Ну раз зашел такой разговор, напишу и я пару слов. Моя ява дважды возгоралась:
1) Через неделю после покупки, перелил движок, и как всегда под карбюратором лужица бензина. Дергаю кик, она в ответ бу-бу-бу не развивая оборотов, клоню на себя, и в этот момент пробивает из под головки асбестовый шнурок!!! (зачем его туда засунул предыдущий хозяин для меня загадка) и вспыхивает бенз под карбюратором. Вообщем повезло что был не закручен бак и рядом оказалась кучка песка заготовленного дорожниками на зиму (ох долго я его потом вымывал оттуда).
2) После прохвата км в 30 подъезжаю домой, глушу и наблюдаю как из под седушки начинает валить сизый дым срываю седение, и наблюдаю как большая часть проводов уже без изоляции красного цвета

. Ничего лучше чем сорвать плюсовой провод с аккумулятора пластиковой зажигалкой я не придумал, а зря

, раскаленный провод перерезал рублевую зажигалку на 2 части как нож масло. Через сек 20 провод благополучно отгорел от клеммы, и лишь на следующий день нашел причину, плюсовой провод на задний фонарь замкнул на раму.