Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
- Владислав
- Плюшевый
- Повідомлень: 360
- З нами з: 06 червня 2012, 12:42
- Мотоцикл: Suzuki DR-Z400SM
- Звідки: Kyiv
- Дякував (ла): 62 рази
- Подякували: 47 разів
- Контактна інформація:
Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Всем доброго времени суток! Вот решил рассказать вам свою историю об установке Ижевского 12-вольтового генератора на 634-ю Яву. Идея возникла после длительных попыток получить зарядку на минимальных оборотах с помощью генратора Г-221, чудом установленого с правой стороны двигателя предидущим хозяином. (при этом хозяин даже умудрился прицепить правую крышку, порезав её внутреннюю перегородку)
Предлагаю к рассмотрению сей девайс)
Также был порезан картер:
Был преобретён новый СССР-овский генератор ИЖ (12V; 10А; 140Вт)
Сразу же была обрезана передняя часть генератора по щёточный узел для возможности установки шторки-модулятора без переделки правой крышки.
Ижевский ротор становится на Явовскую 6-вольтовую цапфу без каких-либо переделок, поэтому сложности возникают при установке только статора.
Планшайбы для крепления статора не было, поэтому было принято решение изготовить переходник из 5-миллиметрового листа стали.
После 3-х часовой тошнотворной работы по вырезке отверстия и подгонке переходника имеем вот такой результат:
В пластине было выбрано углубление 2мм для посадки её на прилив сальника коленвала:
Кроме этого были приварены три направляющих для центровки статора и сделан штифт для посадки его только в одно положение.
К картеру переходник крепится двумя болтами как и родной 6-вольтовый генератор, а для крепления статора в нем просверленны три отверстия с резьбой М5.
Установку генератора начинаем с крепления планшайбы:
Устанавливаем ротор и зажимаем его болтом вместе с фланцем под модулятор:
Далее устанавливаем статор с предварительно выведеной клемой центра обмоток статора для использования автомобильного реле контрольной лампы работы генератора РС-702, и подключаем проводку. Датчик Холла был установлен на алюминиевой пластине:
Генератор работает с автомобильным реле-регулятором ВАЗ 2101 и автомобильным выпрямителем "подкова".
Результат:
На номинальное напряжение (14В) без включённого света генератор выходит уже при 1100 об/мин, а при включённом свете при 1800 об/мин.
Предлагаю к рассмотрению сей девайс)
Также был порезан картер:
Был преобретён новый СССР-овский генератор ИЖ (12V; 10А; 140Вт)
Сразу же была обрезана передняя часть генератора по щёточный узел для возможности установки шторки-модулятора без переделки правой крышки.
Ижевский ротор становится на Явовскую 6-вольтовую цапфу без каких-либо переделок, поэтому сложности возникают при установке только статора.
Планшайбы для крепления статора не было, поэтому было принято решение изготовить переходник из 5-миллиметрового листа стали.
После 3-х часовой тошнотворной работы по вырезке отверстия и подгонке переходника имеем вот такой результат:
В пластине было выбрано углубление 2мм для посадки её на прилив сальника коленвала:
Кроме этого были приварены три направляющих для центровки статора и сделан штифт для посадки его только в одно положение.
К картеру переходник крепится двумя болтами как и родной 6-вольтовый генератор, а для крепления статора в нем просверленны три отверстия с резьбой М5.
Установку генератора начинаем с крепления планшайбы:
Устанавливаем ротор и зажимаем его болтом вместе с фланцем под модулятор:
Далее устанавливаем статор с предварительно выведеной клемой центра обмоток статора для использования автомобильного реле контрольной лампы работы генератора РС-702, и подключаем проводку. Датчик Холла был установлен на алюминиевой пластине:
Генератор работает с автомобильным реле-регулятором ВАЗ 2101 и автомобильным выпрямителем "подкова".
Результат:
На номинальное напряжение (14В) без включённого света генератор выходит уже при 1100 об/мин, а при включённом свете при 1800 об/мин.
Востаннє редагувалось 17 вересня 2012, 20:44 користувачем Владислав, всього редагувалось 2 разів.
-
- рокер
- Повідомлень: 384
- З нами з: 29 липня 2012, 19:47
- Мотоцикл: ІЖ ЮПІТЕР-5
- Звідки: біля Трускавця
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
статор понадійніше явовського,а от якор ?...робота зроблена на 5+
- archer
- И так сойдет
- Повідомлень: 2093
- З нами з: 25 травня 2009, 14:13
- Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 78 разів
- Подякували: 130 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Приводишь факты почему ижовский статор надежнее явовского или получаешь недельный отдых от форума за разжигание срача иж vs jawaRoman 13 писав:статор понадійніше явовського,а от якор ?...робота зроблена на 5+
И так сойдет
- Syava
- Старая гвардия
- Повідомлень: 2110
- З нами з: 28 травня 2009, 10:57
- Мотоцикл: Jawa 360, Honda XL400VN
- Звідки: м.Ірпінь, Київська обл.
- Дякував (ла): 380 разів
- Подякували: 60 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Молодець, дякуємо за звіт з якісними фотографіями.
Кришка картера теж порізана всередині минулим хазяїном? Закручується без дистанційної прокладки?
Кришка картера теж порізана всередині минулим хазяїном? Закручується без дистанційної прокладки?
- За це повідомлення автора Syava подякував:
- Kostiantyn
- archer
- И так сойдет
- Повідомлень: 2093
- З нами з: 25 травня 2009, 14:13
- Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 78 разів
- Подякували: 130 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Владислав
Как работает двиг с лепестками в 120 градусов?
Как работает двиг с лепестками в 120 градусов?
И так сойдет
- OlegHunter
- рокер
- Повідомлень: 471
- З нами з: 25 вересня 2009, 13:25
- Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 60 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
- Впервые мне удалось вживить ИЖевский 100-ватный ещё геныч в ЯВУ в далёком 1984-м году!! Разумеется - на контактном тогда зажигании! Поскольку картера были штатные/нерезаные - планшайба получилась болеее объёмная - общеизвестная теперь многим.
...Разве что вместо здоровенной и неудобной автоподковы рекомендовал бы намного более компактные радиотехнические КЦ-шки:
...Внизу слева - четырёхдиодная(двухфазная) - таких для трёхфазного гена нужно две, правее - сразу трёхфазная, но дорогая..
...Разве что вместо здоровенной и неудобной автоподковы рекомендовал бы намного более компактные радиотехнические КЦ-шки:
...Внизу слева - четырёхдиодная(двухфазная) - таких для трёхфазного гена нужно две, правее - сразу трёхфазная, но дорогая..
- Syava
- Старая гвардия
- Повідомлень: 2110
- З нами з: 28 травня 2009, 10:57
- Мотоцикл: Jawa 360, Honda XL400VN
- Звідки: м.Ірпінь, Київська обл.
- Дякував (ла): 380 разів
- Подякували: 60 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Подкова - прошлый век. Трехфазный диодный мост: http://www.radiobox.ru/pdfa/ir/36mt.pdf (естественно с радиатором охлаждения). Я 4 года назад использовал вот этот супнабор:
ВАЗовская "шоколадка" (реле зарядки) имеет только 1 минус - нет выхода на лампочку-контрольку.
ВАЗовская "шоколадка" (реле зарядки) имеет только 1 минус - нет выхода на лампочку-контрольку.
- Владислав
- Плюшевый
- Повідомлень: 360
- З нами з: 06 червня 2012, 12:42
- Мотоцикл: Suzuki DR-Z400SM
- Звідки: Kyiv
- Дякував (ла): 62 рази
- Подякували: 47 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Да, перегородка в крышке вырезана. Крышка закручивается без прокладки.Syava писав:Молодець, дякуємо за звіт з якісними фотографіями.
Кришка картера теж порізана всередині минулим хазяїном? Закручується без дистанційної прокладки?
-
- мож че и выростит
- Повідомлень: 147
- З нами з: 13 вересня 2012, 13:59
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Автор конечно молодец!Если бы для данного способа не требовались услуги токаря, автору был бы респект. Но для внедрения нужны услуги токаря, а с использованием токарных работ есть внидрения и по проще к примеру даже по данной ссылке http://moto-jawa.com/publisher/stati.php?id=1 В данном способе также были убиты заводские опоры генератора 6в. они восстановлены и правая крышка закрывается также без дистанционной прокладки!
-
- мож че и выростит
- Повідомлень: 147
- З нами з: 13 вересня 2012, 13:59
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
И то что автор писал что для установки ротора с ИЖ не нужно никаких переделок то это бред, для установки ротора с ИЖ нужен переходной конус или делать подгонку конуса ротора на токарном станке. На фото видно что в ротор вставлен переходной конус!! да я не спорю конус был установлен не автором а предыдущим хозяином но он установлен!!!
- Syava
- Старая гвардия
- Повідомлень: 2110
- З нами з: 28 травня 2009, 10:57
- Мотоцикл: Jawa 360, Honda XL400VN
- Звідки: м.Ірпінь, Київська обл.
- Дякував (ла): 380 разів
- Подякували: 60 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Ересь! Для установки генератора ИЖ на мотоцикл Ява переходной конус не нужен! Если мне не изменяет память, надо было просто короче штифт сделать на цапфе коленвала.
Впредь, прошу вновь прибывшего товарища belous_aleksandr'а не говорить на форуме о том в чем не уверен.
Впредь, прошу вновь прибывшего товарища belous_aleksandr'а не говорить на форуме о том в чем не уверен.
- Владислав
- Плюшевый
- Повідомлень: 360
- З нами з: 06 червня 2012, 12:42
- Мотоцикл: Suzuki DR-Z400SM
- Звідки: Kyiv
- Дякував (ла): 62 рази
- Подякували: 47 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
belous_aleksandr писав:Автор конечно молодец!Если бы для данного способа не требовались услуги токаря, автору был бы респект. Но для внедрения нужны услуги токаря, а с использованием токарных работ есть внидрения и по проще к примеру даже по данной ссылке http://moto-jawa.com/publisher/stati.php?id=1 В данном способе также были убиты заводские опоры генератора 6в. они восстановлены и правая крышка закрывается также без дистанционной прокладки!
Во-порвых, для изготовления переходника не требовались услуги токаря - он был изготовлен вручную с помощью болгарки и старых изношенных отрезных кругов малого диаметра.belous_aleksandr писав:И то что автор писал что для установки ротора с ИЖ не нужно никаких переделок то это бред, для установки ротора с ИЖ нужен переходной конус или делать подгонку конуса ротора на токарном станке. На фото видно что в ротор вставлен переходной конус!! да я не спорю конус был установлен не автором а предыдущим хозяином но он установлен!!!
Во-вторых, ты что-то перепутал - Ижевский ротор с завода имеет такой же конус как и 6-вольтовая Явовская цапфа и для его установки не нужна ни подгонка ни точеный конус.
- Владислав
- Плюшевый
- Повідомлень: 360
- З нами з: 06 червня 2012, 12:42
- Мотоцикл: Suzuki DR-Z400SM
- Звідки: Kyiv
- Дякував (ла): 62 рази
- Подякували: 47 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Штифт нужен только тогда, когда установлено контактное зажигание для установки ротора только в одно положение. При безконтактном зажигании ротор ставится произвольно.Syava писав:Ересь! Конус не нужен! Если не изменяет память, надо было простокороче штифт сделать на цапфе.
-
- мож че и выростит
- Повідомлень: 147
- З нами з: 13 вересня 2012, 13:59
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
спорить не буду! возможно по поводу конуса я и не прав. тогда автору респект. но опять же есть НО если делать прорези болгаркой то не умеющей пользоваться ей может на правильно выпилить пропилы и это приведет к зацепке ротора об статор что приведет к его пробою и лучше что бы планшайба изготавливалась при помощи токарного станка
- Владислав
- Плюшевый
- Повідомлень: 360
- З нами з: 06 червня 2012, 12:42
- Мотоцикл: Suzuki DR-Z400SM
- Звідки: Kyiv
- Дякував (ла): 62 рази
- Подякували: 47 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Переходник изготовлял умеющий пользоватся болгаркой)belous_aleksandr писав:спорить не буду! возможно по поводу конуса я и не прав. тогда автору респект. но опять же есть НО если делать прорези болгаркой то не умеющей пользоваться ей может на правильно выпилить пропилы и это приведет к зацепке ротора об статор что приведет к его пробою и лучше что бы планшайба изготавливалась при помощи токарного станка
-
- рокер
- Повідомлень: 384
- З нами з: 29 липня 2012, 19:47
- Мотоцикл: ІЖ ЮПІТЕР-5
- Звідки: біля Трускавця
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Факт в тім що на поломку генератора, в іжа 99% це якір.,я бачив лише один випадок коли вийшов з ладу статор.....але явовський якір на кілька порядків надійніший ,чого не скажеш про статор.думаю ті хто мав оба мота можуть це підтвердити.archer писав:Приводишь факты почему ижовский статор надежнее явовского или получаешь недельный отдых от форума за разжигание срача иж vs jawaRoman 13 писав:статор понадійніше явовського,а от якор ?...робота зроблена на 5+
- Syava
- Старая гвардия
- Повідомлень: 2110
- З нами з: 28 травня 2009, 10:57
- Мотоцикл: Jawa 360, Honda XL400VN
- Звідки: м.Ірпінь, Київська обл.
- Дякував (ла): 380 разів
- Подякували: 60 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
belous_aleksandr, ты сначало критикуешь Владислава за токарные работы, а потом критикуешь, за их отсутствие.
Человек "на коленке" сделал хорошую работу и "респекты" или "не респекты" от тебя ему по боку.
Человек "на коленке" сделал хорошую работу и "респекты" или "не респекты" от тебя ему по боку.
- Владислав
- Плюшевый
- Повідомлень: 360
- З нами з: 06 червня 2012, 12:42
- Мотоцикл: Suzuki DR-Z400SM
- Звідки: Kyiv
- Дякував (ла): 62 рази
- Подякували: 47 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Работа двигателя ничем не отличается от работы с модулятором в виде пластины. Градус шторки не имеет значения. Для меня важно, чтоб шторка пересикала датчик под прямым углом, что невозможно при использовании пластины(чисто эстетическая сторона)archer писав:Владислав
[ Изображение ]
Как работает двиг с лепестками в 120 градусов?
-
- мож че и выростит
- Повідомлень: 147
- З нами з: 13 вересня 2012, 13:59
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
я за их отсутствие не критикую просто зная наш народ то... данным способом установки не каждый сможет установить!Syava писав:belous_aleksandr, ты сначало критикуешь Владислава за токарные работы, а потом критикуешь, за их отсутствие.
Человек "на коленке" сделал хорошую работу и "респекты" или "не респекты" от тебя ему по боку.
- Syava
- Старая гвардия
- Повідомлень: 2110
- З нами з: 28 травня 2009, 10:57
- Мотоцикл: Jawa 360, Honda XL400VN
- Звідки: м.Ірпінь, Київська обл.
- Дякував (ла): 380 разів
- Подякували: 60 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Так не стоит задача, чтоб каждый смог выпилить план.шайбу вручную. Для этого есть люди у которых есть станок или у которых для этого дела правильно растут руки.
- archer
- И так сойдет
- Повідомлень: 2093
- З нами з: 25 травня 2009, 14:13
- Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 78 разів
- Подякували: 130 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Тут вопрос был задан не в контексте пластинка-бабочка а в контексте бабочка с лепестками 60 градусов - бабочка с лепестками 120 градусов. Так как при вырезе в 120 градусов коммутатор будет давать искру лучше чем с вырезом 60 град.Владислав писав: Работа двигателя ничем не отличается от работы с модулятором в виде пластины. Градус шторки не имеет значения. Для меня важно, чтоб шторка пересикала датчик под прямым углом, что невозможно при использовании пластины(чисто эстетическая сторона)
И так сойдет
-
- ex-analogg
- Повідомлень: 520
- З нами з: 03 квітня 2012, 22:56
- Мотоцикл: « ⒿⓐⓌⓐ ❻❸❽ » ₁₉₈₇
- Звідки: Днепропетровская обл.
- Дякував (ла): 49 разів
- Подякували: 8 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Кто захочет - тот сможет!belous_aleksandr писав:я за их отсутствие не критикую просто зная наш народ то... данным способом установки не каждый сможет установить!Syava писав:belous_aleksandr, ты сначало критикуешь Владислава за токарные работы, а потом критикуешь, за их отсутствие.
Человек "на коленке" сделал хорошую работу и "респекты" или "не респекты" от тебя ему по боку.
ʁɔvʎнdǝвǝdǝu dиw - ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
-
- мож че и выростит
- Повідомлень: 147
- З нами з: 13 вересня 2012, 13:59
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Вот ты говоришь что я критикую!! А сам??? что не напишу все упорно критикуешь)). Работа у нас такая))) что пользователи форума критикуют работы умельцев))).Syava писав:Так не стоит задача, чтоб каждый смог выпилить план.шайбу вручную. Для этого есть люди у которых есть станок или у которых для этого дела правильно растут руки.
- Владислав
- Плюшевый
- Повідомлень: 360
- З нами з: 06 червня 2012, 12:42
- Мотоцикл: Suzuki DR-Z400SM
- Звідки: Kyiv
- Дякував (ла): 62 рази
- Подякували: 47 разів
- Контактна інформація:
Re: Установка генератора ИЖ 12V на Яву 634
Может быть. Я этот вопрос особо не изучал. Форма модулятора была взята с этой статьи: http://kochenbikers.3dn.ru/publ/2-1-0-5 Работой двигателя доволен, с искрообразованием проблем нет.archer писав:Тут вопрос был задан не в контексте пластинка-бабочка а в контексте бабочка с лепестками 60 градусов - бабочка с лепестками 120 градусов. Так как при вырезе в 120 градусов коммутатор будет давать искру лучше чем с вырезом 60 град.Владислав писав: Работа двигателя ничем не отличается от работы с модулятором в виде пластины. Градус шторки не имеет значения. Для меня важно, чтоб шторка пересикала датчик под прямым углом, что невозможно при использовании пластины(чисто эстетическая сторона)
[ Изображение ]
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів