 1965г.в.
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение gorik »

Jawaval писал(а): 05 мар 2021, 16:47 А как вообще можно определить колот он или нет. .
Лично я всегда смотрю на болты,которыми стянуты половинки картера.При откручивании и при последующей затяжке будут видны следы от прикосновения отвёртки к пазам головки болта.Особенно,если перо отвёртки по ширине и по толщине не соответствует ширине паза головки болта.Шлицы головки болта будут в любом случае слегка деформированы...может не сильно но будут, однозначно.
Чтобы не мудохаться со слизанными гранями головки болта,некоторые явисты ставят болты под шестигранный ключ.
Аватара пользователя
валико
Старая гвардия
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 21:49
Мотоцикл: MZ ETZ250
Откуда: Мерефа Харьковской обл.
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение валико »

С завода половинки картера посажены на лак, если всё красиво, а половинки на гермете, то кололся. Лаком, лет тридцать уже никто не заморачивается.
Ich fahre eine,ich repariert eine
Dermengy
Старая гвардия
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение Dermengy »

Вскрытие покажет (с)
Аватара пользователя
KSV
уважаемый
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 12:14
Мотоцикл: Java 360.
Откуда: Кременчуг.
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение KSV »

gorik писал(а): 05 мар 2021, 17:29 Лично я всегда смотрю на болты
Если брать "левую" отвертку и крутить до одури, оно не крутится, а ты его крутишь пока не открутится - да, по болту видно что его кололи, но когда его "правильно", и "правильным" инструментом разобрали, а затем собрали, да еще и на лак, никто и никогда не скажет и не заметит что он колот! Но миллион из миллиона разбилали двигателя отвертками "любимыми" (читай - теми что под руку попались) и зубилами, так что если визуально он не колот, то можно считать что он не колот! Даже если его и кололи, то сделали это с минимальным вредом, и максимально "правильно", так что считаем что он не колот!!!
Если в жизни что-то не клеится, выбрось клей. Возьми гвозди, забей на все!
Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение USS »

С завода половинки картера посажены на лак, если всё красиво, а половинки на гермете, то кололся. Лаком, лет тридцать уже никто не заморачивается.

MZ на лак збирався?
На лаки зліпляли совкоцикли, іжі та інші.🛴
З власного досвіду знаю, що яви, не памятаю вже чи траплявся нерозбираний старушачий двигун, але 634, 638 та чезетовські двигуни були складені на герметик з заводу. Може і не такий, як сучасні герметики, але видно, що та речовина мазалась у рідкому стані, трохи нагадує гуму, відшкрібається доволі складно. Так виглядають залишки заводського герметика:
Изображение
Изображение
В більшості випадків, коли розбираєш двигуни наших користувачів, то вони мазані фарбами, буває і по п'ять різних кольорів на одному движку :lol:
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____
Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение USS »

Лично я всегда смотрю на болты,
Болти не завжди показник розбираного двигуна. Бувало ,що пацанчики не маючи нормального інструменту болти поковиряли, половину повідкручували,а інші не здолали так і лишили.
А одного разу, клієнт купив відмінні картера за недорого, разом з колінвалом, тільки через те, що розбирачі не змогли зняти зірку з вала, так і продали картера з тирчащим у лівій половині валом.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____
Аватара пользователя
Aleks1978
Старая гвардия
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Откуда: Харківська область,Борівщіна
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение Aleks1978 »

враховуючі 2сальника на заводному валу,можна сказати що лівіа кришка знімалася. звісно якщо це не ти тойвал туди поставив. лівий сальник кв заміняли однозначно,скоріше правий також.
давай фото болтів з правої сторони,ті які картер зтягують.
095 02 63 867юмс 093 584 54 82 і 063 624 72 60 лайф Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Аватара пользователя
JUK
Старая гвардия
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 12:45
Мотоцикл: JAWA 638
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение JUK »

USS писал(а): 05 мар 2021, 23:25 634, 638 та чезетовські двигуни були складені на герметик з заводу. Може і не такий, як сучасні герметики, але видно, що та речовина мазалась у рідкому стані, трохи нагадує гуму, відшкрібається доволі складно.
+ 100% , два моих нетронутых 638х двигателя 84 го и 89го года , с завода были собраны тоже на чёрный герметик , довольно плотный , не вонючий , можно сказать приятный на запах . Причём даже на резьбе каждого болта , соединяющего картер была его капелька .
Аватара пользователя
валико
Старая гвардия
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 21:49
Мотоцикл: MZ ETZ250
Откуда: Мерефа Харьковской обл.
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение валико »

USS писал(а): 05 мар 2021, 23:25
С завода половинки картера посажены на лак, если всё красиво, а половинки на гермете, то кололся. Лаком, лет тридцать уже никто не заморачивается.

MZ на лак збирався?

Так, на бакелітовий лак! https://www.youtube.com/watch?v=dMYpNwqmK2E
Ось заводське відео, на ньому мажуть пензликом половинку картера і мій мотор був на лакові. З 35 ї хвилини.
Ich fahre eine,ich repariert eine
Аватара пользователя
Aleks1978
Старая гвардия
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Откуда: Харківська область,Борівщіна
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение Aleks1978 »

жека. ти щє електро стартер примости на яву. річ корисна,особливо коли щось болить і заважає на кік давити а їхати треба.
095 02 63 867юмс 093 584 54 82 і 063 624 72 60 лайф Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение USS »

Так, на бакелітовий лак!
Так, воно і зрозуміло, що совко-виробники мазати лаком картера у німців передрали.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____
Dermengy
Старая гвардия
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение Dermengy »

Фрагмент схемы коммутатор-датчик Холла ВАЗ.
5 нога коммутатора - стабилизированные +5В для питания датчика Холла.
3 нога коммутатора - масса питания д. Холла.
6 нога коммутатора - вход триггера.

В момент нахождения активного элемента шторки-модулятора в прорезе датчика Холла, на его выходе (зеленый провод) или входе коммутатора (6 нога) появляется положительный потенциал. Открывается силовой транзистор коммутатора и через катушку зажигание начинает протекать ток с намагничиванием сердечника.
Когда активный элемент шторки-модулятора выходит из прорези д. Холла, то на его выходе и входе коммутатора ноль. Закрывается силовой транзистор коммутатора, образуется высоковольтный разряд (искра). То есть искрообразование происходит по спаду сигнала от датчика Холла.
Далее будет ясно для чего я это написал.
Вложения
Screenshot_20210313_152217.jpg
Dermengy
Старая гвардия
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение Dermengy »

Часть вторая. Работа CDI
Переменное магнитное поле (вращающийся на цапфе кусок магнита) пораждает переменный электрический ток в проводнике (катушка)
В катушке 1 вырабатывается высокое переменное напряжение (более 300 В). Через диод Д1 частично выпоямляется и заряжает конденсатор С1.
Тиристор VT1 закрыт.
В момент, когда активный элемент шторки-модулятора проходит рядом с катушкой 2 (индуктивный датчик) в нем тоже вырабатывается переменный ток, который выпрямляется через диод Д2 и открывает силовой тиристор.
Открытие тиристора приводит к замыканию цепи через катушку зажигания и разряжению конденсатора С1 - получаем искру.
Вложения
IMG_20210313_155637.jpg
Dermengy
Старая гвардия
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение Dermengy »

Не все датчики Холла работают в Явах. Кто-то использует оптические, мне же интереснее подружить индуктивный датчик с коммутатором ВАЗ, но для этого надо изменить сигнал с датчика на входе коммутатора.
Вложения
IMG_20210313_160513.jpg
Jawaval
уважаемый
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 03 авг 2020, 17:01
Мотоцикл: Ява 350-360-00, ранняя.
Откуда: г. Днепр
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение Jawaval »

А что нужно изменить: форму или уровень сигнала датчика? С уровнем проще—аттенюатором под контролем осцилла—нужно еще сохранить форму импульса. С формой будет посложнее..
Dermengy
Старая гвардия
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение Dermengy »

Jawaval писал(а): 13 мар 2021, 17:38 А что нужно изменить: форму или уровень сигнала датчика? С уровнем проще—аттенюатором под контролем осцилла—нужно еще сохранить форму импульса. С формой будет посложнее..
Посмотри последний рисунок.
Через Р1 на входе коммутатора (6нога) будет +5В относительно 3 ноги, которые будет отсекать тиристор в момент прохождения модулятора рядом с индуктивным датчиком. Форма сигнала на входе коммутатора остается меандром, скважность импульса большого значения на имеет, так как внутри коммутатора триггер и время заряда катушки неизменно
Аватара пользователя
Aleks1978
Старая гвардия
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Откуда: Харківська область,Борівщіна
Контактная информация:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Сообщение Aleks1978 »

схема комутатора скутера.JPG
схема комутатора скутера.JPG (31.28 КБ) 549 просмотров
михайловичу (якщо не помиляюсь) а навіщо той блудняк? можна ж комутатор з китайця встановити і датчік. просто комутатор треба інший. та й совековська система повинна працювати з індуктивним датчіком скутера нормально.
095 02 63 867юмс 093 584 54 82 і 063 624 72 60 лайф Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Ответить

Вернуться в «Моя красавица»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей