После раздумий было решено перемотать генератор и якорь.
По якорю: стандартный провод сечением 0.56 был заменен на 0.7, количество витков было уменьшено с 600+5 на 400+5. Сечение провода взято и количество с якоря от ИЖ ПС. После перемотки якоря заметил некоторые улучшения, но присутствовали и ухудшения. По улучшению, те же 12.5в теперь были при 900-1000 об/мин, и максимальные 14.2в были примерно при 2000 об/мин. По ухудшениям, якорь потреблял больше ток.
После чего, на зиму решил снять генератор и перемотать на больше витков в катушке. Предварительно был куплен генератор ИЖ на 8А, для эксперимента на нем. Но выяснилось что генераторы разные, у 8А было больше железа чем у 10А. Решил разобрать оба и выяснилось следующее:
8А - 26мм высота железа, 18 витков в катушке, 108 витков в фазе.
10А - 20мм высота железа, 20 витков в катушке, 120 витков в фазе.
Как видим разница заметна. Чем мощнее железо, тем меньше нужно витков на 1 вольт.






Для 10А генератора есть такая статья, для 8А так и не нашел.
Так вопрос в следующем, зачем переплачивать за 10А генераторы когда есть 8А которые лучше по железу, и не факт что они 8А.
Для получения более высокого напряжения на холостых 8А будет перемотан проводом 1мм 20 витков на катушку, и для 10А провод 1мм 20 витков или если влезет 21 виток на катушку.
Был бы стенд для проверки генераторов было бы проще, но его пока что нету.
У кого есть свои теории, прошу
