Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 15:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення valerazaz »

ну если в корне хочеш устранить,то снимай цылиндры ,и правь все каналы, и продувку ,и фазы
без оборудования мало что сделаеш ,а шайба работает и просто и дёшыво

или ищи подсос воздуха на левом
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

valerazaz писав:ну если в корне хочеш устранить,то снимай цылиндры ,и правь все каналы, и продувку ,и фазы
без оборудования мало что сделаеш ,а шайба работает и просто и дёшыво

или ищи подсос воздуха на левом
Нет, мне идеал не нужен. Мне хотя бы устранить свою болезнь.

...что собственно и делаю.

Итак, господа, паранитовая прокладка + герметик в районе перегородки с обеих сторон прокладки не помогла. Содсос где-то в другом месте. Вопрос, где? Может ли сосать где-то "ниже" поршневой? Сальник... но ведь он работает в масле, так бы масло сосало. :banghead:
Аватар користувача
JUK
Старая гвардия
Повідомлень: 1653
З нами з: 13 березня 2011, 09:45
Мотоцикл: JAWA 638
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення JUK »

Может у тебя проблема в самом глушителе ? Сильно зажал гайку , из за этого нет нормального выхлопа , душит котёл . Будеш чистить нагар в глушителях , попробуй завести без сеток , глянь как будет работать .
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

JUK писав:Может у тебя проблема в самом глушителе ? Сильно зажал гайку , из за этого нет нормального выхлопа , душит котёл . Будеш чистить нагар в глушителях , попробуй завести без сеток , глянь как будет работать .
Выхлоп чистый. Мот без флейт. Если только в коленях что-то... На днях проверю.
Аватар користувача
JUK
Старая гвардия
Повідомлень: 1653
З нами з: 13 березня 2011, 09:45
Мотоцикл: JAWA 638
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення JUK »

Глянул ещё раз твоё видео , думаю что у тебя проблема с карбюратором . При засорении перепускных каналов карбюратора , всегда начинает отказывать левый цилиндр , либо работает с перебоями . Если есть возможность , возьми карбюратор с нормальной рабочей ЯВЫ , и проверь на своей . Если нет , то полностью разбери его , и прочисть медной проволочкой все перепускные каналы через отверстия с середины тела , и со стороны винта качества , сколько достанеш на изгибах , смотри только , чтобы проволока там не отломалась . Всё продуй насосом . Засорения и кокс в перепускных каналах удалить тяжело , я когда то отмачивал карбюратор даже в ацетоне , и всё равно добиться нормальной работы левого цилиндра не смог , пришлось ставить другой карб .
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

JUK писав:Глянул ещё раз твоё видео , думаю что у тебя проблема с карбюратором . При засорении перепускных каналов карбюратора , всегда начинает отказывать левый цилиндр , либо работает с перебоями . Если есть возможность , возьми карбюратор с нормальной рабочей ЯВЫ , и проверь на своей . Если нет , то полностью разбери его , и прочисть медной проволочкой все перепускные каналы через отверстия с середины тела , и со стороны винта качества , сколько достанеш на изгибах , смотри только , чтобы проволока там не отломалась . Всё продуй насосом . Засорения и кокс в перепускных каналах удалить тяжело , я когда то отмачивал карбюратор даже в ацетоне , и всё равно добиться нормальной работы левого цилиндра не смог , пришлось ставить другой карб .
Брал карб с рабочей явы (на видосах она с друга карбом)... всё как и было.
Эх... руки опускаются... раньше было какое-то желание идти в гараж, обычно душу там отвожу... но сейчас, когда казалось бы всё что можно перетрахано желание копаться в железках отпадает.

Ещё раз переспрошу, может ли сосать воздух где-то "ниже" поршневой? Может через ЦО где-то... может правый котёл ворует у левого смесь? Слышал про "лабиринтное уплотнение" или как его там... но что это такое не разобрался, может даст кто-нибудь ссылочку на инфу или хотя бы в кратце о предназначении, расположении в двигателе и устройство. Рас "уплотнение" значит должно уплотнять, а вдруг там где-то что-то не так?
MAXDZ
Старая гвардия
Повідомлень: 2423
З нами з: 01 березня 2012, 20:23
Мотоцикл: ыыы
Звідки: ыыы
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення MAXDZ »

Ниже поршневой только слева сальник, справа сальник и посередине опора плотно сидит в картерах на подшипнеке.

Сколько мотор уже прошел за 20 лет пробега?

Ява у тебя совершеннолетняя, можно уже секасом заниматься. :D
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

MAXDZ писав:Ниже поршневой только слева сальник, справа сальник и посередине опора плотно сидит в картерах на подшипнеке.

Сколько мотор уже прошел за 20 лет пробега?

Ява у тебя совершеннолетняя, можно уже секасом заниматься. :D
Если бы сальник пропускал левый бы плювал масло и дымил, чего нету... В картерах всё тихо, заводится идеально (на счёт ЦО) :banghead:

47 тысяч.

А движка девственна :D (в смысле не колота). Дело в том что мне 16 :oops:
Аватар користувача
JUK
Старая гвардия
Повідомлень: 1653
З нами з: 13 березня 2011, 09:45
Мотоцикл: JAWA 638
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення JUK »

ZayacVlad писав:Слышал про "лабиринтное уплотнение" или как его там... но что это такое не разобрался
Лабиринтное уплотнение - это ,, кольцо ,, находящееся между центральными подшипниками к. вала 638 й , обжимаемое сверху и снизу половинами центральной опоры . Вот ссылка , только там 634 ка , на рисунке позиция 15 http://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j ... OgGSyPiGwA
MAXDZ
Старая гвардия
Повідомлень: 2423
З нами з: 01 березня 2012, 20:23
Мотоцикл: ыыы
Звідки: ыыы
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення MAXDZ »

47 тыс. это уже нехилый пробег для этих моторов с точки зрения износа опорных подшипников КВ и нижних подшипников шатуна.

Обычно бывают проблемы при сборке в тех местах, которые менял, перерегулировал.
Надеюсь под головками цилиндров не сечет, прокладки при зборке (кольца алюминиевые) ставил новые?
Какое опережение в левом цилиндре и правом, выставлял при помощи индикатора часового типа, лампочки и набора щупов?

Если честно, то уже пересоветовали практически все варианты, мотор ведь очень простой. При наличии запов и правильного инструмента можно с утреца и до вечера перебрать весь мотор неспеша.
Аватар користувача
ИванБ
Сальник распредвала 638
Повідомлень: 115
З нами з: 14 лютого 2013, 21:43
Мотоцикл: Jawa
Звідки: Москва, Кунцево
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ИванБ »

Существуют специальные приспособления как покупные так и самодельные для выявления подсоса воздуха, буржуи я так понимаю без них в принципе не перебирают движки 2Т, у нас с этим проще поступают насколько я знаю и специнструмент это у нас блажь и излишество типа :) Погугли, найдешь то о чем я говорю. Ну и так же тупые буржуи еще с 50-х годов прошлого века перешли с одного на два карба на аналогичных 350 2-х цилиндровых 2Т, то же у нас принято считать из...ебством... :) Там я не знаю идеал шмудиал но для более менее нормальной работы это не помешает, или не парь себе мозг, ехать будет и так :)
японец с китайскими запчастями с годами становится китайцем
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

JUK писав:
ZayacVlad писав:Слышал про "лабиринтное уплотнение" или как его там... но что это такое не разобрался
Лабиринтное уплотнение - это ,, кольцо ,, находящееся между центральными подшипниками к. вала 638 й , обжимаемое сверху и снизу половинами центральной опоры . Вот ссылка , только там 634 ка , на рисунке позиция 15 http://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j ... OgGSyPiGwA
Спасибо, думаю там ничего не могло случиться.
MAXDZ писав:47 тыс. это уже нехилый пробег для этих моторов с точки зрения износа опорных подшипников КВ и нижних подшипников шатуна.

Обычно бывают проблемы при сборке в тех местах, которые менял, перерегулировал.
Надеюсь под головками цилиндров не сечет, прокладки при зборке (кольца алюминиевые) ставил новые?
Какое опережение в левом цилиндре и правом, выставлял при помощи индикатора часового типа, лампочки и набора щупов?

Если честно, то уже пересоветовали практически все варианты, мотор ведь очень простой. При наличии запов и правильного инструмента можно с утреца и до вечера перебрать весь мотор неспеша.
У боковых коренных подшипников люфтов нету. Состояние центральных не знаю.
На НГШ люфты есть, но думаю в норме (на глаз, по старинке: тянем шатун вверх и стучим). В НМТ шатуны блинов не касаются. Думаю подшипники не объяснять мою неисправность.

Вот дело в том, что каждый день посещать гараж у меня нету возможности. К выходным отпишу что да как...
ИванБ писав:Существуют специальные приспособления как покупные так и самодельные для выявления подсоса воздуха, буржуи я так понимаю без них в принципе не перебирают движки 2Т, у нас с этим проще поступают насколько я знаю и специнструмент это у нас блажь и излишество типа :) Погугли, найдешь то о чем я говорю. Ну и так же тупые буржуи еще с 50-х годов прошлого века перешли с одного на два карба на аналогичных 350 2-х цилиндровых 2Т, то же у нас принято считать из...ебством... :) Там я не знаю идеал шмудиал но для более менее нормальной работы это не помешает, или не парь себе мозг, ехать будет и так :)
Ничего толкового не нашол. Если только ты о каком-то "дымогенераторе" и инфа там слабая.

Ладно, мужики, подожду пока что выходных, схожу в гараж, покалупаю от души. Тогда и отпишусь. :beer1:
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3450
З нами з: 25 травня 2009, 10:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення Skomoroh »

ИванБ
кисточку с мылом чтоли или запуск внутрь дыма ?
Офигеть какой "специнструмент" :)
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

Skomoroh писав:ИванБ
кисточку с мылом чтоли или запуск внутрь дыма ?
Офигеть какой "специнструмент" :)
:D :D :D ахах)

p.s. сор за флуд, но оч рассмешило!
Аватар користувача
ja350wa
рокер
Повідомлень: 356
З нами з: 24 січня 2013, 13:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ja350wa »

надо будет опробовать такой специнструмент :chapaev: раньше на слух, по работе двигла определял :niasilil: и вроде нормально всё работало...
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3450
З нами з: 25 травня 2009, 10:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення Skomoroh »

ZayacVlad писав:p.s. сор за флуд, но оч рассмешило!
Чем ? Правду говорю.
Не так и много "специнструмента" для поиска течей воздуха откуда бы то ни было.

З.Ы
Про количество карбов тоже не всё так просто. но для этого у нас вроде профильная ветка (две - 2 карба и бурление) есть
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

Skomoroh писав: З.Ы
Про количество карбов тоже не всё так просто. но для этого у нас вроде профильная ветка (две - 2 карба и бурление) есть
Это уже последний вариант... если ничего не найду придётся так и поступать.
Аватар користувача
ИванБ
Сальник распредвала 638
Повідомлень: 115
З нами з: 14 лютого 2013, 21:43
Мотоцикл: Jawa
Звідки: Москва, Кунцево
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ИванБ »

ZayacVlad писав:Ничего толкового не нашол.
-
....10 секунд времени заняло :) лови http://mtadistributing.com/Tools/MiscTo ... fault.aspx
Зображення
2-Stroke Leak Down Tester
http://youtu.be/zdq7NRcUIp8 - как это работает
японец с китайскими запчастями с годами становится китайцем
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 10:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

ИванБ писав:
ZayacVlad писав:Ничего толкового не нашол.
-
....10 секунд времени заняло :) лови http://mtadistributing.com/Tools/MiscTo ... fault.aspx
[ Изображение ]
2-Stroke Leak Down Tester
http://youtu.be/zdq7NRcUIp8 - как это работает
Хм... да... это специнструмент.
Но мне кажется скорее оно будет через сальники свистать, чем через другие какие-либо не герметичности.
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3450
З нами з: 25 травня 2009, 10:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення Skomoroh »

ИванБ писав:
ZayacVlad писав:Ничего толкового не нашол.
-
....10 секунд времени заняло :) лови http://mtadistributing.com/Tools/MiscTo ... fault.aspx
[ Изображение ]
2-Stroke Leak Down Tester
Малоприменимо на совкоциклах. Объяснить почему или сам понимаешь ?

З.Ы
Есть ещё такой же вариант с дымогенератором, чтобы сразу струйка дыма показывала откуда течь. Но опять же - применение :shothead: .
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
ИванБ
Сальник распредвала 638
Повідомлень: 115
З нами з: 14 лютого 2013, 21:43
Мотоцикл: Jawa
Звідки: Москва, Кунцево
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ИванБ »

Skomoroh писав:Малоприменимо на совкоциклах. Объяснить почему или сам понимаешь ?
Понимаю что это не ответ, если есть чего сказать то уже пора было в предыдущем посте, может люди уже себе покупать начали их все как один, а ты загадками тут рассуждаешь :lol: Давайте меньше воды и больше конкретики, если данный вариант по каким то объективным причинам не катит то нужно потрудится их описать, имхо, а не пространно флудить :D Аналогично по карбам, для всего(то есть абсолютно) адекватного мира нет препятствий, у нас же их постоянно находится и сидим мы горемычные в яме поэтому, если есть препятствия их просто устраняют а не говорят о них намеками боясь чего то. 8-) Разруха в головах... Тока не обижайтесь но скорей всего причина там а не в двигателе, я так думаю :D

Не буду ждать пока Скоморох разродится на откровения, для тех кто хочет действовать а не говорить типа продолжу как ни в чем не бывало, прибор сей изготовить конкретно под явский двигатель можно элементарно без особых затрат как вы наверно все поняли, нужны топливные шланги, хомуты, насос с манометром велосипедный (такие до 8 атм качают) и заглуши по диаметру выпускных отверстий и впускного коллектора из резиновых болванок подходящего размера - ничего супер затратного и не придется потом устраивать танцы с бубном вокруг работающего мотоцикла, все это делается на неработающем демонтированном двигле еще на стадии неприсоединенных карба и колен, на работающем двигле это сделать просто невозможно, увы :) .
японец с китайскими запчастями с годами становится китайцем
Аватар користувача
ИванБ
Сальник распредвала 638
Повідомлень: 115
З нами з: 14 лютого 2013, 21:43
Мотоцикл: Jawa
Звідки: Москва, Кунцево
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ИванБ »

ZayacVlad писав:Но мне кажется скорее оно будет через сальники свистать, чем через другие какие-либо не герметичности.
Кажется - чудится, алгоритм то простой, приспособу взял, нашел все негерметичные места и устранил протечки, вот и все, двигателю то все равно, будут дырки = будет хреновая работа. Сальники значит нужно ставить такие которые не будут пропускать ничего, коленвал менять/ремонтировать, подшипники, картер, и т.д. Я других вариантов не вижу :100:
японец с китайскими запчастями с годами становится китайцем
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3450
З нами з: 25 травня 2009, 10:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення Skomoroh »

---Кажется - чудится, алгоритм то простой, приспособу взял, нашел все негерметичные места и устранил протечки

Ваня, негерметичные под давлением "изнутри" места я тебе хоть прям сразу скажу - сальники коленвала и крепление карба к "штанам".
Давление изнутри оба эти места держать не будут сходу.
Сальников, которые одинаково держат давление при его подаче с обоих сторон - и снаружи и изнутри в природе не существует... ибо нафига они такие надо ? Это если кратко почему слабоприменимо для совкоциклов :)

З.Ы
Про карбы- в профильную ветку
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
ИванБ
Сальник распредвала 638
Повідомлень: 115
З нами з: 14 лютого 2013, 21:43
Мотоцикл: Jawa
Звідки: Москва, Кунцево
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ИванБ »

Штаны это вроде то что после выпускного коллектора а не впускной коллектор, ну не суть, трудности перевода :)

Скоморох, ты можешь мне объяснить почему эта приспособа работает на других двухтактниках но на этом по твоему наитию она работать не будет, если таких сальников нет в природе то каким образом данным приспособлением умудряются пользоваться во всем мире, че та ты по моему немного сам не понял чего сказал :)
японец с китайскими запчастями с годами становится китайцем
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3450
З нами з: 25 травня 2009, 10:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення Skomoroh »

ИванБ писав:Штаны это вроде то что после выпускного коллектора а не впускной коллектор, ну не суть, трудности перевода :)
Скоморох, ты можешь мне объяснить почему эта приспособа работает на других двухтактниках но на этом по твоему наитию она работать не будет, если таких сальников нет в природе то каким образом данным приспособлением умудряются пользоваться во всем мире, че та ты по моему немного сам не понял чего сказал :)
Штанами часто называют также проставку металлическую между карбом и цилиндрами, из-за герметичного прилегания которой к цилиндрам и существует опр порядок обтяжки.
У многих японцев немного иначе коленвальная полость герметизируется, насколько мне известно. Впрочем, это скорее к нашим кроссменам вопрос.
Надо по конкретным конструкциям смотреть - будет толк или нет, не у всех японцев попросту картер вертикально разнимается. А если и будет - надо очень внимательно думать как и на сколько качать. Но конкретно для дорожных совкоциклов, повторюсь, слабоприменимо.
Ваня, нет универсального инструмента или универсального рецепта какого-то, который вот ты купил или начал следовать и ррраз- стал механиком.
Главный инструмент - голова. Можно качать что хочешь, можно работающий движок дымом окуривать (посмотреть куда потянет), можно мыльным раствором мазать - абы толк был.
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Відповісти

Повернутись до “Двигатель”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів