Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
-
- тюнингрокер
- Повідомлень: 1480
- З нами з: 21 серпня 2012, 15:27
- Мотоцикл: иж-ю3 стрит
- Звідки: киев.обл
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
ну если в корне хочеш устранить,то снимай цылиндры ,и правь все каналы, и продувку ,и фазы
без оборудования мало что сделаеш ,а шайба работает и просто и дёшыво
или ищи подсос воздуха на левом
без оборудования мало что сделаеш ,а шайба работает и просто и дёшыво
или ищи подсос воздуха на левом
- ZayacVlad
- мелко рокер
- Повідомлень: 40
- З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
- Мотоцикл: Jawa 638 luxe
- Звідки: Беларусь, Нарочь
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Нет, мне идеал не нужен. Мне хотя бы устранить свою болезнь.valerazaz писав:ну если в корне хочеш устранить,то снимай цылиндры ,и правь все каналы, и продувку ,и фазы
без оборудования мало что сделаеш ,а шайба работает и просто и дёшыво
или ищи подсос воздуха на левом
...что собственно и делаю.
Итак, господа, паранитовая прокладка + герметик в районе перегородки с обеих сторон прокладки не помогла. Содсос где-то в другом месте. Вопрос, где? Может ли сосать где-то "ниже" поршневой? Сальник... но ведь он работает в масле, так бы масло сосало.

- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 09:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Может у тебя проблема в самом глушителе ? Сильно зажал гайку , из за этого нет нормального выхлопа , душит котёл . Будеш чистить нагар в глушителях , попробуй завести без сеток , глянь как будет работать .
- ZayacVlad
- мелко рокер
- Повідомлень: 40
- З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
- Мотоцикл: Jawa 638 luxe
- Звідки: Беларусь, Нарочь
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Выхлоп чистый. Мот без флейт. Если только в коленях что-то... На днях проверю.JUK писав:Может у тебя проблема в самом глушителе ? Сильно зажал гайку , из за этого нет нормального выхлопа , душит котёл . Будеш чистить нагар в глушителях , попробуй завести без сеток , глянь как будет работать .
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 09:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Глянул ещё раз твоё видео , думаю что у тебя проблема с карбюратором . При засорении перепускных каналов карбюратора , всегда начинает отказывать левый цилиндр , либо работает с перебоями . Если есть возможность , возьми карбюратор с нормальной рабочей ЯВЫ , и проверь на своей . Если нет , то полностью разбери его , и прочисть медной проволочкой все перепускные каналы через отверстия с середины тела , и со стороны винта качества , сколько достанеш на изгибах , смотри только , чтобы проволока там не отломалась . Всё продуй насосом . Засорения и кокс в перепускных каналах удалить тяжело , я когда то отмачивал карбюратор даже в ацетоне , и всё равно добиться нормальной работы левого цилиндра не смог , пришлось ставить другой карб .
- ZayacVlad
- мелко рокер
- Повідомлень: 40
- З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
- Мотоцикл: Jawa 638 luxe
- Звідки: Беларусь, Нарочь
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Брал карб с рабочей явы (на видосах она с друга карбом)... всё как и было.JUK писав:Глянул ещё раз твоё видео , думаю что у тебя проблема с карбюратором . При засорении перепускных каналов карбюратора , всегда начинает отказывать левый цилиндр , либо работает с перебоями . Если есть возможность , возьми карбюратор с нормальной рабочей ЯВЫ , и проверь на своей . Если нет , то полностью разбери его , и прочисть медной проволочкой все перепускные каналы через отверстия с середины тела , и со стороны винта качества , сколько достанеш на изгибах , смотри только , чтобы проволока там не отломалась . Всё продуй насосом . Засорения и кокс в перепускных каналах удалить тяжело , я когда то отмачивал карбюратор даже в ацетоне , и всё равно добиться нормальной работы левого цилиндра не смог , пришлось ставить другой карб .
Эх... руки опускаются... раньше было какое-то желание идти в гараж, обычно душу там отвожу... но сейчас, когда казалось бы всё что можно перетрахано желание копаться в железках отпадает.
Ещё раз переспрошу, может ли сосать воздух где-то "ниже" поршневой? Может через ЦО где-то... может правый котёл ворует у левого смесь? Слышал про "лабиринтное уплотнение" или как его там... но что это такое не разобрался, может даст кто-нибудь ссылочку на инфу или хотя бы в кратце о предназначении, расположении в двигателе и устройство. Рас "уплотнение" значит должно уплотнять, а вдруг там где-то что-то не так?
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 2423
- З нами з: 01 березня 2012, 20:23
- Мотоцикл: ыыы
- Звідки: ыыы
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Ниже поршневой только слева сальник, справа сальник и посередине опора плотно сидит в картерах на подшипнеке.
Сколько мотор уже прошел за 20 лет пробега?
Ява у тебя совершеннолетняя, можно уже секасом заниматься.
Сколько мотор уже прошел за 20 лет пробега?
Ява у тебя совершеннолетняя, можно уже секасом заниматься.

- ZayacVlad
- мелко рокер
- Повідомлень: 40
- З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
- Мотоцикл: Jawa 638 luxe
- Звідки: Беларусь, Нарочь
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Если бы сальник пропускал левый бы плювал масло и дымил, чего нету... В картерах всё тихо, заводится идеально (на счёт ЦО)MAXDZ писав:Ниже поршневой только слева сальник, справа сальник и посередине опора плотно сидит в картерах на подшипнеке.
Сколько мотор уже прошел за 20 лет пробега?
Ява у тебя совершеннолетняя, можно уже секасом заниматься.

47 тысяч.
А движка девственна


- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 09:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Лабиринтное уплотнение - это ,, кольцо ,, находящееся между центральными подшипниками к. вала 638 й , обжимаемое сверху и снизу половинами центральной опоры . Вот ссылка , только там 634 ка , на рисунке позиция 15 http://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j ... OgGSyPiGwAZayacVlad писав:Слышал про "лабиринтное уплотнение" или как его там... но что это такое не разобрался
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 2423
- З нами з: 01 березня 2012, 20:23
- Мотоцикл: ыыы
- Звідки: ыыы
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
47 тыс. это уже нехилый пробег для этих моторов с точки зрения износа опорных подшипников КВ и нижних подшипников шатуна.
Обычно бывают проблемы при сборке в тех местах, которые менял, перерегулировал.
Надеюсь под головками цилиндров не сечет, прокладки при зборке (кольца алюминиевые) ставил новые?
Какое опережение в левом цилиндре и правом, выставлял при помощи индикатора часового типа, лампочки и набора щупов?
Если честно, то уже пересоветовали практически все варианты, мотор ведь очень простой. При наличии запов и правильного инструмента можно с утреца и до вечера перебрать весь мотор неспеша.
Обычно бывают проблемы при сборке в тех местах, которые менял, перерегулировал.
Надеюсь под головками цилиндров не сечет, прокладки при зборке (кольца алюминиевые) ставил новые?
Какое опережение в левом цилиндре и правом, выставлял при помощи индикатора часового типа, лампочки и набора щупов?
Если честно, то уже пересоветовали практически все варианты, мотор ведь очень простой. При наличии запов и правильного инструмента можно с утреца и до вечера перебрать весь мотор неспеша.
- ИванБ
- Сальник распредвала 638
- Повідомлень: 115
- З нами з: 14 лютого 2013, 21:43
- Мотоцикл: Jawa
- Звідки: Москва, Кунцево
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Существуют специальные приспособления как покупные так и самодельные для выявления подсоса воздуха, буржуи я так понимаю без них в принципе не перебирают движки 2Т, у нас с этим проще поступают насколько я знаю и специнструмент это у нас блажь и излишество типа
Погугли, найдешь то о чем я говорю. Ну и так же тупые буржуи еще с 50-х годов прошлого века перешли с одного на два карба на аналогичных 350 2-х цилиндровых 2Т, то же у нас принято считать из...ебством...
Там я не знаю идеал шмудиал но для более менее нормальной работы это не помешает, или не парь себе мозг, ехать будет и так 



японец с китайскими запчастями с годами становится китайцем
- ZayacVlad
- мелко рокер
- Повідомлень: 40
- З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
- Мотоцикл: Jawa 638 luxe
- Звідки: Беларусь, Нарочь
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Спасибо, думаю там ничего не могло случиться.JUK писав:Лабиринтное уплотнение - это ,, кольцо ,, находящееся между центральными подшипниками к. вала 638 й , обжимаемое сверху и снизу половинами центральной опоры . Вот ссылка , только там 634 ка , на рисунке позиция 15 http://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j ... OgGSyPiGwAZayacVlad писав:Слышал про "лабиринтное уплотнение" или как его там... но что это такое не разобрался
У боковых коренных подшипников люфтов нету. Состояние центральных не знаю.MAXDZ писав:47 тыс. это уже нехилый пробег для этих моторов с точки зрения износа опорных подшипников КВ и нижних подшипников шатуна.
Обычно бывают проблемы при сборке в тех местах, которые менял, перерегулировал.
Надеюсь под головками цилиндров не сечет, прокладки при зборке (кольца алюминиевые) ставил новые?
Какое опережение в левом цилиндре и правом, выставлял при помощи индикатора часового типа, лампочки и набора щупов?
Если честно, то уже пересоветовали практически все варианты, мотор ведь очень простой. При наличии запов и правильного инструмента можно с утреца и до вечера перебрать весь мотор неспеша.
На НГШ люфты есть, но думаю в норме (на глаз, по старинке: тянем шатун вверх и стучим). В НМТ шатуны блинов не касаются. Думаю подшипники не объяснять мою неисправность.
Вот дело в том, что каждый день посещать гараж у меня нету возможности. К выходным отпишу что да как...
Ничего толкового не нашол. Если только ты о каком-то "дымогенераторе" и инфа там слабая.ИванБ писав:Существуют специальные приспособления как покупные так и самодельные для выявления подсоса воздуха, буржуи я так понимаю без них в принципе не перебирают движки 2Т, у нас с этим проще поступают насколько я знаю и специнструмент это у нас блажь и излишество типаПогугли, найдешь то о чем я говорю. Ну и так же тупые буржуи еще с 50-х годов прошлого века перешли с одного на два карба на аналогичных 350 2-х цилиндровых 2Т, то же у нас принято считать из...ебством...
Там я не знаю идеал шмудиал но для более менее нормальной работы это не помешает, или не парь себе мозг, ехать будет и так
Ладно, мужики, подожду пока что выходных, схожу в гараж, покалупаю от души. Тогда и отпишусь.

- Skomoroh
- Йолккорокер
- Повідомлень: 3450
- З нами з: 25 травня 2009, 10:59
- Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
- Звідки: Минск
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
ИванБ
кисточку с мылом чтоли или запуск внутрь дыма ?
Офигеть какой "специнструмент"
кисточку с мылом чтоли или запуск внутрь дыма ?
Офигеть какой "специнструмент"

Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
- ZayacVlad
- мелко рокер
- Повідомлень: 40
- З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
- Мотоцикл: Jawa 638 luxe
- Звідки: Беларусь, Нарочь
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Skomoroh писав:ИванБ
кисточку с мылом чтоли или запуск внутрь дыма ?
Офигеть какой "специнструмент"



p.s. сор за флуд, но оч рассмешило!
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 13:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
надо будет опробовать такой специнструмент
раньше на слух, по работе двигла определял
и вроде нормально всё работало...


Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
- Skomoroh
- Йолккорокер
- Повідомлень: 3450
- З нами з: 25 травня 2009, 10:59
- Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
- Звідки: Минск
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Чем ? Правду говорю.ZayacVlad писав:p.s. сор за флуд, но оч рассмешило!
Не так и много "специнструмента" для поиска течей воздуха откуда бы то ни было.
З.Ы
Про количество карбов тоже не всё так просто. но для этого у нас вроде профильная ветка (две - 2 карба и бурление) есть
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
- ZayacVlad
- мелко рокер
- Повідомлень: 40
- З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
- Мотоцикл: Jawa 638 luxe
- Звідки: Беларусь, Нарочь
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Это уже последний вариант... если ничего не найду придётся так и поступать.Skomoroh писав: З.Ы
Про количество карбов тоже не всё так просто. но для этого у нас вроде профильная ветка (две - 2 карба и бурление) есть
- ИванБ
- Сальник распредвала 638
- Повідомлень: 115
- З нами з: 14 лютого 2013, 21:43
- Мотоцикл: Jawa
- Звідки: Москва, Кунцево
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
-ZayacVlad писав:Ничего толкового не нашол.
....10 секунд времени заняло


2-Stroke Leak Down Tester
http://youtu.be/zdq7NRcUIp8 - как это работает
японец с китайскими запчастями с годами становится китайцем
- ZayacVlad
- мелко рокер
- Повідомлень: 40
- З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
- Мотоцикл: Jawa 638 luxe
- Звідки: Беларусь, Нарочь
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Хм... да... это специнструмент.ИванБ писав:-ZayacVlad писав:Ничего толкового не нашол.
....10 секунд времени занялолови http://mtadistributing.com/Tools/MiscTo ... fault.aspx
[ Изображение ]
2-Stroke Leak Down Tester
http://youtu.be/zdq7NRcUIp8 - как это работает
Но мне кажется скорее оно будет через сальники свистать, чем через другие какие-либо не герметичности.
- Skomoroh
- Йолккорокер
- Повідомлень: 3450
- З нами з: 25 травня 2009, 10:59
- Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
- Звідки: Минск
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Малоприменимо на совкоциклах. Объяснить почему или сам понимаешь ?ИванБ писав:-ZayacVlad писав:Ничего толкового не нашол.
....10 секунд времени занялолови http://mtadistributing.com/Tools/MiscTo ... fault.aspx
[ Изображение ]
2-Stroke Leak Down Tester
З.Ы
Есть ещё такой же вариант с дымогенератором, чтобы сразу струйка дыма показывала откуда течь. Но опять же - применение

Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
- ИванБ
- Сальник распредвала 638
- Повідомлень: 115
- З нами з: 14 лютого 2013, 21:43
- Мотоцикл: Jawa
- Звідки: Москва, Кунцево
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Понимаю что это не ответ, если есть чего сказать то уже пора было в предыдущем посте, может люди уже себе покупать начали их все как один, а ты загадками тут рассуждаешьSkomoroh писав:Малоприменимо на совкоциклах. Объяснить почему или сам понимаешь ?




Не буду ждать пока Скоморох разродится на откровения, для тех кто хочет действовать а не говорить типа продолжу как ни в чем не бывало, прибор сей изготовить конкретно под явский двигатель можно элементарно без особых затрат как вы наверно все поняли, нужны топливные шланги, хомуты, насос с манометром велосипедный (такие до 8 атм качают) и заглуши по диаметру выпускных отверстий и впускного коллектора из резиновых болванок подходящего размера - ничего супер затратного и не придется потом устраивать танцы с бубном вокруг работающего мотоцикла, все это делается на неработающем демонтированном двигле еще на стадии неприсоединенных карба и колен, на работающем двигле это сделать просто невозможно, увы

японец с китайскими запчастями с годами становится китайцем
- ИванБ
- Сальник распредвала 638
- Повідомлень: 115
- З нами з: 14 лютого 2013, 21:43
- Мотоцикл: Jawa
- Звідки: Москва, Кунцево
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Кажется - чудится, алгоритм то простой, приспособу взял, нашел все негерметичные места и устранил протечки, вот и все, двигателю то все равно, будут дырки = будет хреновая работа. Сальники значит нужно ставить такие которые не будут пропускать ничего, коленвал менять/ремонтировать, подшипники, картер, и т.д. Я других вариантов не вижуZayacVlad писав:Но мне кажется скорее оно будет через сальники свистать, чем через другие какие-либо не герметичности.

японец с китайскими запчастями с годами становится китайцем
- Skomoroh
- Йолккорокер
- Повідомлень: 3450
- З нами з: 25 травня 2009, 10:59
- Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
- Звідки: Минск
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
---Кажется - чудится, алгоритм то простой, приспособу взял, нашел все негерметичные места и устранил протечки
Ваня, негерметичные под давлением "изнутри" места я тебе хоть прям сразу скажу - сальники коленвала и крепление карба к "штанам".
Давление изнутри оба эти места держать не будут сходу.
Сальников, которые одинаково держат давление при его подаче с обоих сторон - и снаружи и изнутри в природе не существует... ибо нафига они такие надо ? Это если кратко почему слабоприменимо для совкоциклов
З.Ы
Про карбы- в профильную ветку
Ваня, негерметичные под давлением "изнутри" места я тебе хоть прям сразу скажу - сальники коленвала и крепление карба к "штанам".
Давление изнутри оба эти места держать не будут сходу.
Сальников, которые одинаково держат давление при его подаче с обоих сторон - и снаружи и изнутри в природе не существует... ибо нафига они такие надо ? Это если кратко почему слабоприменимо для совкоциклов

З.Ы
Про карбы- в профильную ветку
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
- ИванБ
- Сальник распредвала 638
- Повідомлень: 115
- З нами з: 14 лютого 2013, 21:43
- Мотоцикл: Jawa
- Звідки: Москва, Кунцево
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Штаны это вроде то что после выпускного коллектора а не впускной коллектор, ну не суть, трудности перевода
Скоморох, ты можешь мне объяснить почему эта приспособа работает на других двухтактниках но на этом по твоему наитию она работать не будет, если таких сальников нет в природе то каким образом данным приспособлением умудряются пользоваться во всем мире, че та ты по моему немного сам не понял чего сказал

Скоморох, ты можешь мне объяснить почему эта приспособа работает на других двухтактниках но на этом по твоему наитию она работать не будет, если таких сальников нет в природе то каким образом данным приспособлением умудряются пользоваться во всем мире, че та ты по моему немного сам не понял чего сказал

японец с китайскими запчастями с годами становится китайцем
- Skomoroh
- Йолккорокер
- Повідомлень: 3450
- З нами з: 25 травня 2009, 10:59
- Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
- Звідки: Минск
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)
Штанами часто называют также проставку металлическую между карбом и цилиндрами, из-за герметичного прилегания которой к цилиндрам и существует опр порядок обтяжки.ИванБ писав:Штаны это вроде то что после выпускного коллектора а не впускной коллектор, ну не суть, трудности перевода![]()
Скоморох, ты можешь мне объяснить почему эта приспособа работает на других двухтактниках но на этом по твоему наитию она работать не будет, если таких сальников нет в природе то каким образом данным приспособлением умудряются пользоваться во всем мире, че та ты по моему немного сам не понял чего сказал
У многих японцев немного иначе коленвальная полость герметизируется, насколько мне известно. Впрочем, это скорее к нашим кроссменам вопрос.
Надо по конкретным конструкциям смотреть - будет толк или нет, не у всех японцев попросту картер вертикально разнимается. А если и будет - надо очень внимательно думать как и на сколько качать. Но конкретно для дорожных совкоциклов, повторюсь, слабоприменимо.
Ваня, нет универсального инструмента или универсального рецепта какого-то, который вот ты купил или начал следовать и ррраз- стал механиком.
Главный инструмент - голова. Можно качать что хочешь, можно работающий движок дымом окуривать (посмотреть куда потянет), можно мыльным раствором мазать - абы толк был.
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів