Двигатель мод 633, смазка опорного подшипника.

Відповісти
force_dek
ньюб
Повідомлень: 14
З нами з: 19 серпня 2011, 09:35
Мотоцикл: Ява 350 634-4-02
Звідки: Россия, Самара.
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Двигатель мод 633, смазка опорного подшипника.

Повідомлення force_dek »

В общем располовинил недавно двигатель, и заметил такую картину.
Зображення


Натыкался в интернетах что это заводской отлив для масла или литола, который подавался на собраном двигаеле через штуцер снаружи.
Зображення


Но прошлый хозяин залил это место почему-то все герметиком. Так вопрос как смазывается центральный подшипник сейчас?

Через это отвертие? И хватает лт ему смазки? Как поступить, набивать туда смазки, или так же заглушить этот канал? (который сейчас в герметике)
Зображення



Еще вопрос, под замену вилки? Выбивало 4ю передачу, собственно по этому и колол двигатель, или просто пазы на шестернях закруглились?

Зображення
Аватар користувача
lelik
Старая гвардия
Повідомлень: 1263
З нами з: 16 лютого 2012, 12:11
Мотоцикл: Jawa: 634-01 (вишневочка), ЧИХ-ПИХ 5
Звідки: г. Переяслав-Хмельницкий
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Двигатель мод 633, смазка опорного подшипника.

Повідомлення lelik »

По поводу вилки КПП точно сказать не могу...видно что она немного потерта, но насколько рассмотреть не могу. Если 4-ю выбивало, то однозначно шестерню которую двигает эта вилка надо бы заменить...еще нужно посмотреть как втор. вал себя чувствует - если там пазы для кулачков шестерни разбиты (редкий случай) - его тоже желательно поменять. так же следует продиагностировать кулису и шток на наличия повреждений (гнутости).
При сборке нужно посмотреть зацепление шестерен на 4-й передачи...если оно не достаточное, подложить шайбу под вторичный вал (меж валом и подшипником). Конечно нужно проверить зазоры на всех передачах - что бы не было давления на вилку, в свою очередь зацепление кулачков было максимальным. Особенности регулировки КПП в унигах есть...
ч то касается канала смазки...я считаю, что вообще это тавотница та не нужна.. обьясню: вот например посмотрел ты что там тавотница - нужно прошприцевать! накачал литола, (или что там требуется по книге) вся прокачалось, к подшипнику все дошло, ну вот дальше...проехал некоторое время литол частично вылетел из подшипника а канал по котором он шел то остался закупорен (канал в опоре) - не думаю что смесь его продавит (хотя могу ошибаться - вот расколю свой 633-й тогда посмотрим - я его шприцую 2 раза на сезон). Поэтому, я считаю нужно или часто шприевать (но понемногу), или вообще заглушить ту тавотницу - там и смесью через канал смазки все будет смазываться отлично. Где канал? - смотрите ниже...
Зображення
В Центральной опоре так же есть канал по которому смесь поступает непосредственно к подшипнику... он совпадает с каналом в картере
Зображення
жизнь хороша, когда едешь не спеша...
force_dek
ньюб
Повідомлень: 14
З нами з: 19 серпня 2011, 09:35
Мотоцикл: Ява 350 634-4-02
Звідки: Россия, Самара.
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Двигатель мод 633, смазка опорного подшипника.

Повідомлення force_dek »

Вобщем со смазкой разобрался, спасибо. Думаю может заглушить аргоном этот канал или не стоит? А насчет кпп, на вторичном валу отверстия под кулачки эллипсные, значит под замену?
Аватар користувача
lelik
Старая гвардия
Повідомлень: 1263
З нами з: 16 лютого 2012, 12:11
Мотоцикл: Jawa: 634-01 (вишневочка), ЧИХ-ПИХ 5
Звідки: г. Переяслав-Хмельницкий
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Двигатель мод 633, смазка опорного подшипника.

Повідомлення lelik »

В принципе канал тавотницы аргоном глушить не стоит... достаточно герметиком залить...
Если эллипсом, то можно попробовать вставить шестерню в вал на "пол кулачка" и попробовать провернуть одно относительно другого - если детали будут активно пытаться розсоединиться, то под замену. А если будут держаться в том же положении, то можно оставить как было. Но подвижную шестерню (которую вилка двигает) все же лучше поменять...или поставить ту, износ кулачков которой противоположен.
жизнь хороша, когда едешь не спеша...
Відповісти

Повернутись до “Двигатель”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів